Добрый день, ребята.

Денис: Большой привет!
Азат: Привет.

Ваша музыка близка к саунддизайну, вы разделяете это мнение? Где грань?

Азат: Возможно так и есть, но это касательно основы треков. Гитара остаётся гитарой и её звучание максимально классическое. Где грань не знаю, но когда ты подходишь к созданию звуков в треке, формируешь их — это и есть, возможно, саунддизайн. Формируешь звуки синтезаторов, прописываешь огибающие так, чтобы они в реальном времени изменяли тембр и окраску звука, и чтобы музыка жила, а непросто звучала. Это что касается музыки. Есть ещё озвучивание игр, роликов для рекламы и различных заставок, в кинопроизводстве и телевидении — это, как я понимаю, более классическое значение этого слова.
Денис: Для меня же саунддизайн — это нечто очень сложное, это синтез электронных звуков с живыми, приправы в виде шумовых эффектов, такие как лес, птицы, звуки моря и так далее. И реализация этого должна быть скрупулёзной и предельно чувствительной.

Из последнего отметим «I’m Sorry to Have Kept You Waiting», какой это по счёту релиз?

Денис: Это одиннадцатый релиз, чему я предельно рад, а ведь ещё год назад казалось, что это заоблачная цифра. Да, но я не хочу сказать, что своё творчество мы измеряем в количестве, скорее я сильно удивлён, что нам удалось записать одиннадцать композиций. Вы, кстати все их послушали? Что думаете?

Всё послушали. Музыка нравится, в России аналогов не видим. А вы вкладываете что-нибудь в нумерацию?

Денис: Если честно, то я параноик. Причём «клинический» настолько, что притягиваю к себе числа. Вот, например, куда не посмотрю спонтанно, сразу в глаза бьёт цифра пятьдесят шесть. И уже на протяжении двадцати семи моих седых лет это число меня преследует. О, смотрите, пять плюс шесть будет одиннадцать. Но самое будоражащее это то, что одиннадцатого июня у меня день рождение. Что мне теперь предпринять на сей счёт, я не знаю. (Улыбается.)

Расскажите о сингле, под какой звездой он родился?

Денис: Он родился на свежем воздухе у меня на даче. Прогулявшись под палящим солнцем и получив мощнейший энергетический заряд, я поторопился включить ноутбук, чтобы записать пришедшую мне в голову мелодию. Когда я закончил делать костяк нового трека, Азат перехватил инициативу и записал черновик гитары, который был переписан начисто уже по приезду в Москву. И хочется особенно отметить, что композиции, рождённые на фоне свежего воздуха, впоследствии звучат как-то особенно.

Звук крайне эстетичен, это ваш принцип красоты, либо искусственно созданная отличительная черта?

Азат: Всё идёт из головы. Это, скорее всего, внутренняя эстетика, и внутренний фильтр, через который проходит всё то, что мы делаем с Денисом. Когда начинаешь что-либо делать искусственно, или подстраиваешься под кого-то, то это выходит вторично и неинтересно — это музыка, которая рождается уже мёртвой.
Денис: Перебрасываю ответственность за красоту на Азата. В его руках гитара звучит настолько красиво, насколько это вообще возможно.

Этот релиз войдёт в дебютный альбом?

Денис: Да, конечно.

Когда ждать выход альбома, на каком этапе сейчас работа?

Азат: 4-ого сентября 2015 года.
Денис: Осталось сделать обложку и выложить альбом в сеть.

А вас не пугает наименование «дебютный»?

Азат: Я вообще ничего не боюсь на самом деле.
Денис: Наименование «дебютный» нисколько не пугает, признаюсь, что в музыке я уже давно не дебютант, но в рамках моей работы с Азатом, для меня наш первый альбом будет самым что ни на есть дебютным, и я жду его выхода с большим нетерпением.

Намечается что-либо по случаю выхода альбома: выступление, презентация, концертный тур, либо что-то оригинальное?

Денис: По случаю альбома вряд ли, но однажды мы сыграем свой live обязательно.
Азат: Доучиваю свои партии и готов играть.

Расскажите какие инструменты будете использовать во время своих выступлений? Если с гитарой более менее понятно, то как и на чём будут воспроизводиться остальные звуки композиций, а их у вас немало?

Азат: У меня будет только гитара Gibson Les Paul — это моя самая любимая гитара.
Денис: Заверю, что концертная версия будет существенно отличаться от звучания студийных треков, к которым большинство слушателей уже привыкло. Сейчас мы прорабатываем живую программу и пытаемся определить те инструменты, которые нам помогут реализовать задуманное. Однако уже можно говорить о том, что основой для воспроизведения звука будет «Ableton Live», а все остальные примочки слушатель увидит воочию.

