Добрый день, ребята.
Привет.
Ваша группа называется «Маяковский», и вы поёте в стиле Pop, я правильно понимаю?
Дима: Да, мы называем свою группу Сельский Daft Punk.
Сколько человек задействовано в коллективе?
Дима: Изначально было четыре человека, имеется в виду четыре участника, равноправных между собой, но не так давно летом гитарист и барабанвщик Илья и Женя ушли, так сказать, в свои сольные творческие проекты, и поэтому у нас произошла смена состава, и вместо ребят мы взяли сессионных музыкантов, поэтому живые концерты мы играем с музыкантами и теперь позиционируем себя как два фронтмена.
Есть ли у вас акустическая программа?
Дима: Нет.
Илья: У нас просто есть гитарист и барабанщик, которые играют с нами на концертах. В общем-то это весь состав, больше ничего и не надо, мы же играем Pop. И иногда даже Dance-Pop.
С чего началась ваша музыкальная история?
Илья: У меня всё началось в институте, в Челябинске, я там учился и именно тогда для себя решил, что по жизни буду заниматься музыкой и ничем кроме неё, и вот уже прошло много лет, а я всё ещё иду этой непростой дорогой.
Дима: Я из Тулы. Всегда был творческим человеком, всегда мечтал быть на сцене, и с семи лет был на сцене в местной самодеятельности.
Вы имеете музыкальное образование?
Дима: Музыкальной школы, к сожалению, не было, не знаю почему. Мой папа был музыкантом, но меня почему-то не отвели в музыкальную школу, и это была жуткая несправедливость. Окончив среднюю школу, я приехал в Москву, поступил в ГИТИС и закончил факультет Эстрады в 2008 году. Там я навёрстывал всё упущенное в музыкальном смысле слова. Учился актёрскому мастерству.
Илья: А у меня было проще, обе мои старшие сёстры ходили и в музыкальную школу и в спортивную секцию, а когда уже я подрос, родители спросили меня, хочу ли я в музыкальную школу, ответом был отказ. Ну что я мог сказать в первом классе? Я спортом хотел заниматься, ну и не пошёл, но была мечта, и вот в институте я решил, что её нужно реализовывать, и в итоге бросил институт и уехал в Питер. Там у меня была уже вторая группа, потому что первая студенческая музыкальная группа была в Челябинске, а в Москве вот группа Маяковский.
Дима: Третья. Как перчатки менял.
Илья: Уже третья.
Бывают ли у вас межличностные конфликты на тему, что один из вас закончил ГИТИС и имеет музыкальное образование, а другой его не имеет?
Дима: Наверняка, мы бы ощущали какую-то пропасть или яму между нами, если бы допустим, только-только окончили вузы и сразу встретились. Но есть же ещё опыт и, допустим, у Ильи гораздо больше опыта в плане Pop-музыки, нашей эстрады, потому что он в группе «Хаки» отработал порядочное время. Когда я только пришёл в группу Маяковский, он раскрывал мне некие секреты, которые зависят от опыта, во-первых, а во-вторых, образование образованием, а эту творческую природу ты никуда не скроешь, не денешь, и если она у тебя есть — она у тебя есть.
Как правило, многих известных исполнителей не брали в высшие музыкальные учебные заведения.
Дима: Или не брали сразу. Вот меня взяли сразу, поэтому я бездарен. (Смеётся.)
Вы бы рекомендовали молодым артистам учиться музыке?
Илья: Я уже даже советовал многим молодым девушкам, которые занимались вокалом, и спрашивали меня куда пойти, чтобы реализовать себя. Я всех отправлял учиться на актёрский факультет. Что-то типа… как это у тебя, Дим?
Дима: Синтетический актёр. Про это?
Илья: Ну, наверное, да. Вот что-то такое. Потому что идти конкретно на вокал это очень рискованно. Есть много примеров, когда в высших учебных заведениях голос подгоняют под определённую структуру.
Дима: Загоняют в рамки какие-то.
Илья: Когда вокалисты выходят из учебных заведений, они все очень похожи зачастую. Многие звукорежиссёры, саундпродюсеры говорят, что, мол, приходят люди, и их не различишь по голосам, в них нет оригинальности. А вот актёрское направление, творческая реализация на сцене и плюс занятия вокалом, мне кажется, это самое оптимальное решение.
