Эдуард, здравствуйте. Спасибо, что нашли время для нас. Расскажите, пожалуйста, нам и нашим читателям о своей юности. Как вы пришли в мир электронной музыки?

Всем привет. Юность моя проходила очень бурно. Я сменил несколько школ и интернатов в разных уголках нашей необъятной родины. Я четко помню один момент из своего детства, возможно, он имеет прямое отношение к моему увлечению музыкой. У моей тети в комнате стоял проигрыватель пластинок, и она часто его включала. Так вот один раз она включила мне классическое произведение, я тогда не знал, что это был Полонез Огинского. Музыка меня очень тронула, и я заплакал. Мне тогда было лет 5, наверное. Потом семейные посиделки с песнями и, когда я подпевал, моя родственница — учитель музыки, говорила: «Его нужно отдать в музыкальную школу». Но такой возможности не было. В общем, где бы я ни находился, я всегда старался быть рядом с музыкой.

Очень нравилось слушать Boney M. и ABBA. Другое дело, что заниматься именно электронной музыкой я начал после покупки первого компьютера P II 450MHz. А случилось это в 1999 году. В девяностых годах я проникся творчеством Depeche Mode. Слушал много раз их альбомы, особенно мне нравился Enjoy the silence 1990 г.. Потом была череда проб и ошибок, покупка оборудования, осваивание секвенсоров, Fruity Loops, Cubase и, наконец, Ableton Live, в котором работаю сейчас.

В каком стиле или стилях вы сочиняете свои композиции? На чём основан ваш выбор?

В девяностых годах я очень проникся музыкой в стиле trance. Мне нравится ее мелодизм и энергетика, так же очень нравилось творчество группы Arrival. Нравились их первые альбомы. Пробовал себя в этом стиле. Выбор мой основан на том, что какая бы ни была музыка, в ней всегда должна присутствовать некая мелодика и суть. И в каком бы стиле я ни писал ее, эта суть должна быть. В последнее время я склоняюсь к прогрессивному звучанию, очень нравится progressive house в его новом виде, и dark звучание во всех его ипостасях с примесью tech house.

Подписываете ли вы контракты с лейблами на выпуск своих треков?

До недавнего времени у меня не было контрактов с лейблами, все как-то мимо меня проходило. Но буквально в последние месяцы все изменилось, и моими работами заинтересовался небезызвестный лейбл Mistiquemusic, и сейчас буквально каждый последний трек подлежит релизу, что не может не радовать.

Мы знаем, что вы являетесь владельцем собственной студии EdLands Records и, по всей видимости, записываете свои шедевры именно в ней? Расскажите о своём гнездышке. Какими аппаратами богаты?

Аппаратов было много поначалу, но после увеличения мощности компьютерных процессоров остались только самые нужные и полюбившиеся мне. Я ценю свое время, которого всегда очень не хватает. В первую очередь я оставил ломовой аппарат Nord Lead 3, так же семплер Samplecell II, корговскую ритм-машинку Electribe R mkII и пару-тройку классических сэмплеров AKAI S-3000, KURZWEIL-K2000S, E-MU Esi-32 и мониторный контроль. Мои мониторы — незаменимые мастеровые от Вадима Володина. Всем известно, что качественный контроль звука — это все. Мониторы очень помогают не ошибиться при сведении материала. Не так важно какие и сколько синтезаторов в студии, а важно, что у музыканта в голове. Важен опыт. Хотя наличие железных приборов это очень хорошо. Просто не нужно на этом зацикливаться.

Много ли времени тратите на запись и мастеринг одного трека?

Времени на написание, сведение и мастеринг, конечно, уходит по-разному. На это влияет много факторов. Самый основной — наличие свободного времени, так как, к сожалению, музыка не приносит мне материальных доходов, поэтому все остальное время уходит на зарабатывание денег. Надеюсь, что в будущем ситуация изменится к лучшему, и появится больше времени для написания треков и выступлений в качестве диджея.

Помимо своего проекта EdLands вы активно продюсировали или продюсируете других творческих личностей. Познакомьте нас с ними, пожалуйста.

Это было давно в городе Мурманск. И, честно говоря, ничего серьезного не вышло из этого, так как были очень высокие требования к артисткам, и не всякая молодая девушка выдерживала такой график. Все так и осталось на уровне области, хотя команда была очень сильная и профессиональная. Сказался недостаток кадров.

Музыка каких продюсеров вам симпатизирует? Есть ли любимчики из России и из далёких стран? Назовите их имена, пожалуйста.

Очень трудно ответить определенно, вернее, мне много кто импонирует. Творчество лейбла DAR, например. Денис Алентьев, Святослав Твардовский, Игорь Евтушенко. Из trance у нас, наверное, Digital Emotion. Александр Мелодика, Владимир Фонарев, PROFF, Cергей Ткачев — очень талантливые музыканты. Из Европы, пожалуй, Martin Roth, George Acosta, Dash Berlin. Этот список можно бесконечно продолжать. Сейчас очень много талантливых продюсеров.

