Добрый день, Сергей, вы боретесь за участие в фестивале Metro On Stage 2016 на данный момент, расскажите, как идут дела в этом плане?
Добрый день. Да, мы подали заявку на фестиваль, организаторы одобрили её, и теперь согласно условиям для команд мы вступили в борьбу. Дела в этом плане идут хорошо, у нас уже есть своя аудитория, которая искренне любит наше творчество и поддерживает нас, поэтому с её помощью мы имеем неплохие шансы сражаться с другими бандами.
Что вы вкладываете в понятие «сражаться»?
Сражаться — это не отступать от своей мечты, быть верным своим идеям, быть настоящим и честным независимо от сложности и трудности окружающих обстоятельств.
Какие инструменты вы используете для достижения этой цели?
Единственный работающий инструмент, который мы используем — это просьба, обращение проголосовать за нас, размещённая на нашей странице в VK, так же мы постоянно рассылаем сообщения друзьям с просьбой проголосовать за нас. Что-то мне подсказывает, что такого рода «инструмент» используют все команды и мы не оригиналы в этом плане.
Какие плюсы даёт участие в фестивалях?
Неизвестному или начинающему артисту практически невозможно своими силами сделать нормальное публичное выступление, где его могли бы увидеть люди, поэтому получить возможность участия в масштабных и известных фестивалях — это шанс для команды «показать себя».
Не так давно вы были в эфире Своё Радио, чья это была инициатива: ваша или радиостанции?
Инициатива была наша, мы отправили им на почту заявку по указанной форме, подождали полтора месяца, и, наверное, произошло чудо — нас пригласили в эфир.
После эфира был подъём интереса к вашей группе от сторонних слушателей?
Да, после эфира в наше сообщество в VK добавилось немало людей, так же мы получили очень много хороших комментариев и положительных отзывов от новых слушателей.
Трудно ли вам сегодня пробиться в эфиры?
Конечно же, трудно. Нас нигде не ждут. Но мы не отчаиваемся, пишем организаторам, пишем радиодиджеям, ведущим. Иногда обратная связь всё же возникает.
Какие обычно слова вам пишут организаторы, отвечая на ваши заявки? Что для организаторов важно?
Обычно они ничего не пишут. Игнорируют, наверное, но мы настойчивы.
Есть ли у вас менеджмент? Расскажите о своих коллегах.
У нас недавно появилась Мария Макушина — прекрасная девушка, она взялась вести дела, связанные с менеджментом. Это рискованно, но в тоже время очень смело с её стороны, и когда есть какая-то идея, вера и надежда, это может оказаться больше, чем просто деньги.
Если не секрет, то благодаря каким факторам в официальной группе в VK сегодня числится почти 3000 человек: благодаря менеджменту, творчеству или друзьям?
Факторов немало. Это друзья, люди, услышавшие нас где-то и проникшиеся нашим творчеством на концертах или в электричках, а также люди, приглашённые по платным рекламам из рок-пабликов, так что с серьёзной выдержкой на протяжении пяти лет тут присутствует всё: и менеджмент, и творчество, и дружба.
Может ли музыка негативно воздействовать на сознание, как вы думаете?
Музыка имеет очень сильное влияние на сознание людей, и, конечно же, оно может быть и негативным. Но слушатель сегодня далеко не глуп и вряд ли согласится впускать в свои наушники негатив.
Вас когда-нибудь сравнивали с кем-то из коллег по цеху по степени схожести в музыкальном плане?
Да, сравнивали.
Если не секрет, то с кем?
Сравнивали с Red Hot Chili Peppers по звучанию и поведению на сцене с их гитаристом John Frusciante. Я никогда не скрывал, что John мой кумир. Ещё сравнивали наш вокал с Сергеем Михалком.
Сравнивали ли вы сами себя с кем-либо из артистов?
С каким-то определённым артистом не сравнивали, но подсматриваем у многих.
У вас есть выпущенные пластинки? Расскажите о них.
