Илья, здравствуйте! Скажите, как вы лично для себя понимаете термин «популярность»?

Здравствуйте. Популярность — это, в первую очередь, когда твоё творчество востребовано и находит отклик у большого количества людей. Когда, твои песни крутят на радио, а клипы на телевидении, когда люди заказывают и голосуют в хит-парадах за твои труды, в которые вложено очень много сил. Когда большой концертный график. Одним словом, популярность — это востребованность.

Считаете ли вы себя популярным артистом сегодня?

Скорее нет, чем да. Мне всегда есть к чему стремиться и куда расти.

Насколько для вас важны комментарии слушателей относительно вашей музыки и клипов?

Для меня важны комментарии моих людей — тех, кто поддерживает и понимает мою музыку, тех для кого она близка. Всем нравиться невозможно, да я и не стремлюсь к этому, от окружения знакомых тоже не жду большой поддержки, потому что зачастую те, кто рядом больше всего критикуют и не всегда объективно по ряду причин. Для меня важно мнение компетентных и не предвзятых профессионалов, но самое важное мнение — мнение человека, которому нравится то, что я делаю, который может сказать: «Вот эта песня лучше чем эта, и я её буду слушать». Из чего я делаю выводы в каком направлении дальше идти. Раньше негативные отзывы огорчали, сейчас забавляют.

Ведёте ли вы борьбу с негативными комментариями в социальных сетях?

За меня это делают мои ребята — замечательные слушатели, пытаясь отстоять мои песни. Для меня это важно и очень приятно, но зачем кому-то что-то доказывать? Я просто делаю своё дело, стараюсь выкладываться максимально честно и искренне.

Если вы делаете выводы после комментариев, то может ли это означать, что вы делаете музыку скорее для публики, чем в своё удовольствие?

Я делаю выводы не на основе комментариев, а от реакции людей. Если людям больше нравится танцевальная музыка, то я стараюсь сосредоточиться на ней, если пришло время лирики, то работаем над такой композицией. Это разные вещи.

Как вы думаете можно ли разделить музыку на хорошую и плохую?

Нельзя. Потому что плохой музыки не бывает. Есть «нравится» и «не нравится» — на каждую песню или артиста обязательно найдётся свой слушатель, ведь неважно какую музыку делает человек, важно как он её создает, с каким посылом и для кого.

Какой главный посыл заложен в вашем творчестве?

Быть самим собой, любить своих близких и делать добро.

Насколько часто меняется ваш личный музыкальный плейлист? От чего это зависит?

От настроения и выхода новинок. Я меломан — могу вспомнить песню из 80-х скачать её и слушать полгода, могу не сразу расслушать горячую новинку, а через какое-то время закинуть её в плеер.

Как вы находите новую для себя музыку? Через какие источники, если не секрет?

ВКонтакте — очень много групп с новинками, слушаю, а если нравится покупаю в iTunes.

Чем вы руководствуетесь, когда принимаете решение о съёмках клипа в пользу той или иной песни?

В первую очередь своими мыслями, что я хочу сказать этой песней, каким вижу клип. Потом смотрю по рейтингу в сети, но это не первостепенно. Могу с твёрдостью сказать, что каждый клип снимался уверенно, не было никогда таких мыслей: а надо ли, а стоит. Я бы много клипов снимал, есть на что, но финансовый вопрос пока не предопределяет такую роскошь.

Сколько концертов вы провели в 2015 году?

Ох, даже так и не вспомню. Если брать благотворительные, бартерные, частные мероприятия или просто выступления у друзей, то думаю мероприятий сто наберётся. (Улыбается.)

Этот количественный показатель вас устраивает или вы готовы к большему числу выступлений?

Я максималист и всегда хочу и стремлюсь к большему, знаю, что осилю. (Улыбается.)

Какие артисты по вашему мнению заслуживают особого внимания со стороны слушателей?

Те, кто делают авторскую музыку и занимаются саморазвитием в плане продвижения её в массы.

Могли бы вы перечислить кого-нибудь на свой вкус?

Татьяна Решетняк — замечательный автор и исполнитель. Из западных Leona Lewis и Jessie J. Уважаю творчество Димы Билана, Сергея Лазарева, нравится лирика Ирины Дубцовой.

Как вы относитесь к тому, что некоторыми артистами управляют продюсерские центры, насколько серьёзную роль они играют в жизни артиста?

Конечно, легче, когда за тобой стоит команда людей и тебе нужно просто хорошо делать своё дело, петь, репетировать и писать песни, а уже профессионалы договариваются об эфирах и ротациях. Когда ты делаешь это сам со своими единомышленниками внимание немного рассеивается и сил не на всё хватает, но зато все победы и поражения только на твоей совести и винить или благодарить за них остаётся только себя.

