Кирилл, добрый день! Расскажите, пожалуйста, чем занимались до того, как начали использовать голос в качестве музыкального инструмента?

Добрый день! Я играл на гитаре, потом травмировался и был лишён этой возможности. Чтобы продолжать музицировать, я стал искать другие способы. Bobby McFerrin тогда меня сильно вдохновлял: голосом можно сделать всё или почти всё.

Какое оборудование вы используете на своих выступлениях?

Микрофон, Boss RC-505 Loop Station, сейчас ещё стал использовать микшерный пульт.

В какие проекты вы вовлечены сегодня?

Мой сольный проект, в нём я делаю аранжировки известных песен и пою свои песни, и дуэт Voice and Beatbox, с вокалисткой Олей Землянской мы создаём аранжировки преимущественно голосом. Также периодически вступаю в различные коллаборации с интересными мне музыкантами.

В дуэте вы создаёте аранжировки в формате live-выступлений или записываете минусы на студии?

Только live-looping, то есть всё пишется прямо на выступлении преимущественно голосом.

Вы когда-нибудь подсчитывали количество тембров, которые воспроизводите?

Их не так много: труба, тромбон, виолончель, альт, бас и ударные. Правда, у ударных довольно много тембров внутри. (Улыбается.)

Что воспроизводить легче, а что сложнее?

Трубу очень трудно интонировать чисто, я до сих пор занимаюсь этим, и результат меня не всегда устраивает. Звуки ударных обычно даются относительно легко — знаю по ученикам.

Вы сами даёте оценку качеству своего звучания или ориентируетесь на оценки коллег по цеху?

Я занимаюсь направлением, которое является довольно новым и прежде всего ориентируюсь на себя. При этом, конечно, есть люди, у которых я иногда спрашиваю совет.

Какие технические характеристики помещения должны учитываться, чтобы ваше выступление получилось более успешным?

Желательно, чтобы зал не был «гулким», чтобы звук не «летал» — это сильно мешает лайв-лупингу.

Если зал оказывается «гулким», то вы отменяете выступление?

Конечно, нет. Просто выступать становится труднее.

Вам необходим саундчек перед выступлением?

Да, обязательно.

В какой момент вам пришла идея открыть собственную школу музыки «Realguitar«?

Когда я понял, что знаю о преподавании гитары столько, что могу этим делиться с другими преподавателями.

Сколько человек прошли обучение в вашей школе на данный момент? Какие факторы оказывают влияние на количественные показатели?

Около тридцати человек у нас учатся или учились. Нам немного не хватает рекламы, чтобы о нас узнали те, кто нам нужен. (Улыбается.)

Сколько времени существует ваша школа?

Примерно полтора года.

Для какой цели люди получают образование в вашей школе?

Кто-то для души, кто-то хочет улучшить свой уровень, играть в группе.

Можете привести конкретные примеры? Какие-нибудь ссылки на работы своих выпускников?

Вот, например, остальные пока растут.

https://youtu.be/aQIi-YMbvdA

Какие существенные преимущества даёт ваша школа в отличие от других школ подобной направленности?

У нас обучение систематическое, но гибкое. Можно выбрать на какой курс пойти, так как система модульная. У нас очень хорошая база и можно учиться fingerstyle, а также можно научиться играть в гитарном ансамбле, а это, мало, где есть.

Кто работает с вами в команде? Познакомьте нас с коллегами-педагогами, пожалуйста.

Активно преподаёт сейчас Павел Попов, я очень доволен результатами его учеников. Я тоже веду группу по гитаре и по пению а капелла.

То есть состав педагогов в вашей школе небольшой?

У нас четыре преподавателя, больше пока что не нужно.

Как часто вы выступаете и от чего зависит ваша занятость?

Иногда очень часто, бывает, два выступления в день предлагают. Но сейчас кризис, и, это, конечно, влияет.

Как вы думаете, когда закончится кризис?

Есть некоторые опасения, что он не из тех, которые просто заканчиваются, но не буду драматизировать здесь, музыка всё равно будет жить.

Кого из коллег-битбоксеров вы бы отметили?

Нравится, что делает Настя Маслова. А так, не очень много времени следить за всеми.

Участвовали ли вы когда-нибудь в бит-дуэлях, как относитесь к подобному формату?

Не участвовал, я — музыкант всё-таки. Соревноваться в скорости и в ловкости движения языком — это не моё.

Что лично вам дают выступления?

Радость и чувство, что живёшь не зря. (Улыбается.) Но, вообще, мне ещё за них платят обычно. (Смеётся.)

Какие-то увлечения у вас есть помимо музыки?

Люблю путешествовать, ходил на кораблях в трёх океанах. Сейчас думаю о большом туре.

Каково ваше мнение о сегодняшней музыкальной индустрии?

Смотря что считать индустрией. В России очень большой разрыв между средним уровнем музыканта и средним уровнем слушателя. Из-за этого очень многие достойные музыканты остаются незамеченными и не востребованными. Ситуация немного меняется благодаря интернету, но если общий культурный уровень не вырастет, то музыканты будут реализовывать себя за границей. Это уже происходит. Песня Васи Обломова «Магадан» — она про это. Народ слушает про лабутены и думает, что это музыка. Это подмена понятий. Музыка содержит в себе колоссальный потенциал интеллектуального, личностного роста, даже духовного. То, что у нас обычно музыкой называют, ничего этого не содержит.

Люди слушают ту музыку, которую они хотят слушать или ту, которую им дают слушать?

Это две грани одного процесса. Люди любят слушать что-то похожее на то, что они уже слышали. Это похожее, в большой части России определяется тем, что крутят радиостанции, инерция очень большая.

Я черпаю почти из всех жанров. Везде есть хорошая музыка, везде есть идеи, неординарные решения, чей-то опыт.

В чём вы видите безвкусие?

В отсутствии попытки сформировать вкус.

Что или кто по-вашему сегодня формирует вкус человека и насколько важна в этом роль самого человека?
Бытие определяет сознание, пока ты не начинаешь отслеживать этот процесс и заниматься этим осознанно.

Владеете ли вы иностранными языками?

Английским, немного французским. Стараюсь, чтобы русский не отставал. (Улыбается.)

Знание таких языков позволяет вам лучше понять западных артистов, в чём их существенное отличие от наших ребят?

Западные артисты бывают очень разные: есть поп-дивы, есть признанные инструменталисты. В целом — они очень много работают, поскольку профессионалов там огромное количество и фактор конкуренции очень высок. Индустрия музыки на западе в разы больше, чем у нас. Менталитет же сильно отличается от страны к стране и ещё больше от человека к человеку.

Какую литературу вы предпочитаете?

Последнее время — специализированную. (Улыбается.) На художественную времени почти не остаётся, увы. Из последнего, что читал — Айн Рэнд «Атлант расправил плечи» произвёл очень сильное впечатление. Рекомендую прочитать, если ещё не читали.

Что думаете про отечественный кинематограф?

Не могу сказать, что я про него много думаю. (Улыбается.)

Вам достаточно сегодняшних форм связи со своей аудиторией или выбор велик, но нет времени или нет потребности?

Сейчас существует совершенно гигантское количество способов с кем-то связываться, и это привело к тому, что информация стала обесцениваться. Многие люди видят видео в ленте новостей, но они его даже не открывают, потому что там сотни этих видео. Подняться над уровнем информационного шума — это сложная задача, но я над ней работаю.

Примечание редакции Stereozvuq
Интервью с а капелла группой Rain Drops.