Добрый день! Наша редакция долго искала что-то особенное, необычное в музыкальном плане, и вот буквально на днях мы наткнулись на ваш проект Black Papa. Скажите, вы действительно занимаетесь музыкой с 1989 года?

Добрый. Ну, если брать в расчёт музыкальную школу, то 85 год, с 89 проявилось желание что-то записывать и сочинять самому. Но тогда это скорее была страсть к музыкальному графоманству, поскольку не было особо понятно, в какую сторону двигаться.

Когда музыканты начинают заявлять о себе и своём творчестве на специальных ресурсах, то заполняют либо фактические, либо приукрашенные данные. Какой вариант предпочитаете вы?

Фактически вообще непонятно, что именно нужно писать. Возраст, пол, музыкальные предпочтения? Зачем всё это. Вот мне нравится, в том числе, дум-метал, или грандж. И как это соотносится с тем, что я делаю? (Улыбается.)

Поэтому мой путь – это минимум информации об исполнителе. Планируем сделать несколько видео, вот это будет как нельзя лучше характеризовать тот месседж, который заложен в проекте.

Важна музыка или сознание человека, которое рождает её?

Важно то, что происходит с человеком в данный момент, а музыка, на мой взгляд, это способ фиксации именно этого состояния. Так что сознание рождает музыку. Ну и интеллект, конечно же, тоже в этом участвует.

В какой момент пришла идея создания проекта Black Papa?

Впервые эта мысль пришла несколько лет назад, были записаны некоторые композиции в электронном ключе, они доступны на нашей странице в ВК. Изначально планировалось сделать трибьют фильму «Курьер» (ему, кстати, 30 лет исполнилось в прошлом году), трек с цитатами из него доступен под названием Youth.

Кроме того, гитарные эксперименты стали чем-то обыденным, поэтому захотелось попробовать себя в создании именно электронной формации, не ограниченной каким-то определённым стилем. Меня интересуют любые эксперименты, связанные со звуком, отход от определённых шаблонов, навязываемых музыкальным истеблишментом.

И вот, буквально этим летом, задумка получила своё продолжение. Записано около 20 композиций для грядущего альбома. Многое было навеяно неоднократным просмотром телеспектакля «Солярис» 1968 года с Лановым и Этушем в главных ролях. Один из этих персонажей в графическом виде послужил прототипом для обложки будущего альбома.

Советские фильмы пробуждают в вас больший интерес, чем картины, которые выходят сегодня?

Советские фильмы были хороши, прежде всего, помимо талантливых актёров, тщательно продуманным сценарием и выверенными диалогами. Кроме того, во многих фильмах была заложена своеобразная философия, достаточно глубокая. Цензура не позволяла прямо о чём-то говорить. Поэтому в кинематографе, да и в мультипликации был очень распространён «эзопов» язык. И вот все эти формы делали это явление (кино) чем-то действительно особым, выдающимся. Сейчас же такой потребности нет, поэтому кино само по себе как вид искусства отходит на второй план, становится «жвачкой» или просто фоном, зачастую бессмысленным. Поэтому театр сейчас актуален как никогда.

Вы нигде не афишируете своё настоящее имя. Почему?

Black Papa является полностью сетевым или, как раньше говорили, «виртуальным» явлением (улыбается.), живых выступлений не планируется. То есть здесь нет и не было цели связывать его с кем-то конкретно. У меня есть другие группы, которые параллельно развиваются с другими людьми, но я хотел бы, чтобы с ними не было никаких ассоциаций. Это такой определённый способ начать всё с нуля.

Никаких более точных сведений о вашем проекте не появится в ближайшее время?

Никаких фамилий и фотографий, полностью абстрактный портрет группы.

Не будем говорить за всех, но высока вероятность, что некоторым слушателям ваш проект покажется весьма сложным для восприятия. Вы делали акцент на это?

Получается так, что выражая определённые эмоции или накопленный опыт в композициях, это получается само собой. Вместе с тем, музыкальный ряд Black Papa стремится к минимализму.

А звук подбирается именно тот, который позволяет в этот момент резонировать мозгу. (Улыбается.)