Дима: На первом курсе ГИТИСа, у нас было глупое распределение: кто-то вокалисты, кто-то актёры. Было какое-то такое внегласное распределение между студентами, и вот та группа, которая определялась как вокалисты, они ездили заниматься на Ордынку. И те педагоги, которые преподавали у нас в здании на нашем этаже эстрады на Таганке, я не скажу, что лучше, но просто не хуже и никакой разницы с Ордынскими педагогами не имели. Я к тому, что здесь вопрос, наверное, к педагогу, а не к заведению.
Илья: И плюс если мы говорим про эстрадный вокал, то, конечно, там классическому оперному вокалу стопроцентно будете учиться, а в плане образования популярной музыки, у нас эстрадно-джазовое называется и оно может быть немного устарело, его нужно развивать. Есть хорошие педагоги, но в общем всё зависит от людей и если студент тоже с головой, то он от любого педагога может взять то, что ему нужно и реализовать. Многих ломают, к сожалению, теряют голоса, теряют индивидуальность. Поэтому здесь мне кажется нужно совершенствовать систему образования музыкальную в целом.
Илья, расскажи, чем ты занимался в Питере?
Илья: У меня в Питере были очень интересные и сложные годы, потому что я переехал из Челябинска, из провинции, вообще я деревенский парень. Для меня приехать в Питер было приключением, потому что я ехал по сути, не зная куда. Но, знаете, не скучаю особо по Питеру. Мне кажется, я многое испытал в этом городе и пережил. Я очень благодарен этому городу, стараюсь каждый год туда ездить отдыхать, но жить я бы там уже больше не хотел, мне Москва нравится. Питер — отличный город, там очень много клубов, там можно услышать в каком-нибудь неожиданном месте интересную группу. Это такой андерграунд на самом деле и когда идёшь по городу, тебе постоянно встречаются музыканты, там есть определённые точки, они разбросаны по городу, тот же Красный Треугольник, это бывший резино-технический завод, где до сих пор действующее производство.
В какой момент вы начали заниматься именно своей музыкой?
Илья: В детстве, с какого точно момента, я не помню, по-моему это был первый альбом Земфиры, то время, когда я его слушал. Ведь тогда не было ни интернета, ни журналов, я жил в деревне, поэтому мог смотреть только первый и второй канал, по которым, вы знаете, что крутится, и что звучит. Я открыл для себя несколько исполнителей, которые мне очень понравились, и стал меломаном. Покупал кассеты на рынке, клеил постеры, пытался что-то писать, но музыкой в итоге я не занимался, просто много переваривал интересного и зарубежного. И только в интституте, когда я поступил, причём поступил в агро-инженерный институт, я должен был быть инженером-конструктором. (Улыбается.) В институте было очень много творческих людей и имелся творческий центр, куда меня и позвали. Потом я встретил Женьку Тодчука, и мы начали писать первые песни.
Дима: Женька Тодчук это гитарист, который был с нами.
Илья: В группе Маяковский.
Дима, интересно послушать и твою историю.
Дима: Ну, если честно, это случайность. Я жил в маленьком городе, Тула по отношению к Москве это очень маленький город, и даже не помышлял о серьёзном творчестве. И потом какие-то случайные стечения обстоятельств привели к тому, что я поехал поступать.
Дима, что ты готовил ко вступительным экзаменам?
Дима: Басни Крылова естественно, и прозу, не помню какую конкретно.
Илья: «Стрекоза и муравей» читал?
Дима: Прозу я читал, какую-то ерунду.
Илья: (Смеётся.)
Дима: Я узнал, что оказывается нужно прозу читать. Также читал стихи собственного сочинения.
Ты пишешь стихи?
Дима: Сейчас я пишу стихи, а тогда я писал чушь. Это было очень смешно, потому что педагоги, которые сидели на вступительных экзаменах, смеялись надо мной. Я не понимал над чем они смеются, воспринимал всё очень серьёзно. В моих стихах были вставки-цитаты: «А судьи, кто? А судьи — люди, судьёй рождён любой из нас.» Наверное, поэтому они меня и взяли.
Кто пишет песни группы Маяковский, чьи тексты, чья музыка?
Дима: 80% материала группы, это материалы, написанные нами, а из этих 80% — 90% процентов написаны Ильёй и Женей, Женя — бывший гитарист. Возвращаясь к первым 80%, отметим, что 20% это песни композиторов и авторов. Так случается не потому, что мы бездарные и не можем предложить хорошую песню. Песня «Париж», например, написана нашим художественным руководителем Сашей Макаровым, песня «Слабые» написана Максимом Фадеевым на слова Ольги Серябкиной из группы Серебро. Нам посчастливилось сотрудничать с Максимом Александровичем и с его продюсерским центром.