У ва достаточно опыта в музыкальном бизнесе. Скажите, что сейчас наиболее востребовано у слушателей?

Смотря какого слушателя брать во внимание. Есть такое правило, музыка либо хорошая, либо плохая. Стилистика, конечно, тоже играет свою роль. Думаю, что большая часть клабберов все же «идет в клубы за house музыкой». Trance музыка вызывает не меньший интерес у слушателей. Думаю, что немало почитателей есть и у более жестких стилей электронной музыки, но объективно об этом я не могу сказать. В общем, я считаю, что house музыка сейчас является приоритетной у большего числа молодежи.

Как вы относитесь к большому числу лейблов, музыкантов и диджеев?

В наше время очень много лейблов и музыкантов, и я к этому отношусь очень хорошо. Технический прогресс позволяет буквально каждому человеку стать полноценным электронным музыкантом и диджеем. Вопрос в другом. Меня удручает качество материала. С количеством все в порядке как раз. Сейчас интернет просто ломится от огромного наплыва треков и миксов. И в этом потоке материала порой просто теряются настоящие шедевры.

Вам больше нравится процесс записи или последующий результат? Под результатами имеются в виду отзывы и популярность композиций у слушателей.

Я не могу сказать, что мне не нравятся положительные отзывы и некая популярность моих треков. Процесс создания композиции меня сильно завораживает. При записи трека иногда теряется счет времени и пространства. Я вижу перед собой только экран с проектом и могу так сутки проработать, а потом уснуть за 10 секунд. (Улыбается.)

Где вы публикуете свои треки? Посоветуйте сервисы для музыкантов.

Конечно, это Promodj. Еще мои работы можно найти на Soundcloud. Именно эти сервисы я рекомендую всем музыкантам.

Поделитесь, пожалуйста, ссылками на свои лучшие треки.

С удовольствием. (Улыбается.)
EDLands — Voices
EDLands — Pandora
EDLands — Megapolis

А вот ещё ссылка на мой релиз, состоявшийся 28 февраля на лейбле Mistiquemusic:

http://www.beatport.com/release/pandora/860862

Какие цели вы ставили перед собой в 90-x? Добились ли их на сегодняшний момент?

В самом начале карьеры я ставил цель добиться определенного уровня на электронной сцене. Какую-то часть задач я выполнил, но впереди еще очень много работы, потому как мне хотелось бы быть узнаваемым не только в России, но и в Европе и за континентом. Сотрудничество с лейблами это только первая ступенька длинной лестницы. Нужно запастись терпением и упорно работать дальше.

Вдохновляют меня на написание музыки многие факторы. Может вдохновить фильм или звук какой-нибудь интересный. Может вдохновить девушка, которая мне не безразлична или сильно понравившийся мне трек, а еще классическое произведение. Никогда точно не знаешь, что тебя вдохновит именно сейчас или завтра.

Что, как вам кажется, является сейчас препятствием к популярности, к востребованности молодых музыкантов и что, наоборот, способствует?

Препятствием к популярности в данный момент я считаю уже имеющуюся армию музыкантов и диджеев. Достаточно трудно в такой огромной массе выделиться. Нужно быть очень терпеливым, талантливым и настойчивым человеком. А так же не менее важно быть оригинальным и узнаваемым. А вот популярности в наше время способствует наличие социальных сетей и различных ресурсов, таких как ваш Stereozvuq.ru. Конечно, важна доступность оборудования. Купил компьютер, мониторы и твори себе и становись звездой. (Улыбается.)

Как отдыхаете в свободное от музыки время?

Свободное время для меня дефицит. Помимо музыки я занимаюсь бизнесом. Если бывает время для отдыха, то я непременно провожу его со своей любимой семьей.

Бывали ли вы в Москве? Какие впечатления от столицы?

Я очень часто бываю в Москве. Мне нравится наша столица. Когда я въезжаю в город, то сразу чувствую какую-то энергетику и абсолютно иную атмосферу и менталитет.

Как оцениваете музыкальную культурную жизнь своего города?

Культурную жизнь я оцениваю на твердую четверку. Я считаю, что город вполне продвинутый в плане электронной музыки, и очень часто в клубах выступают именитые музыканты и диджеи. Все это позволяет не отставать от тенденций в электронной музыке.

Чем порадуете слушателей в ближайшее время? Какими музыкальными новинками? Какими проектами?

В ближайшее время порадую еще одним релизом. Сейчас готовятся новые работы в progressive стилях. Наберитесь терпения, скоро я их представлю.

Пожалуйста, пожелайте что-нибудь нашим читателям и всем любителям электронной музыки.

Я хочу пожелать здоровья и личного благополучия, любви и терпения друг к другу. Слушайте побольше качественной музыки. Пусть она создает вам отличное настроение и дарит энергетику, которая помогает жить и радоваться жизни. Всем удачи.