Саша, здравствуйте. Как настроение этой зимой?
Здравствуйте, всё отлично. Настроение боевое.
Расскажите о себе. С чего началось путешествие в мир музыки?
Все довольно прозаично: с кассет Prodigy, со сборников drum’n’bass, breaks музыкой и с канала VIVA — откуда я узнал про транс, техно (велись прямые трансляции с лавпарада). В начале двухтысячных я вместе с родителями переехал в Санкт-Петербург, тогда мне было 14 лет. В ближайшем магазине продавались mp3 сборники со всякой электронной музыкой, которые я скупал пачками буквально подряд, так как интересовало все: псайтранс, трип-хоп, прогрессив транс, техно, эмбиент, йадиэм, всяческие сборки, дискографии артистов и лейблов.
Часто ли у вас бывают творческие кризисы, когда нет вдохновения и ноты не пишутся?
Крайне редко. Как правило, отсутствие времени и лень мешают писать музыку.
Вы по обе стороны в музыке: хорошо ли быть одновременно и dj-ем и музыкантом?
Я не считаю себя диджеем. С диджей-сетами я выступаю крайне редко, это, как правило, вечернее мероприятие в честь дня рождения у кого-нибудь из друзей в небольшом баре, либо просто небольшая тусовка, где я могу поиграть разную электронику (техно, idm и т.д.).
Безусловно, ваше творчество поддерживали и поддерживают многие продюсеры не только из России, но и из очень далёких стран. Как подобная поддержка отражается на вашем творчестве?
Всегда приятно слышать положительные отзывы, особенно от профессионалов в своем деле. Безусловно, вдохновляет.
Питер и Москву часто сравнивают в беседах о музыке, клубах. Что вы можете сказать на этот счёт?
Если говорить о музыкальных мероприятиях, то как мне кажется, все довольно просто, потому что в Москве есть возможность делать крупные мероприятия, так как есть клубы и публика. В Петербурге нормальных клубов с хорошим звуком с адекватными условиями и пяти не наберется, что уж говорить про те, у которых вместимость от 1000 человек, что требуется для масштабных мероприятий с привозом иностранных гостей.
Назовите имена музыкантов из Питера и из Москвы, творчество которых вам симпатизирует?
Subwave, Mindex из Москвы. Из Санкт-Петербурга — Enei, Bop, Aedem.
Кумиров уж, наверное, нет… Скорее музыка, которая всегда со мной: Gridlock, FSOL, Monolake, Apparat, Juno Reactor, LTJ Bukem, ISHQ.
Ваши релизы издавались зарубежными лейблами и российскими. С какими приятнее сотрудничать?
Я мало сотрудничал с российскими лейблами, так как серьезных в сегменте downtempo у нас практически нет.
Как вы сами оцениваете своё творчество на сегодняшний день? Всем довольны?
Нет не всем. Пишу довольно мало, мог бы больше.
Поделитесь ссылками, пожалуйста, на свои лучшие миксы и треки.
Все последние релизы, миксы можно послушать онлайн на http://soundcloud.com/alexanderdaf.
Мастеринг треков вы делаете сами или доверяете специальным людям?
Всегда лейбл делает сам, что и правильно, как мне кажется.
Какой софт используете при создании своих работ?
Ableton, FL + куча разных VST.
Вы подумывали о том, чтобы открыть свой лейбл?
Так-то он есть — Microcosmos Records. Есть Hivemind, куда входят 3 лейбла, промогруппы (sunstation, moonstation, microcosmos), я веду работу «микрокосмоса». Сейчас устаканили все вопросы, релизы должны пойти регулярно.
Кстати, вы улыбчивы на своих выступлениях? Мы посмотрели ваши фотографии, и на большинстве из них вы очень сосредоточены? Во всём виноваты фотографы?
Улыбчив, скорее это просто такие фотографии. (Улыбается.)
Какой клуб в Москве и в Питере вам больше нравится?
В Москве не особо много, где побывал, помню, что Икра понравилась. Слышал, что Arma очень хороший клуб. В Санкт-Петербурге нравится клуб Place, Зал Ожидания.
Какое музыкальное направление сейчас в фаворитах по вашему мнению?
Особо не слежу за мейнстримом, наверное, дабстеп, текхаус.
Где вы покупаете музыку?
Каких релизов ожидать от вас в ближайшем будущем?
В планах выпустить CD альбом на Electronic Soundscapes, думаю, что в следующем году и пара треков выйдет на компиляциях на Ketama Records и Avatar records.
Пожелайте что-нибудь нашим читателям и всем любителям электронной музыки.
Гнуть свою линию, делать свое дело хорошо и не останавливаться на достигнутом.