На данный момент вы не сотрудничаете с ним более?
Дима: Нет, к сожалению, но надеемся, что мы ещё сойдёмся.
Что вы почерпнули от этого сотрудничества?
Дима: Я скажу, что встреча с Максимом Фадеевым перевернула мою жизнь и понятия какие-то о жизни и музыке, естественно, о шоу-бизнесе, об отношении к делу. Он фантастический человек, это невозможно пересказать, потому что помимо того, что он произносит какие-то слова, которые попадают тебе в голову, под корку мозга, ты ещё чувствуешь бешеную энергетику, от этого человека. Он бескрайний. Когда мы первый раз пришли с Ильёй на встречу к Максиму Александровичу, он сначала захотел познакомиться, прежде чем с нами сотрудничать.
Илья: Я, например, мечтал познакомиться с Максимом Александровичем. Просто посмотреть хотя бы, как он выглядит в жизни. (Улыбается.) Потому что у него, что не проект, то это всегда успешно и громко.
Не осталось ли ощущения чего-то недоделанного, недосказанного?
Дима: Конечно, осталось. Думаю, что Максим Александрович молод, полон сил, да и мы чуть помоложе, тоже вполне себе. Я имею в виду то, что время ещё есть, в любом случае мы когда-нибудь ещё будем сотрудничать.
Илья: Встречи так просто не происходят, и к чему-то это должно ещё привести.
Вам кто-нибудь помогал в творчестве? Запись песен, репетиции и прочее.
Дима: Мы были способны делать самостоятельно, потому что на момент создания группы Маяковский у нас у каждого был свой огромный опыт, и мы уже не были сопливыми мальчиками, из которых хлещет эго и юношеский максимализм. А по поводу помощи, конечно, есть люди, которые до сих пор нам помогают, на мнение которых мы опираемся: наши друзья и музыканты.
Илья: Сейчас просто такое время, когда музыку можно делать дома и любая песня, которая делается, рождается дома, как правило.
Дима: Или на базе.
Илья: Теперь возможно записать достойную пластинку и выпустить её. Главное, чтобы были какие-то знания.
Где вы записываете свои синглы?
Дима: Мы пишемся у себя на репетиционной базе, изредка снимаем студии, арендуем хорошие студии.
На данный момент вас продюсирует кто-либо?
Дима: Мы артисты Universal. Всё продюсирование заканчивается на Universal, они помогают нам с медиа поддержкой.
Илья: Полностью цифровая история.
Дима: А концертами занимается наш концертный директор.
Кем разработана концепция вашей группы, возможно внешняя, внутренняя?
Дима: Концепцию мы сами разрабатываем. Не так давно, к нам присоединилась Рафа Франко, которая помогает нам и с концепцией и с идеями. До этого ворочались самостоятельно, и редко задумывались об этом, хотя это очень важно. Концепция, история, оригинальность, должны быть всегда и, естественно, должен быть какой-то человек, который будет говорить: «Ребята, песни, это, конечно же, здорово, но ещё вы должны выглядеть так, вы должны сходить сюда и прочее..».
Илья: Ведь говорят же, что музыкант без команды не может реализоваться, потому что музыкантов много, а когда есть люди, которые могут помочь, готовые с тобой работать, получается результат.
Дима: «Короля делает свита.» (Улыбается.) Нет ни одного музыканта, который был бы сам и директор, я не знаю такого.
Илья: Если ты показываешь свою музыку, если она нравится людям, то люди начинают с тобой взаимодействовать, если нет, то, значит, увы.
Кроме того, что песни прогрессивно попадают в эфиры, кроме проектов, участия в них, чем занимаетесь на данный момент?
Дима: Я снимаюсь в кино, конечно, хотелось бы больше, так как считаю актёрскую профессию своей основной профессией. В российском кино сегодня засада. Очень много дилетантов снимает кино и самостоятельно снимаются в нём. Конечно, хочется всё своё время посвящать работе, хочется выступать, постоянно гастролировать, ходить на эфиры, петь, доносить свою музыку, доносить то, что мы делаем до людей, самое главное для кого-то это делать.
Сколько концертов в год у вас на данный момент?
