Миша, добрый день. Пришёл ваш звёздный час на Stereozvuq.ru. Самое время нашим читателям познакомиться с вами и вашим творчеством, но для начала расскажите, пожалуйста, о себе. Где вы родились, чем ваши годы взросления были примечательны, и как вы связали свою жизнь с музыкой?

Привет. Родился я в Москве. С музыкой был связан с детства, поскольку учился в музыкальной школе, но на тот период ни о какой сочинительной деятельности речи не шло, лишь бы поскорее разучить программу, сдать экзамены и отправиться навстречу ребячьим приключениям. Со временем, когда была приобретена звуковая карта Creative Audigy 2 ZS, в комплекте с программным обеспечением была lite версия Cubase и примитивный плагин со звуками. Тогда я начал пытаться всё это дело понять и постичь. В моём арсенале уже была электронная гитара и обладание способностью перебирания гам с пентатониками. Короче говоря, в жизни появилось явно новое увлечение и неизведанный мир. (Улыбается.)

В каком музыкальном жанре вы пишите музыку? Чем обусловлен выбор?

Когда записывал Maelus Voyager, то, наверное, ориентировался на звучание известного соло-проекта Amethystium, которого, конечно же, не достиг. Что касается жанра, то это самый классический New age. Иногда в голову приходят и симфонические мелодии. Если они действительно красивые, то я стараюсь их воплотить в полноценный трек. Вот, например, трек Michael Piliposyan — On waves

Откуда черпаете вдохновение для своих работ?

Скорее из традиционного фольклора. Кстати, я склонен к прослушиванию групп, исполняющих тяжёлую музыку, но, опять же, с элементами фольклора. Отлично подпитывает компьютерная музыка из игр. В последнее время открыл для себя просто прекраснейших композиторов «электронщиков», после того, как узнал о сайте Resident Advisor.

Можете ли назвать имена тех музыкантов, творчество которых вам нравится?

Конечно. Если говорить о предыдущих годах, то это Ensiferum, Wintersun, Rhapsody, Luca Turilli, Finntroll. А в последнее время всё перемешалось с электронной музыкой, и я выделю самых любимых Lee Gamble, Miles Whittaker, Andy Stott, Fuewa, Nhk Koyxeи. Безумно обожаю саундтрек в жанре ambient для квестов Schizm 2 или Sentinel: Descendants in time. Всё вышеперечисленное однозначно влияет на моё музыкальное воображение.

Какой из сайтов в Интернете является для вас источником музыки сторонних артистов?

Resident Advisor и Youtube.

Как вы оцениваете музыкальный вкус наших соотечественников? Насколько сильно сформировалась музыкальная культура, и какое будущее нас ждёт в ближайшие 5 лет?

Музыкальный вкус — дело абсолютно личное для каждого человека, поэтому объективно оценить его, я думаю, нельзя. Но с уверенностью можно сказать, что наши соотечественники, как и население западной Европы, США обладают примерно одинаковыми музыкальными предпочтениями. В ближайшие 5 или даже 10 лет, наверное, больших перемен не произойдёт, и всё будет немного видоизменяться с учётом появления новых технологий. Но хотелось бы отметить, что использование большого количества современных устройств не влияет на ценность творчества, и это применимо не только к музыке. Я не хочу сказать, что надо отказаться от того инструментария, что мы имеем на сегодняшний день, наоборот, я за его использование, но надо, чтобы всего было в меру. Сама культура достаточно богата разнообразием музыкальных жанров, и каждый точно может найти что-нибудь по душе.

Что важно в музыкальной композиции, чтобы считать произведение законченным? В какой момент музыканту нужно остановиться, как вы думаете?

Надо просто следовать обычным классическим канонам построения музыкальной композиции или просто ориентироваться на собственное чутьё. Останавливаться ни в коем случае не надо.

Кто главные ценители ваших работ? Что говорят родители и друзья о ваших новоиспечённых композициях?

Друзья и родители слушают мои творения раньше остальных, но в плане критики могут, конечно, где-то приврать, чтобы не обидеть. Объективную оценку можно получить только из комментариев в социальных сетях.

Миша, хватает ли вам 7 нот для написания треков?

Нот — 7, но они с полутонами, так что на октаву выходит 12 звуков. Да, вполне хватает. (Улыбается.)

Тратите ли вы время на самообразование, ведь, наверное, как и любой музыкант вы испытываете интерес к новому и неизведанному?

В целом у меня есть увлечения, которым я могу уделить свободное время. Но если говорить именно об образовании, то, наверное, это изучение иностранных языков. Периодически играю на гитаре, осваиваю новые техники.

Моё рабочее пространство довольно скромное. В основном это секвенсор с любимыми плагинами.

Вы вскользь упомянули название релиза Maelus Voyager и хочется обратить особое внимание наших читателей и слушателей на этот альбом, который увидел свет благодаря лейбу Ильи Бычкова — Colored Nature Recordings. Расскажите, пожалуйста, о том, как вы познакомились с Ильёй, и чем он «подкупил» вас для того, чтобы ваши треки были изданы на его лейбле?

С Ильёй знаком давно, а точнее со времён учёбы в институте. Нас обоих объединяет любовь к фотоискусству и к электронной музыке. Я ему очень благодарен за проделанную работу, которая была связана с выпуском этого альбома. Если говорить о «подкупе», то это можно выразить отношением, которое Илья уделяет работе. Я думаю, что из всех знакомых мне людей он является одним из самых ответственных и серьёзно подходит к делу. Поэтому не было никаких сомнений в том, чтобы доверить именно ему издание альбома.

Расскажите о треках в альбоме, какое событие в вашей жизни сопряжено с их написанием?

Эти композиции как-то сами преобразовывались в голове на протяжении двух лет, затем появилось свободное время, которое я использовал для того, чтобы их записать. Все треки получилось удержать в одних жанровых рамках и очень здорово, что появилась возможность объединить и заключить их в один цельный альбом. Композиция Mind Out — моя любимая. Замечу, что было уделено большое внимание гармоническим переходам и мелодиям.

Какой из ваших треков отнял у вас больше времени, а какой меньше?

Все треки этого альбома были записаны на одном дыхании, но, пожалуй, выделю Michael Piliposyan — Afterglow. На него ушло больше всего времени.

Названия для своих композиций ты придумываешь усердно или не вдаёшься в подробности?

Скорее второе. Главное, чтобы названия треков соответствовали жанру.

Будете ли вы гнаться за числом выпущенных работ?

За числом точно не гонюсь.