В принципе можно сказать, что всё это похоже на какую-то психоатаку, но это не делается специально. Безусловно, в этой музыке также заложен определённый градус самоиронии.

Black Papa — это свободное творчество, которое не заключено в стилевые рамки или есть некий концепт?

В общем, привязки к стилю никакой нет, зачастую рамки определяются определённым набором технических средств, которые имеются в арсенале музыканта. Основной акцент сделан на живое исполнение, всё сыграно пальцами, поэтому никаких секвенсоров, минимально используются midi и цифровые эффекты. Поэтому и звучание такое получается неровное, есть, на мой взгляд, ощущение лайва. Вот где-то арпеджиатор отстаёт, ну и что. (Улыбается.) В моих композициях нет глянцевого блеска и самолюбования владением музыкальным софтом.

А если серьёзно, то есть, конечно, какие-то идеи или события, которыми всё это навеяно. Так что это даже не стиль какой-то, а скорее живая трансляция окружающих событий, пожар, наводнение, вечеринка, душная пробка, сводки новостей, дождь, похмелье с утра. Каждый может проассоциировать с чем-то своим, по личным ощущениям.

Скажите, какие инструменты вы используете для создания треков?

Сейчас это синтезаторы Novation и Yamaha в синтезе с железными эффектами, где-то мелькает электрогитара, в целом эдакий полуаналог получается. Иногда на ходу могут быть использованы софтовые программы для телефона.

Список постепенно будет пополняться.

В 1989 году не было цифровых технологий, которые бы упростили процесс создания композиций. А сегодня всё доступно. Это как-то повлияло на качество музыки, как вы думаете?

На качество вряд ли, но на количество точно!

Вместе с тем всё-таки это позволяет выйти за привычные рамки творчества и донести музыку до слушателя без посредников практически мгновенно.

А так в истории музыки и без развитых технологий было достаточно много случайных людей. Так что технический прогресс на это никак не влияет.

Музыканты подходят к творчеству весьма концептуально, продумывая всё до мельчайших деталей. Но многие слушатели этих деталей просто не замечают. Не кажется ли вам, что здесь есть некий конфликт интересов?

Мне кажется, что концептуальная группа всегда имеет своего особого слушателя. В этом их отличие от музыкантов, которые делают треки, рассчитанные на всеядность. Другое дело, что в существующих реалиях особенно сложно найти именно своего слушателя, обилие информации зашкаливает.

Вы хотели бы угодить слушателю своей музыкой?

Угодить – слово не очень хорошее, скорее быть услышанным и понятым. Вот это да, было бы неплохо.

Для Black Papa не имеет значения, как много слушателей о нём узнает?

Чем больше, тем лучше. Но на это не приходится надеяться. В маркетинг мы не вкладываемся.

Какая работа Black Papa вам особенно нравится?

Dominus, Freedom, Quick way, Plasm. Вообще каждый трек имеет свою историю. К счастью, в жизни всегда происходят какие-то вещи, как я уже говорил выше, которые непосредственно влияют на настроение той или иной композиции.

На моей странице PromoDJ многие условно отмечены как 8bit. Однако это не совсем так, я не очень силён в названиях всех этих направлений. Может вы мне подскажете, как всё это называется?

У нас с этим тоже проблемы. Может быть больше подойдёт Experimental, если переводить дословно?

Ну да, «мичуринцы», так сказать. Выводим новые сорта зёрен, зёрен-мутантов.

Вы могли бы привести какие-то примеры близких по духу Black Papa музыкантов или коллективов?

Да всё, что звучит, и всё что я слышу. Никаких ограничений. И, в конечном итоге, всё влияет либо в положительную, либо в отрицательную сторону.

Вы когда-нибудь хотели записать самый длинный или самый короткий трек?

Когда идёт запись до конца, никогда непонятно, какая продолжительность будет у трека. Это выясняется только в процессе. Поэтому это всегда лотерея. Трек может звучать и тридцать секунд, и тридцать минут.

Если вам предоставят выбор: компьютер или новый аналоговый синтезатор, то что вы выберете?

Я выберу ящик коньяка, это вкусно и полезно!