Денис, получается, что ваше концертное выступление будет выстроено на основе компьютерной программы?

Денис: По сути это так. Вы знаете, благодаря тому, что человечество в своём развитии не останавливается и постоянно предлагает интересные технические решения для музыкантов, мы можем себе позволить быть гибкими, менять звучание по ходу выступления. Иными словами быть непредсказуемыми.

Часто ли вы начинаете новые проекты?

Денис: Раньше я начинал много новых проектов, но после того, как подрос, стал серьёзнее относиться к тому, что делаю, сейчас не растрачиваю время попусту и максимально концентрируюсь на важных и интересных для меня вещах. Но случается, что я порой начинаю сильно разбрасываться временем, мне вдруг до всего есть дело, желание начать что-то новое начинает брать верх, и по факту это может сильно навредить нашему творчеству. В таких случаях на помощь мне всегда приходит супермен Азат, он по-отечески наставляет меня на путь истинный и просит сосредотачиваться на действительно важных вещах.

Азат, например, мы знаем, ещё играет рок. Азат, что именно делаете, и с кем?

Азат: Сейчас работаю с Ником Рок-н-Роллом над новым альбомом. Это будет наша вторая совместная работа, первой был альбом «Чернильные Песни для Белых Камней», над которым мы работали в паре, за исключением нескольких треков, для записи которых я пригласил знакомых музыкантов.

Интересное название, чья идея? Мы бы хотели поговорить с вами об этом творчестве, вы не против встретиться с нами вновь?

Азат: Идея названия принадлежит Нику Рок-н-Роллу. Поговорить не против.

С чем связан выбор музыкантов в ваши проекты?

Денис: Если речь идёт об Axined и Mr. Moohman, то я не считаю это личным моим проектом. Это большое совместное предприятие, в котором равные условия у двух его участников.
Азат: Всё что я не могу сыграть сам, на инструментах, которыми не владею, либо технически не смогу сыграть на гитаре, я приглашаю своих знакомых друзей музыкантов, которые владеют инструментами лучше.

Сложно писать музыку в паре, ведь бывают же несостыковки во мнениях?

Азат: Мне с Денисом несложно. Многие, кто работал со мной над музыкой или аранжировками, говорят, что работать со мной легко и комфортно. Думаю. что это они неспроста говорят. Я и сам не могу работать, когда вокруг напряжённая атмосфера — ни музыка не сочиняется, ни звуки не складываются в правильный для меня пазл.
Денис: Вы понимаете, Азат мне как отец, я прислушиваюсь к его авторитетному мнению, не без вспыльчивости, конечно. (Улыбается.) Азат опытен, хладнокровен и способен выслушать, поддержать или опровергнуть мою точку зрения предельно аргументированно.

Ребята, сами слушаете свою музыку?

Денис: Иногда слушаю.
Азат: Ну может потом через полгода переслушаю, чтобы сделать для себя какие-нибудь выводы, не более того.

Куда бы вы хотели её применить в глобальном масштабе, радио, кино, может саундтрек к модному приложению?

Денис: Что касается применения, то мне бы хотелось, чтобы наша музыка стала хорошим дополнением тогда, когда она того достойна. Очень хочу, чтобы какие-нибудь артхаус режиссёры нашли ей применение. Хотелось бы услышать треки, например, в Золотом Вавилоне на Проспекте мира, в тот момент, когда я покупаю там корейскую морковку. А что касается радио, то наша музыка уже ротируется на «Ё-радио», «101.ru», «Pdj.fm».

Какое у вас понимание о продажах и распространении своего контента? Где слушатель может приобрести вашу музыку и на каких условиях?

Азат: С продажами чего-либо у меня было всегда туго. Продаём через все доступные электронные магазины. Приобрести треки можно в iTunes, Google Play и тому подобных. Их сейчас много.

Среди вашей музыки совсем нет песен, с чем это связано?

Денис: Гитара Азата — отличный вокал в наших композициях. Ни один исполнитель не сможет так красиво спеть, как старинный Gibson в руках Mr. Moohman. (Улыбается.)

Вы сами пробовали писать тексты, стихи? 

Азат: Поэзия – не моя стихия.
Денис: Лично я и двух слов связать не могу, поэтому о стихах и текстах не может быть речи.

Каково ваше отношение к современным текстам? Кому бы вы не отказали в предложении создать совместную работу?

