Здравствуйте, часто ли вы даёте интервью, и насколько это сегодня важно для рок-группы по вашему мнению?

Олег: Не часто. На мой взгляд, интервью разумно давать, если есть определенный инфоповод: выход нового альбома, например, клипа или другие важные события в истории музыкального коллектива.
Андрей: Конечно, это важно. Любое движение — это жизнь для коллектива.

Можете пояснить, что вы имели в виду, когда говорили, что «предпочитаете оставаться на собственной волне, без векторов движений, навязанных массами»?

Олег: Это выдержка из пресс-релиза, которую три года назад написал Артём Дертев, в прошлом арт-директор столичного клуба «ArteFaq», а ныне, насколько мне известно, он работает на той же должности в новом клубе «Fassbinder». Да, нам это подходит, мы находимся в свободном плавании, разумеется, не без сторонней поддержки. И за всю нашу историю, так или иначе, люди сравнивают наше творчество с различными группами. Так было с каждым вопреки независимому мнению и мышлению, на тебя вешают тот или иной ярлык, пытаются навязать своё. К этому нужно относиться с осторожностью с одной стороны, а с другой — с полным равнодушием.

Что сегодня в музыке «навязывается» по вашему мнению?

Олег: Что касается музыки, здесь речь идёт не о том, что в ней навязывается, речь скорее о потребителе. Мне не хочется, чтобы мою (нашу) музыку употребляли, хочется, чтобы её слушали.
Андрей: Я считаю, что нормальному настоящему человеку сейчас сложно что-то навязать. Люди стали разбираться в музыке и очень хорошо. Другими словами, фильтровать и оставлять для себя то, что действительно интересно. Если мне не интересен новый Coldplay, то мне его никак не навяжешь. Тем не менее, их последний клип — чудо, а песня так себе. (Улыбается.)

Вы когда-нибудь анализировали плотность графиков своих выступлений по годам? Что может влиять на концертную активность?

Олег: Да. Выход нового альбома может влиять. Или новая, то есть абсолютно новая концертная программа.
Андрей: Всегда анализирую и веду записи. В нашем случае — это какой-то информационный повод. Выход клипа, сингла, либо фестивальная история.

Как вы думаете, музыканты должны быть задействованы в разных проектах или стоит сохранять преданность одному коллективу?

Ярослав: Думаю, это не имеет значения. Люди разные, и производительность, вносимая каждым индивидуумом различная. Кто-то может фокусироваться на нескольких проектах сразу и везде успевать, а кому-то ближе сосредоточиться на чём-то одном и выкладываться в полной мере. Результат чаще всего очень похожий.

Олег: Если группа — это дело всей твоей жизни, то не вижу смысла играть где-то на стороне. Но как показывает опыт, играть в других проектах можно, а порой и нужно, совмещая основную деятельность. Есть проекты и друзья, с которыми я сотрудничаю, как сессионный музыкант в концертной или студийной деятельности. Действительность российской современной музыки — работать с известными музыкантами, там и требования выше, что подразумевает всестороннее развитие и иные условия. Такой опыт работы у меня был, с удовольствием готов предложить кому-то свои навыки и опыт сейчас.
Андрей: PROSTOBAND — это моё сердце, где я просто доволен каждым своим музыкантом. Безумно всех люблю и всё у нас происходит легко. Хоть и большая часть музыкантов заняты другими проектами для поддерживания штанов.

Кто из вас был инициатором создания совместного проекта PROSTOBAND?

Олег: Я придумал название в 2010 году, мне хотелось что-то простое и ёмкое. Вот слово «простое» и вышло в названии. (Улыбается.)
Андрей: Всё произошло случайно. Конечно, звёзды всё сделали так, чтобы мы встретились с Олегом. Причём познакомились мы на сцене в качестве сессионных музыкантов у одной нашей знакомой певицы и решили вместе попробовать поиграть. Тогда состав был такой: бас, вокал, клавиши и барабаны. Мы даже играли концерты в таком странном составе. Потом я услышал песню «Чёрно-белое кино» и просто прослушал миллион раз и понял, что на гитаре должен играть именно тот человек, который её записал в этой демо! Были нюансы по поводу музыкантов, но они быстро утряслись, и теперь мы вместе. И уже, я скажу, довольно долго вместе.

