Владимир, здравствуйте. Сразу хочется начать с серьёзных вопросов, которые волнуют не только нас, но и наших читателей. Как вы думаете, как люди относятся к тому, что их любимые исполнители выступают под фонограмму?

Выступление под «фанеру» – это неуважение к самому себе, к своим коллегам, и циничный обман слушателей. Представьте реакцию публики, если в зале им. Чайковского известный и заслуженный скрипач будет делать вид, что играет под включённую фонограмму. Проблема в том, что на российской эстраде очень мало профессиональных певцов, тем более с высшим вокальным образованием. Они просто не в силах исполнить свои песни на концерте так, как записали их в студии. Если артист поёт под «плюс», прикрываясь тем, что у него много концертов, то это просто жадность и безответственность, таким лишь бы урвать побольше и побыстрее и плевать на всех. От такого непрофессионализма падает общий уровень, страдает престиж, честь и достоинство страны, которую такие «артисты» представляют. Не можешь петь вживую — меняй профессию!

Ставили ли вы перед собой творческие цели, когда впервые занялись музыкой?

Первоначально — нет, мне просто нравилось этим заниматься. Со временем я понял, что это мой путь. Но сначала это было просто увлекательной игрой.

Скажите, как складывалось ваше музыкальное воспитание и как ваши родители помогали вам в освоении музыки?

Всё началось с раннего детства. Родители заметили у меня абсолютный и «цветной» слух, чувство ритма. Я слышал музыку внутри себя, когда видел, как падает снег или как ветер играет с листвой. И если все дети сначала начинали говорить, то я сразу начал петь. (Улыбается.) Благодаря пониманию родителями моей музыкальной природы, я получил разностороннее музыкальное образование. Детский музыкальный театр эстрады Овсянникова — эстрадное пение, параллельно с ним музыкальная школа по классу скрипки. Затем был джазовый колледж «Замоскворечье», где я занимался лично у Козырева Ю.П. по дисциплинам джазовое фортепиано, композиция и импровизация. Параллельно обучался в колледже им. Шнитке на кафедре хорового дирижирования, из которого я перевёлся в колледж им. Ипполитова-Иванова, кафедра — академическое сольное пение, солист хора и заочная кафедра эстрадной композиции, класс Флярковского А.Г., затем поступил и окончил Институт современного искусства, эстрадный вокал, класс Розанова В.И.

Можно ли правильно развивать музыкальный вкус? И согласны ли вы с мнением, что музыкальный вкус либо есть, либо его вовсе нет?

Развивать музыкальный вкус необходимо с раннего возраста! Давать слушать классическую музыку, джаз, блюз, а также добрые и весёлые песни советской и российской эстрады. Детские песни также важны в формировании личности. Считаю, что важны и песни о Родине, необходимо с ранних лет рассказывать ребёнку о его стране, прививать любовь к ней, к её великому наследию. Однако, к сожалению, то, что мы видим и слышим по телевизору и радио сложно назвать музыкой полезной для восприятия. Основные темы современных песен – это секс и насилие.

Идёт целенаправленная подмена моральных принципов, где любовь и счастье можно купить за деньги, а настоящие чувства и искренность считаются чуть ли не пороком. Странно наблюдать, как 9-летняя девочка на вокальном конкурсе поёт про то, что он её разлюбил, она на него «забила» и пошла гулять с другим. Чему научат такие песни молодое поколение? Воспитывать детей надо на песнях, в которых есть мораль, где добро побеждает зло, где воспеваются общечеловеческие ценности. Тогда ребёнок вырастет полноценным членом общества с целью в жизни, с осознанием себя и своего места в этом мире.

А кому нужно целенаправленно подменять моральные принципы?

Некоторые продюсеры и их артисты целенаправленно «зомбируют» свою целевую аудиторию, как правило, это очень молодые слушатели. Им нужно, чтобы они не думали, о чём песня, лишь бы музыка была «весёлой, агрессивной, и качали басы». А какие там слова — уже не важно. В такой песни нет истории, нет логики и здравого смысла! Я не говорю, что все песни должны быть поучительными, серьёзными и т.д. Ни в коем случае. (Смеётся.) Но в любой песне должна быть искра, чтобы песня была для сердца и для души!

Нуждается ли наш музыкальный бизнес в цензуре, каких-то фильтрах от людей компетентных или наоборот, мало разбирающихся в музыке?