У нас есть первая выпущенная пластинка. Она размещена на многих ресурсах и платформах, но это не полноценная студийная работа, это собрание песен, написанных в разное время и в разных условиях в течении четырёхлетнего периода существования коллектива, которые собраны в альбом под названием «Война».
Качественное сведение или качественный мастеринг, на что музыкантам нужно обратить особое внимание?
Запись — это очень ответственная вещь, здесь нужно обращать внимание на все нюансы.
Скажите, вы вкладываете собственные средства в музыку и в рекламу?
Да, изо всех сил и возможностей мы вкладываем свои собственные заработанные средства в рекламу, в записи песен, оплату репетиций, поездок в другие города на концерты. Существует большое количество прочих затрат, связанных с музыкальной деятельностью группы.
В связи с материальными рисками вы сейчас в плюсе или в минусе?
Мы всегда в плюсе, потому что в любой момент можем честно заработать деньги своими силами, рисков не бывает.
Что является неизменной основой ваших текстов?
Основа наших текстов — это опровержение нашего собственного существования.
Кто поддерживает вас с первого дня основания группы?
Нас поддерживает Александр Григорьевич Лукашенко. Только никому не говорите об этом. (Улыбается.)
Он знает о том, что вас поддерживает?
Об этом никто не знает, а он и не догадывается. Это как с сусликом из фильма «ДМБ» — никто ничего не знает, а поддержка есть.
Для кого вы играете музыку?
Наша музыка для людей, которые уже очень сильно устали и отчаялись от происходящего, но путь к другому пока ещё не нашли.
Какой свой трек вы бы особенно отметили?
Не могу направить внимание на какой-то один трек и отметить его. Творчество бесконечно и постоянно видоизменяется, сейчас посетила мысль, что трек «Берегите любовь» неплох.
У вас есть полное понимание вашей целевой аудитории?
Понимания зачастую нет вообще нигде, и у нас его тоже нет, и у аудитории нет, но здесь оно и не имеет никакого значения, происходит что-то на других уровнях, которые находятся «за пониманием», поэтому мы все ещё играем и пишем.
На сегодняшний день музыкант, решивший пойти в своём творчестве дальше кухонь и посиделок у костра, обязан делать рекламу сам.
Работаете ли вы над охватом новой аудитории?
Работаем, не смыкая глаз.
На что планируете сделать упор, чтобы добиться новых слушателей?
Упор будем делать на всё: тексты, идеи, музыкальное развитие, новые интересные аранжировки, подача, естественная свобода языка тела на сцене, развитие вокала, будем стремиться по возможности развиваться во всём, что связано с группой.
Насколько современные музыканты превратились в маркетологов?
Мне кажется, сейчас все превратились в маркетологов, и музыканты не оказались исключением.
Вы бы хотели, чтобы вами занялся какой-нибудь лейбл? Чтобы вы доверили лейблу, а что нет?
Да, мы были бы не против работать с лейблом, возможное количество доверия обсуждали бы непосредственно с ним.
Расскажите о своих планах на будущий год.
Хотим плотно играть в электричках — это нормальная на сегодняшний день история. (Смеётся.)
Есть ли у кого-либо из ваших участников особенные музыкальные инструменты? И в чём их особенность?
Да, у нашего бас-гитариста Никиты необычная гитара. Это Fender Jazz Bass, выпущенный ограниченной серией к 60-летнему юбилею компании, в нём мастерски установлен плавающий бридж, позволяющий извлекать абсолютно психоделические звуки.
Чтобы вы предпочли: записать новый трек на студии, провести фотосессию или заказать рекламу, если бы вдруг появился спонсор?
На данный момент, скорее всего, записать трек.
На каком по счёту концерте вы почувствовали уверенность в своём музыкальном материале?
Где-то в промежутке между седьмым и десятым.
При каком стечении обстоятельств музыкант может считать себя успешным?
При хорошем стечении. (Улыбается.)
Большое спасибо за интервью, удачи вам.
Спасибо и вам.