Дима: У нас нет разграничений: концерт за деньги или благотворительный. Порядка десяти, пятнадцати выступлений в месяц, большая часть из них либо для промо, либо благотворительные. Есть прогресс в плане количества выступлений. У нас стало гораздо больше выступлений после песни «Париж», я считаю, что это наш хит.
Илья: Я даже думаю, что Шлягер.
Дима: А после песни Фадеева вообще…
Прогрессирует ли количество концертов, где вы поёте устоявшуюся часовую программу по сравнению с единичными промо выступлениями, где вы исполняете всего несколько композиций?
Дима: Становится больше. Влияют, конечно, ситуации в стране. Заказчики, как правило, сомневаются в молодых артистах, предлагают работать без музыкантов и под минус. Нам приходится соглашаться, потому что нам нужно зарабатывать и двигаться вперёд, чтобы элементарно снимать клипы и покупать сценическую одежду. Приоритет для нас — всё-таки живьем выступать и расширяться, взять басиста, привлечь оркестр и многое другое. Мы не стоим на месте и постоянно думаем о каком-то развитии.
Илья: А я ещё помогаю молодым артистам в плане песен и аранжировок.
Илья, есть ли планы заниматься более или менее серьёзным продюсированием, были ли эксперименты такого рода?
Илья: Это одна из моих задач и целей.
Дима: У Ильи в основном неудачно всё. Он меня продюсировал и как видите, я неизвестен.
(Смеются.)
Илья, можешь озвучить, кому ты написал песни или сделал аранжировки?
Илья: Саше Балакиревой из Фабрики Звёзд, мы сделали ей макси-сингл в соавторстве со мной. Саша — молодая восходящая звезда.
Дима: Юная не юная, а премию от канала MusicBox уже имеет.
Илья: Её песня «Свет внутри» — наша совместная работа.
В какой программе вы пишите музыку?
Илья: Я в Cubase работаю.
Дима: У меня Logic Pro. Я тоже пишу песни для артистов на продажу. У меня, конечно, нет такого основательного подхода в плане продакшна, как у Ильи, потому что, я не аранжировщик. Но если очень сильно этим загорюсь, то, думаю, смогу постичь. На это нужно время. В плане создания аранжировок дилетантский подход не пройдёт, Илья всю свою взрослую творческую жизнь занимается аранжировками.
Илья: Я самоучка, всё изучал сам. Этому в нашей стране особо нигде не учат.
Не думали о создании своего продюсерского центра в будущем?
Илья: Да, у меня даже есть название, были первые попытки создания, но это занимает время, а помимо музыки нужны ещё административные ресурсы.
Дима: Я готов работать у Ильи администратором, я умею организовывать людей.
(Смеются.)
Илья: Иногда даже не знаешь сколько нужно сил потратить на такое, всему своё время.
Дима: Это трудно сделать, пока ты сам являешься действующим востребованным артистом.
Участвуете ли в телевизионных проектах?
Дима: Я снимаюсь в детской передаче «АБВГДЕйка». Также, мы действующие ведущие прямого эфира на Russian Music Box. Наши эфиры самые рейтинговые и самые успешные артисты просятся к нам.
Был ли у вас опыт работы в кино, сериалах?
Дима: Сериал «Ранетки» — самый громкий опыт. В остальном либо второй план, либо эпизодические роли. Чтобы лопата актёрская не ржавела, её нужно постоянно подтачивать.
С какими бы режиссёрами хотелось поработать?
Дима: Я очень хотел бы поработать с Юрием Борисовичем Васильевым.
Илья: С Мартином Скорсезе или Леонардо Ди Каприо. (Улыбается.)
Дима: Нет, со Скорсезе и Леонардо Ди Каприо это мечта моя, конечно же. А так, все российские режиссёры того закала, того эшелона: Карен Шахназаров, Никита Михалков.
Дима, что в твоём случае всё-таки перевешивает: актёрская деятельность, либо музыкальная карьера?
Дима: Они абсолютно равны. Это как спросить — какая рука тебе нужнее: правая или левая? Хотя конкретно на этот вопрос, наверное, можно ответить: «Правая».
(Смеётся.)
Илья: А что касается сериала «Ранетки», мы ведь как раз там и познакомились.
Наблюдаете ли за конкурентами, за новым пластом артистов, которые идут в ногу с вами?