В любом бизнесе должны быть правила, основанные на Конституции и общепринятой морали. Цензура должна быть, если она умная и не преследует своих собственных корыстных целей. Сейчас современный российский шоу-бизнес пока, к сожалению, находиться только на стадии зарождения цивилизованного шоу-бизнеса. И цензоры пока тоже не всегда компетентны и не чисты на руку.

Вы работали и продолжаете работать со многими известными артистами отечественного шоу-бизнеса, могли бы вы охарактеризовать ваших коллег по творческому цеху: они занимаются музыкой, потому что им это нравится или они занимаются ей с целью заработать денег, может что-то другое?

У каждого свой путь, свои цели и задачи. Кто-то поет, потому что ему это нравится, кто-то, потому что он получает удовольствие от внимания к его персоне. А кто-то поёт, потому что так сказали его продюсер или его семья.

Для чего вы занимаетесь музыкой?

Я ею не занимаюсь. (Улыбается.) Я живу и дышу музыкой! Кто-то сказал: «Нельзя назвать работой то, что приносит радость».

У вас есть какое-нибудь хобби?

Концерты, преподавание вокала, написание песен – всё это занимает у меня почти всё свободное время. Но когда находится минутка, я люблю читать политические интернет-порталы, слежу за мировыми событиями, интересуюсь разными странами и их особенностями. Люблю посещать выставки экзотических, ретро и спортивных машин. Очень люблю путешествовать, но те страны, которые я посещал как турист, пока уступают по количеству тем, которые я посетил с концертами. Мечтаю побывать на Южном и Северном полюсах. (Улыбается.) Также увлекаюсь социальной психологией.

Может ли музыкант быть успешным сразу в нескольких жанрах, и как те или иные стили влияют на него и его творчество?

Я сразу начал писать песни в разных жанрах. У меня есть песни в стиле шансон, поп, поп-рок, несколько песен написаны в стиле рок. А ещё я люблю писать песни о России. Я уверен, что музыкальное патриотическое воспитание – это очень важный аспект. Оно помогает осознать себя частью великой страны, её традиций и истории. Артист может быть разным, исполняя песни в разных стилях, но он должен иметь твёрдую жизненную и гражданскую позицию, быть примером для своих поклонников, быть социально активным, заниматься благотворительностью, помогать людям. Чтобы история, которую рассказывает артист со сцены, была не только интересной, но и чтобы она вдохновляла слушателя на добрые и благородные поступки.

Какую музыку вы слушаете?

Я слушаю очень разную музыку. От Sade до Scorpions и Bon Jovi, от Sting до Alicia Keys и Elton John. Но в основном я предпочитаю поп-рок, ещё я являюсь давним и преданным поклонником группы Queen. Также мне очень нравится творчество Игоря Талькова. В моём репертуаре есть песни, посвященные ему и его творчеству. Его жизненная позиция и внутренняя сила его песен просто потрясает! Его голос — это Колокол России!

Что вы думаете о развитии музыкального бизнеса на западе? В каком статусе он сегодня находится?

Западный музыкально-развлекательный бизнес ушёл далеко вперёд. Но сейчас мы начинаем его догонять. А в чём-то даже идём впереди.

А нам нужно его догонять?

И да, и нет. Однозначно нужно догонять по качеству аранжировок и записи голоса. Но надо понимать, что западные звёзды получают в десятки раз больше, чем мои коллеги. Хотя сейчас многие российские артисты записываются в студиях в США, Швеции и Англии. Да и наши DJ тоже покоряют мировые площадки. А в чём догонять точно не надо, так это в подражании зарубежным хитам и в манере исполнения. Когда наши артисты пытаются петь на английском или в точности подражать западным артистам, то возникает вопрос, зачем делать то, что уже было? Нужно создавать свой уникальный и качественный продукт. Русский язык – очень красивый, мелодичный, ёмкий и харизматичный. Надо делать СВОЮ музыку, для СВОЕЙ страны! И пока мы будем стараться быть на кого-то похожими, мы не осознаем, кто мы на самом деле, и чего мы можем достичь сами, не подглядывая и не копируя кого-то. Думать надо своей головой!

На какие три основных недостатка в музыкальной композиции вы бы обратили внимание, если бы находились в жюри какого-нибудь музыкального конкурса?

Этих критериев намного больше, но первое, на что я обращаю внимание — симбиоз исполнителя и песни. На уровне «верю»/«не верю».
Второе — насколько мастерски исполнитель спел и показал свой номер. Тут тоже всё по Станиславскому. Но уже идёт «разбор полётов» по поводу того, на каком уровне исполнитель владеет голосом, как он им рассказал историю, насколько он хорош и органичен в том или ином стиле.
Третье — сама песня, качество аранжировки, это хит или просто хорошая песня. Хотя очень многое зависит от харизмы и подачи исполнителя. Яркий пример — Фредди Меркьюри, который имел необъяснимую власть над публикой, превращая её в свою марионетку, управляя многотысячной толпой одним взглядом.