Азат: Сложно сформировать какое-либо отношение, потому что поток создаваемых песен в современном мире огромен и настолько замутнён, что порой не разглядеть яркого явления. Отказал бы многим.
Денис: В текстах хочется истории, глубинной мысли, художественности. Иногда я просто ограничиваюсь нравится или не нравится. А что касается предложений о совместной работе, то знаете, человек может быть хороший, но вот как автору слов, ему может не очень везти, поэтому здесь будет приниматься во внимание комплекс факторов. Конкретных имён сейчас не назову.

А планируете ли в таком случае сотрудничество с авторами? И с кем, если возможно озвучить?

Денис: Ну вот если говорить о сотрудничестве с авторами слов и стихов, то это интересное предприятие, но мне кажется, оно будет скорее дополнительным увлечением и вполне возможно несвязанное с тем, что обычно можно услышать от Axined & Mr. Moohman. Сейчас мы уже кое-что записываем на новом для себя фронте, но пока пусть это будет секретом.
Азат: Не думаю, что будем писать песни в рамках нашего проекта, но мы делаем ремиксы и это другая сторона нашего творчества, и в ней возможно всё.

Азат, интересное ответвление, расскажите пожалуйста, сколько сделали ремиксов и на какие песни? Как выбираете песни для ремиксов? 

Азат: Сделали ремикс на песню “Девчонкам нравится диско” группы «Мохнатые ракеты» — банда из Екатеринбурга. Недавно Женя Феклистов предложил сделать ещё один трек — это вообще новая песня для нового альбома.

Что в вашем понимании ремикс, своё видение песни, либо улучшение звучания изначального варианта?

Азат: Для меня ремикс это сугубо наш взгляд на звучание и аранжировку песни. У всех свой подход — у нас такой.
Денис: Отец истину глаголит.

Стиль вашей музыки строго определён?

Денис: Нас болтает в пространстве. Боюсь, не смогу назвать музыкальный стиль, но думаю, что слушатели точнее сделают вывод, если захотят.
Азат: Стили для обывателей и критиков. Я играю и сочиняю музыку.

Допустим, человек захотел писать музыку и выступать, что посоветуете? С чего начинать?

Денис: Во-первых, отлично, что человеку захотелось чем-то заняться, для начала — это здорово. Во-вторых, каждый из нас посоветует свой опыт развития, а я убеждён, что человек должен сам для себя определить путь следования, исходя из возможностей и пожеланий. Путём проб и ошибок можно разобраться в том, как это работает, а информации сегодня предостаточно и доступ к ней свободен.
Азат: Идти и учиться. Начинать с азов и постигать науку, снимать на слух музыку и много слушать её, от старой и до современной. Изучать основы звукозаписи и учиться работать с музыкальными редакторами. Кучу всего можно насоветовать, но самое главное это колоссальное желание и трудолюбие. Наверное, вот это главное.

Азат, получается необходимо учиться самому? А как быть с обучающими заведениями, обязательно ли наличие диплома музыканту?

Азат: Самое главное — это желание. Без него ничему не научишься. Педагог только указывает на ошибки, а обучаешься сам и как правило, дома. Можно самому постигать науку. Сейчас много информации в интернете, но с хорошим преподавателем всё будет быстрее и эффективнее. Диплом не обязателен, но не помешает – учебное заведение даст азы, которые человек будет оттачивать самостоятельно.

Расскажите, где вы учились? Что дало образование лично вам? Кому благодарны?

Денис: Я недоучка, у меня всего лишь три класса музыкальной школы за спиной. И, конечно же, среднее специальное образование в Театральном художественно-техническом колледже по специальности «Аудиовизуальная техника и звукотехническое обеспечение аудиовизуальных программ», иными словами я электроник, а не актёр. (Улыбается.)
Азат:
Учился, учился и не доучился в музыкальном училище имени Петра Ильича Чайковского города Екатеринбурга. Про образование я много говорил выше, в моём училище весь преподавательский состав был сильный и выделять кого-либо было бы несправедливо. Всех помню и всем благодарен. До сих пор пользуюсь знаниями, вложенными в меня этими людьми.

Как в целом относитесь к институту музыки в России?

Денис: У нас в России всё в достатке и важно, чтобы те, кто хочет получить образование были усидчивы и заинтересованы в этом.
Азат: В России богатая классическая школа. Современные независимые музыканты тоже радуют порой.

Денис: Я очень жалею, что однажды мне не удалось до конца пройти обучение в музыкальной школе. Я не смог найти общего языка со своим учителем по классу баяна. Карандаша, которым отбивали метр я не слышал, но сказать, что я был глух не могу, в результате опытным путём я стал держаться в метре под звуки тяжеленного дырокола первые два курса обучения были праздником, а потом что-то пошло не так. Музыкальное образование это здорово!

Что для каждого из вас культура?