Вы когда-нибудь оценивали свои материальные затраты на производство видеоклипов, запись музыки и вокала?

Конечно, я бы наверное уже мог купить квартиру в Москве на деньги потраченные на творчество, но тогда у меня не было бы стимула к жизни и развитию. Всё идет так, как надо и так, как должно быть.

Что для вас, как для артиста даёт наибольший положительный эффект: телевидение, радио или печать?

Конечно, это телевидение, радио и интернет. Но и пресса делает своё дело. По интервью тебя узнают, лицо мелькает, много фотографий, в итоге создаётся эффект медийности и узнаваемости. Всё важно вместе и равноценно.

Как вы думаете от каких факторов зависит степень заинтересованности СМИ в продвижении того или иного артиста?

В первую очередь это его история, а во-вторых, сам материал и образ персонажа для статьи, эфира. Ну и если есть уже какой-то пиар-бонус на других ресурсах — это несомненный плюс.

Вы делаете аранжировки для своих песен самостоятельно или пользуетесь помощью звукозаписывающих студий?

Пользуюсь услугами людей, которые стали моими творческими соратниками — Эли Литвинович, Дмитрий Рязанов, Артём Найденов — мои отличные друзья и настоящие профессионалы, которые знают своё дело на пять с плюсом и благодаря им мои песни раскрашиваются яркими музыкальными красками.

Сильно ли вы придирчивы к качеству аранжировок или доверяете в этом вопросе своим соратникам?

Доверяю, так как они более компетентны в этом вопросе. Но если что-то нужно переделать или добавить — открыто говорим об этом и завершаем работу, которой довольны все.

Какой из своих песен вы особенно гордитесь?

Я пишу песни не только для себя, но и для других. Горжусь каждой своей песней — это часть меня, сложно выделить какую-то одну. Каждая по-своему важна мне.

Выстраивали ли вы свой сценический образ?

Нет, как такового плана, что я буду тем-то и петь для такого-то никогда не было, да и не будет. Я такой, какой есть, сам пишу песни, сам продюсирую себя, сам ищу единомышленников, да и всё мое творчество о моей жизни, поэтому играть и быть «в образе» здесь неуместно. Зритель тонко чувствует фальшь, а я хочу быть честным со своей аудиторией.

Если после вашего очередного выступления выстроится очередь из двух тысяч желающих взять у вас автограф, то какой будет ваша реакция?

Скорее бы так случилось. (Улыбается.) Конечно, наверное каждому не получится дать автограф, но если я буду располагать временем, то почему бы не попробовать и не заняться любимым делом для любимых людей?! (Улыбается.)

Состоите ли вы в каком-либо авторском обществе?

Мои песни зарегистрированы в РАО.

К пиратству отношусь негативно, хочется чтобы всё было легально и официально, но для молодого исполнителя ресурсы с бесплатным доступом к любому творчеству — это путь к зрителю.

Какую цену лично вы готовы заплатить за альбом понравившегося исполнителя?

Меня устраивает ценовая политика iTunes — 10-19 рублей за трек, 129-149 рублей за альбом, но я приверженец старой политики, в моём понимании, альбом нужно потрогать, пощупать, поэтому основное внимание при покупке дисков я уделяю именно физическим носителям.

Цена за альбом должна быть стандартной или скорее строиться на основе востребованности артиста, как вы думаете?

Это уже вопрос не ко мне, а к тому кто создает эту ценовую политику. Я считаю, что молодым артистам нужно выделять больше бесплатных площадок или баннеров для промо своего творчества, потому-что известного музыканта и так найдут и купят.

Какими событиями должен быть насыщен ваш творческий день, чтобы вы поняли, что прожили его не зря?

Интервью, занятия вокалом, съёмки, выступления и переговоры о дальнейших творческих планах.

Какими словами вы бы заинтриговали слушателя, чтобы он поспешил познакомиться с вашим творчеством?

Послушайте мою душу, быть может вы найдёте в ней ноты своей души.

Какие планы строите относительно творчества на следующий год?

Вышел клип «Странница», хотим дожать его максимально по раскрутке, также будет новый клип на сингл «Знаешь, я скучаю» от режиссёра Рины Касюра, будут новые песни, а там уже — всё в руках слушателя.
Будьте любимы, любите хорошую музыку, будьте счастливы и следите за новостями на stereozvuq.ru

Спасибо вам за беседу.

Спасибо.