Дима: Конечно. Есть огромное количество артистов, которые может быть по причине отсутствия хорошей команды, по причине жизненной несправедливости недооценены на данный момент. Смотришь на артиста, и не понимаешь, как и почему о нём не знают, ведь он шикарен. Таких много. Но есть и те, которые уже представлены и на радио, и на телевидении и очень талантливые ребята. Мы стараемся не искать ни в ком конкурентов, мы стремимся дружить с ними. Смысл конкуренции?
А кто нравиться?
Дима: Илье нравится группа IOWA.
Илья: Теперь это уже не начинающие артисты. Касаемо конкуренции: музыкальный рынок в России очень узкий, его, конечно, нужно расширять постоянно. У группы IOWA, например, конкурентов нет. Такую музыку никто больше не играет. Но скоро может быть взрыв, потому что у нас очень много направлений, которые пока не проработаны.
Дима: Радует, что молодое поколение не только в артисты приходит, а ещё занимают позиции на телеканалах. Например, Музыка Первого. Телеканалы и радиостанции должны быть более тематическими, так как объём рынка позволяет это сделать. У нас огромное население страны, качество жизни растёт, и человек может себе позволить выбирать.
Что скажете о ребятах, выступающих в проектах «Главная сцена» и «Голос» и прочие?
Илья: За Главной сценой мы следили.
Дима: Мы ходили даже поддержать команду Максима Фадеева.
Кого можете отметить из участников?
Илья: Наргиз.
Дима: Антон Беляев — талантливый музыкант. Ну кого ещё? Дина Гарипова.
Что для вас медийность?
Дима: Медийность это возможность как-то направлять людей, которые следят за тобой, направлять в хорошем смысле слова, направлять на благие дела. Мы очень часто участвуем в благотворительности. Медийность — это возможность донести важную информацию, ты как некий рупор, который слышно громче, чем если ты будешь просто кричать. Медийность это здорово не только для себя, но и во благо людей.
Ваш имидж выстраивался специально?
Дима: Ну вот я вообще сейчас в домашнем. Ничего специально не выстраивалось, мы такие, какие мы есть.
На какую музыку ориентируетесь, что слушаете сами?
Дима: Я всё своё детство слушал рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда», The Beatles, Deep Purple, ACDC, Michael Jackson, я вырос на этом. Мне очень помогло это в жизни, так сложился мой музыкальный вкус.
Изменились ли ваши вкусы со временем?
Дима: Нет, ничего не изменилось, просто возможностей стало больше. Я меломан, слушаю от Beyonce до Prodigy, и металл и тяжёлый рок.
Илья: Аналогично, где-то в девяносто восьмом году, мне было уже 12 лет, я открыл для себя новую музыку с первым альбомом Земфиры. У меня был один магнитофон, альбом Земфиры подтолкнул меня слушать больше новой музыки. Aerosmith моя любимая группа.
А кроме музыки просвещаетесь каким-либо образом?
Дима: Театр, литература. Мне тяжело было с чтением, я не люблю читать и не знаю почему. Может быть с возрастом придёт это ко мне.
Илья: Хожу в театр периодически.
Какие три пункта нужно выполнять на ваш взгляд для попадания песни на радио и телевидение?
Дима: Первое — никого не слушай, а прислушивайся. Второе — никогда не теряй веру в себя, никогда, чтобы не случилось. Третье — делай это для людей.
Илья: Я думаю, что не стоит ничего бояться. Если есть идеи, есть мечта, то нужно всё структурировать и идти к мечте.
Дима: Без падений не бывает взлётов. Я не знаю ни одного человека, который бы не оступался.
Вас всегда устраивает звук на площадках?
Илья: Нет.
Дима: Нет, конечно. Звук на площадке, а тем более в нашей стране, это отдельная песня.
Какие площадки можете отметить? Где было комфортнее всего?
Дима: Клуб «Шестнадцать Тонн», «Икра», правда, сейчас его больше не существует.
Илья: Мы себя сейчас отгородили от неудобств. У нас со звуком должно быть всё в порядке, потому что мы возим свой звук и звукорежиссёра, его зовут Александр Макаров.
Дима: Короче говоря, если звукорежиссёр с нами и выполнен технический райдер, то всё будет в порядке. Просто чаще всего райдеры не выполняют.
Сколько времени прошло с тех пор, когда вы всё делали в перспективу до момента вашей нынешней востребованности?
Дима: Пять лет.
Илья: Я с 2005 года вот уже как 10 лет шёл к тому, что представляю на сегодняшний день.
Спасибо вам большое за интервью.
Дима: Большое вам спасибо.
Илья: Спасибо.