Вы зарабатываете что-нибудь на музыке?

Олег: Это коммерческая тайна. (Улыбается.) Какой сейчас у нас прожиточный минимум? (Улыбается.)
Ярослав: Есть мнение, что музыкой не заработаешь. И есть популярные и не очень рок-коллективы, которые гастролируют по стране и даже за её пределами, и со стороны не скажешь, что у них плохо идут дела. Истина как всегда где-то посередине.
Андрей: Конечно. Не буду этого скрывать, это моя работа.

Есть ли у вас чётко спланированные цели по музыкальному заработку на полгода, год и пять лет?

Олег: Я человек настроения и ситуаций. Планирую на день вперёд, максимум на месяц. Ответ отрицательный.
Ярослав: Чёткая цель сейчас только одна: вдохновляться, записываться и показывать свои труды слушателю. Стараться делать это в кратчайшие сроки. Всё остальное уже второстепенно.
Андрей: Целей нет. Просто надо играть и не думать о деньгах. Ну а если ты всё правильно делаешь и идёшь своим путем, то и карманы пустыми не будут.

Имеет ли для вас значение, сколько человек придёт на ваши концерты?

Олег: Здесь важна отдача, я могу весь концерт держаться за одного-трёх людей, а выступая перед тысячной аудиторией не получить ровным счётом никаких эмоций.
Ярослав: Конечно, хотелось бы видеть перед собой многотысячную толпу людей, чтобы выйти так на сцену и ахнуть! (Улыбается.) И самое приятное, конечно, если этот же народ начинает петь вместе с тобой, синхронизируясь в такт исполняемой песни. В каждой ситуации свои несравненные плюсы.
Андрей: Если это зависит от входа, а не от гонорара. Но я лично всегда переживаю по этому поводу.

Припомните своё выступление для максимального числа зрителей, когда это было и где?

Олег: Пять тысяч человек. День подмосковного города Фрязино, в 2012 году.

Каким образом на данный момент собирается зал на ваших концертах?

Олег: Открываются двери клуба и люди заходят. (Улыбается.)
Андрей: Конечно, в этом плане работают социальные сети.

Занимаетесь ли вы рекламой своего проекта? Какие виды рекламы используете?

Олег: Нет, не занимаемся. Есть встреча ВКонтакте, рассылка по сообществу и афиша на сайте клуба.
Андрей: Снимаются разные видеоприглашения юмористического вида и делается массовая рассылка.

Как долго у вас идёт работа над записью нового альбома? Когда планируете выпустить альбом?

Андрей: Это очень кропотливая работа. Как раз сейчас этим занимаемся, не наспех. Всё очень размеренно.
Олег: Три года записывали материал для первого альбома. Три года для нового. Планируем выпустить альбом этой осенью, в октябре.

Есть ли у вас стратегия выпуска альбомов?

Олег: Есть, каждый месяц – новая песня. Мы сейчас в таком ключе работаем.

Где записываете будущий альбом?

Олег: На студии наших друзей из «LifeSoundProduction» Андрея Якимова и Отабека Саламова.

Вы принимаете участие в сведении и мастеринге альбома?

Олег: В альбоме этим занимается саунд-продюсер. Мы лишь вносим предложения и комментарии по ходу работы.
Ярослав: Первый альбом мы делали своими силами у меня на домашней студии. Соответственно и сводили, мастерили сами. На следующий альбом решено было записываться в студии наших друзей из «LifeSoundProduction».

Если звук на площадке был плохим или в клубе оказалось мало людей, то будете ли вы кого-либо винить в этом?