Для вас имеет значение, сколько человек придёт на ваше выступление?

Каждый артист хочет, чтобы на концерте всегда был аншлаг и чтобы публика ловила каждое его слово, как на концертах Владимира Высоцкого или Игоря Талькова. Когда тебе подпевает весь зал — это ни с чем несравнимое чувство! Но как сделать так, чтобы тебе поверили пришедшие на концерт слушатели? В этом заключается настоящий профессионализм, умение донести свой рассказ до каждого слушателя. Нужно быть настоящим и петь то, что важно, что затронет сердца и души.

Вы планируете заниматься музыкой всю оставшуюся жизнь?

Для меня Музыка — это не только концерты, гастроли и презентации. Уже сейчас я помогаю молодым и талантливым певцам и певицам, пишу для них песни, продюсирую интересные вокальные проекты, обучаю вокалу. Также пишу инструментальную музыку для различных мероприятий, презентаций, показов мод, телевидения и кино. Из далеко идущих планов – хочу открыть продюсерский центр «Народная Линия», целью которого будет проведение кастингов по всем городам России для открытия новых талантов, которые достойны того, чтобы о них узнали. Планирую создавать новые сольные проекты, взрослые и детские вокальные коллективы. Они будут учиться петь, играть, сочинять музыку и песни. Для певцов будут проводиться занятия по актёрскому мастерству и танцам, ведь танец — это язык тела, артист должен хорошо двигаться на сцене. Всё должно быть органично, тогда зритель поверит в добрую и волшебную сказку, которую создаёт Артист на сцене.

Идёт целенаправленная подмена моральных принципов, где любовь и счастье можно купить за деньги, а настоящие чувства и искренность считаются чуть ли не пороком. Странно наблюдать, как 9-летняя девочка на вокальном конкурсе поёт про то, что он её разлюбил, она на него «забила» и пошла гулять с другим. Чему научат такие песни молодое поколение? Воспитывать детей надо на песнях, в которых есть мораль, где добро побеждает зло, где воспеваются общечеловеческие ценности. Тогда ребёнок вырастет полноценным членом общества с целью в жизни, с осознанием себя и своего места в этом мире.

Как вы думаете, есть ли среди современных музыкантов Прокофьевы, Рахманиновы и Штраусы?

В классической музыке достаточно талантливых певцов, музыкантов и композиторов. Они уже получили мировую известность. Станут ли они классикой, покажет время. Среди эстрадных исполнителей есть великие имена, которые уже вписаны золотыми буквами в историю мировой музыки. Это Elvis Presley, Beatles, Rolling Stones, Michael Jackson, Freddie Mercury, среди российских исполнителей это Владимир Высоцкий, Игорь Тальков, Виктор Цой, которые даже после своей смерти звучат в наших сердцах, радуя не только преданных поклонников, но и привлекая молодое поколение меломанов, которое в их творчестве открывает для себя что-то новое.

Как вы относитесь к критике в свой адрес? К чему мнению вы бы прислушались?

К профессиональной и здоровой критике отношусь с уважением. Когда мне говорят мои коллеги-артисты, компетентные и близкие мне люди, что я делаю хорошо, а над чем ещё надо поработать. Я очень самокритичный, поэтому к своему голосу и к песням, которые сочиняю и пою, отношусь очень придирчиво. Я считаю это правильным. Если артист доволен всем, что он делает, то он либо глупец, либо ему уже всё равно.

Наступил Новый год, вы можете воспользоваться случаем и пожелать что-то музыкантам и слушателям.

Дорогие друзья и коллеги, 2016 год был очень непростым, но увлекательным, произошло много перемен, хороших и не очень. Как сказал один китайский мудрец: «В эпоху перемен жить опасно, но очень интересно». (Улыбается.) Желаю вам достичь того, к чему вы стремитесь, о чём ваши мечты, что принесёт покой, радость и гармонию в ваши сердца! Слушайте и сочиняйте, и просто пойте побольше добрых и весёлых песен, что бы они радовали вас и тех, кто вам подпевает! Радуйтесь каждому дню, не оставляйте обиды в ваших сердцах! Живите каждым мгновением, любите и будьте любимыми! Счастья и удачи вам в новом 2017 году!