Азат: Это современное, для каждого времени, видение искусства, основанное на классических традициях.
Денис: Я культурно ругаюсь матом, когда у меня что-то не получается. Можно ли назвать меня человеком, разбирающемся в культуре при таком раскладе?

Мат навряд ли можно отнести к культурному элементу просвещения. Чем вы лично просвещаетесь?

Денис: Просвещаюсь кинематографом.

В чём пишете свою музыку? Какая программа более совершенна сегодня на ваш взгляд, учитывая опыт?

Азат: Для разных стилей использую разные: «Ableton», «Cubase», «Logic», «Reason». Может чего-то забыл.
Денис: Я регулярно слышу от Азата, что программа «Reason» несовершенна, что её делали кривыми руками как будто назло тем людям, которые очень хотят работать именно в ней. У Азата очень большой опыт работы в «Cubase», и он постоянно противопоставляет её «Reason». Я думаю, что каждому — своё. Музыканты без труда определят для себя то программное обеспечение, которое не воспрепятствует, а скорее поспособствует их музыкальным достижениям.

Мы живём в эпоху особого обострения музыкальных форматов, вы согласны? Расскажите, применим ли формат именно к вашему творчеству?

Азат: Не понял вопроса. Что подразумевается под словом формат? Ничего не понял.

Формат радиостанции, например, формат цензуры, формат стиля. Вы учитываете эту данность?

Азат: Формат цензуры, формат стиля учитываю только в пределах своей внутренней культуры. Программные директоры, в большинстве случаев, для меня не авторитетны.
Денис: Это что-то похожее про стили. Ну вот ничего не хочется примерять на себя, просто пишем то, что хотим, и что получается.

А формат именно к вам? Например то, как вы выглядите, это ваше естественное состояние, или созданный образ?

Азат: Естественное и удобное мне состояние.
Денис: Абсолютно естественное.

Артисту важен имидж?

Денис: Не разбираюсь в этом вопросе настолько, чтобы дать точный ответ.
Азат: Артисту да.

Азат, почему на ваш взгляд важен?

Азат: Мне кажется, что артист на работе всегда. Внешний вид и поведение характеризуют его как личность, так как многие люди, когда следят за публичными персонами, делают вывод о нём как о человеке по внешнему виду и тому, как артист себя ведёт. Если артист неопрятен и всё время дерётся, то это один образ, а если гламурно одет, напомажен и всё время оттопыривает мизинчик – это другой. Для многих искусственно созданный образ совпадает с образом жизни, и тогда эти люди живут в полной гармонии с самими собой, по моему скромному мнению.

Азат, получается без искусственно созданного образа труднее соответствовать званию «Артист»? Получается, если артист на работе всегда, значит он всегда следует образу, 24 часа в сутки?

Азат: Есть люди, которым не надо ничего создавать вокруг себя. Они родились такими, что от них исходит свет, а многим приходится натягивать маски и подбирать одежду и образ поведения, из которого некоторые, бывает, вываливаются и сразу видно, кто они, и что они. Например, пару лет назад пранки стали названивать нашим артистам и сразу стало ясно, кто и что из себя представляет, и многим звёздам «культурку шлифануть» имело бы смысл.

В ящике и интервью они все глянцевые и красивые, а когда попадают в непривычные условия, да ещё и без камер, тут и начинает проступать настоящая личность. (Улыбается.) Если начал играть в эту игру — принимай её правила. Это только моё мнение. По поводу образа — это в идеале, а в действительности, конечно, сложно всё время быть под таким прессом, но возникает вопрос, а зачем ты тогда вообще полез сюда? Иди в магазин или кирпичи клади — всяко больше пользы для общества будет и никто тебя не будет знать и доставать, или принимай правила. (Улыбается.)

Какова ваша аудитория на сегодняшний день? Получается контактировать с ней?

Денис: Аудитория сегодня, это в основном наши друзья и случайные слушатели в социальных сетях. Мы пока не занимаемся популяризацией своего творчества и уповаем на то, что слушатели сами нечаянно найдут нашу музыку в сети.
Азат: Аудитория, как я вижу, разнообразная. Контактирую и очень плотно через социальные сети.

Ребята, какие планы на следующий год?

Денис: Выпустить второй альбом, выступать и радовать людей хорошей музыкой.
Азат: Сочинять музыку и по возможности играть её.

Что меняет вашу жизнь?

Денис: Свою жизнь меняю я сам. Сейчас меня пока всё устраивает. (Улыбается.)
Азат: Мороженки и лисапед. (Улыбается.)

Большое спасибо, желаем вам удачи.

Денис: И вам большое спасибо за беседу.
Азат: Спасибо, до свидания.