Олег: Нет, мы не конфликтные.
Андрей: Только себя.

Вы нуждаетесь в активности своих поклонников в социальных сетях?

Андрей: Конечно. Это же и есть движение, и мы зависим от него. Без поклонников не было бы и нас.
Олег: Да, пока у нас не самая большая аудитория, но её нужно держать в курсе событий — такие правила диктует нам современный мир. Недавно мы завели I****m, также есть аккаунты на YouTube и SoundCloud.

Могли бы рассказать о своих плюсах и минусах, которые позитивно и негативно влияют на творческий потенциал группы?

Олег: Нужно чаще проводить время вместе, больше узнавать друг о друге. С Андреем (барабанщик группы) мы созваниваемся почти ежедневно, просто спросить, как дела и что нового. Люди сейчас во многом зависимы от социальных сетей и интернета. Реже звонят и навещают друг друга. А если звонят, то зачем-то и значит им что-то нужно. Я не из их числа и порой мне важно знать настроение и самочувствие парней, с которыми мне выпала честь заниматься любимым делом – музыкой. А если есть негативный опыт, то это всё равно – опыт. Исходя из него, ты узнаешь о демонах другого человека, либо знакомишь его со своими. Друзья, звоните друг другу чаще – просто так. (Улыбается.)
Андрей: У каждого есть какие-то минусы, к сожалению, мы не идеальны. Но мы умеем говорить и слушать друг друга, хотя бывает много спорных моментов. Но, к сожалению, без них не рождаются песни.

К какому сегменту музыкальных групп вы себя относите: к перспективному или к мастерам?

Олег: Пусть будет первое, к перспективным – звучит ободряюще, с надеждой. Предполагает развитие.
Андрей: К перспективно-мастеровому.

Совершенствуетесь ли вы в музыке и каким образом?

Олег: Я не так давно приобрел звуковую карту, знакомый гитарист предоставил мне свои студийные мониторы и теперь у меня вкупе с компьютером собственная домашняя студия, вот где ночами я ухожу в отрыв! Иногда совершенствуюсь по семь-восемь часов кряду на протяжении нескольких дней. Это интересный, многогранный и захватывающий процесс. Один мой знакомый сравнил работу в звуковой программе с компьютерной игрой — есть разные уровни сложности, результат от действий, удовольствие от происходящего, с той лишь разницей, что все твои заслуги в компьютерной игре – мнимые. А здесь я могу послушать, ощутить, поделиться с кем-то другим.

Ярослав: Я сейчас больше посвящаю время техническому аспекту своего звука и можно сказать в музыке пока не совершенствуюсь. Когда будет закончена работа с этой частью моего «звукового боекомплекта», и я добьюсь приемлемого результата, то тогда и возобновлю самосовершенствование в музыкальном плане. На приятном звуке и играть приятнее, и эмоций больше. С другой стороны, отличная мелодия может влиться в голову в любой момент, главное её поймать, зафиксировать, а там уже и песня получается.
Андрей: Мы всегда совершенствуемся, экспериментируем, творим, вытворяем.

Кто пишет тексты в вашей группе?

Андрей: Олег, и у него это очень здорово получается.
Олег: Почти всегда я пишу стихи и музыку. Пять песен написано на стихи поэтов Арсения Молчанова, Ивана Пинженина, Насти Шелеп, Игоря Чернышева и Саши Эклера.

О чём сегодня легко петь, о чём трудно?

Андрей: У Олега спросите. Он лучше всех знает ответ на этот вопрос.
Олег: Трудно петь песни, в которых тебе лет семнадцать по ощущениям, а по факту скоро тридцать. Чтобы спеть песню, нужно попытаться это состояние снова пережить. И ещё трудно петь детские песни или для детей. Со мной давно живет идея записать детский рок-альбом, надеюсь её когда-нибудь осуществить.

Спасибо большое за интервью.