Здравствуйте. Скажите, в 1995 году Jack Action планировали обрести именно ту славу и популярность, которую имеет на сегодняшний день?
Григорий Юсуфов: Здравствуйте! Сложно сказать, вообще понятие славы очень неоднозначное. Любой музыкант должен стремиться быть услышанным и востребованным, и мы — не исключение. На сегодняшний день не могу назвать нашу группу очень известной. Да, у нас есть поклонники, нашу группу многие знают, о нас знают и в профессиональном сообществе. Но не стоит этим довольствоваться. Нужно всегда идти вперёд.
Что для вас могло бы стать «вершиной айсберга» в карьере?
Григорий Юсуфов: Вершина айсберга для любой группы, это полные залы поклонников, которые поют твои песни.
Всё, что о вас написано в Википедии — это правда или вы не со всем изложенным согласны?
Евгений Волков: Да, мы действительно выступали с Muse, Linking Park и Metallica на одной сцене.
Обменялись ли вы творческим опытом с участниками этих групп до или после концертов, на которых выступали вместе?
Евгений Волков: Безусловно довелось пообщаться с некоторыми участниками этих групп на различные темы, но одно могу сказать, мы многое переняли у них с технической стороны, многие российские команды даже не представляют, как работают наши западные коллеги.
Почему новые группы пытаются подражать уже существующим?
Евгений Волков: Тут два момента: либо на них кто-то оказал чересчур сильное влияние, и они ну очень хотят быть похоже, либо банально не хватает своей уникальности.
Григорий, с чего начался ваш творческий путь до формирования группы?
Григорий Юсуфов: Мой творческий путь начался с музыкальной школы. В седьмом классе мы с Женей Волковым (гитарист Jack Action) создали свой первый «школьный ансамбль» и с тех пор продолжаем творческий путь вместе. Мы играли в качестве сессионных музыкантов в разных поп-проектах, но рок нам был ближе по духу. Со временем мы пришли к нему. Вообще история школьной дружбы — это классика в рок-музыке.
На какой музыке вы воспитаны и слушаете ли вы эту музыку сегодня?
Григорий Юсуфов: Я был воспитан на музыке в стиле грандж, на альтернативе: на Nirvana, Soundgarden, Foo Fighters, Stone Temple pilots, Rage Agains The Machine и, конечно, продолжаю слушать эти группы. Но музыкальная индустрия не стоит на месте, и каждый год появляются новые крутые исполнители. Я стараюсь быть «в теме» и слежу за новинками.
Какие интернет-сервисы вы используете для поиска новинок?
Григорий Юсуфов: Для поиска новинок музыки мы используем iTunes.
Как бы вы оценили потенциал русской рок-музыки относительно зарубежного рока?
Григорий Юсуфов: Я думаю, потенциал русской рок музыки не высок, хотя есть отдельные команды, которые могут соперничать с западными коллективами.
Какие, например?
Григорий Юсуфов: Therr Maitz.
С каким лейблом вы сотрудничаете сегодня?
Евгений Волков: В этом году мы начали сотрудничество с Sony Music. Вместе мы выпустили альбом «Atmosphera«. Релиз состоялся в ноябре 2016 года.
Какую роль в вашей карьере играет лейбл?
Евгений Волков: Для нас это большая поддержка.
Хотя бы пару слов о том, в чём заключается эта поддержка?
Евгений Волков: Они занимаются всеми процессами, которые необходимы для жизнедеятельности группы.
Как молодой рок-группе заявить о себе крупному лейблу?
Григорий Юсуфов: Нужно писать хорошую и качественную музыку, отправлять свои работы разным музыкальным лейблам. Никто не останется незамеченным — это факт!
Кто создаёт графическое содержание для ваших альбомов?
Алексей Баев: Мы работаем с российскими дизайнерами. Это наши хорошие друзья и профессионалы своего дела. Они воплощают наши идеи, музыку и философию в графические изображения.
У вас много альбомов, но совсем немного клипов. Почему так?
Евгений Волков: В своём творчестве мы всё-таки больше нацелены на изготовление качественного аудио-контента, хотя, конечно, обратим внимание на этот факт.
Как менялись зрители на ваших концертах с течением времени?
Григорий Юсуфов: У нас очень широкий возрастной ценз слушателей. Если вы придёте на наш концерт, то увидите и подростков шестнадцати-восемнадцати лет, и взрослых состоявшихся людей. Здорово, что наша музыка универсальна и мы «говорим на одном языке» с разными поколениями.
Что или кто является «локомотивом» в вашей группе?
Алексей Баев: Взаимоуважение и, конечно, музыка!
Как много репетиций вы устраиваете перед очередным туром?
Алексей Баев: Как правило, репетиции проходят утром непосредственно перед выступлением. Репетиция обычно занимает около трёх часов.
Вы выступаете в маленьких клубах вместимостью 100 — 150 человек?
Григорий Юсуфов: Да, мы выступаем на разных площадках: на больших сценах и в небольших клубах. Для нас в первую очередь важны слушатели, которые приходят на концерт. Как правило, на небольших площадка не бывает «случайных» людей, и это создаёт определённую атмосферу. Такие концерты более «живые» или «душевные», если хотите.
Евгений Волков: Думаю, что русский рок как явление приблизился к фазе финального завершения. Круг замкнулся — стали появляться группы-клоны, копирующие то, что было уже сделано мастодонтами этого направления. Но эта музыка, безусловно, востребована. Целое поколение воспитано на русском роке, и он всегда будет в их сердцах, и это хорошо.
Расскажите, пожалуйста, подробнее, с чем связана пауза в выпуске альбомов в период с 2001 по 2012 год?
Евгений Волков: Это был непростой период для группы. Мы потеряли нашего друга и музыканта Александра Минакова. Мы продолжали писать музыку, но складывали «в стол». За это время накопилось очень много музыкального материала, который ждёт своего часа.
Кто занимался сведением ваших альбомов, а кто — мастерингом?
Александр Воронцов: В записи своих альбомов мы сотрудничаем с западными саундпродюсерами. Последние два альбома нам сводил Antonio Di Garsia, а мастерингом занимался Brian Gardner. Вокал записывали в Москве на студии «Параметрика», барабаны – в Нью-Йорке на «Supreme Tracks», гитары и сведение делали в Испании, а мастеринг и окончательное сведение происходили в Лос-Анжелесе.
Вы не доверяете российским саунд-инженерам?
Александр Воронцов: Нет, почему же, у нас есть очень толковые и талантливые специалисты, просто мы хотим попробовать поработать с разными саунд-инженерами. И мы всегда открыты к сотрудничеству.
В рамках вашего творчества что первое: текст или музыка?
Григорий Юсуфов: В нашей стране распространено мнение, что важна в первую очередь музыка, а слова — уже дело второстепенное. Чем, в общем-то, и объясняется популярность западной музыки. Но в последние годы у слушателей появилась потребность в качественных текстах. Люди хотят растаскивать песни на цитаты, проживать эти истории, находить в них себя. Поэтому для нас важны и музыка, и текст, но при написании всё же первична музыка.
В этом интервью вы можете обратиться к той части нашей аудитории, которая пока не бывала на ваших концертах. Скажите, почему им стоит пойти и послушать вас живьём?
Александр Воронцов: Живой звук, это всегда круто, совсем не то, что переслушивать выступление в записи, есть возможность получить новые эмоции, оторваться по полной, познакомиться с новыми людьми. Лучше один раз прийти и прочувствовать, какая энергетика царит на концерте, чем пытаться об этом рассказать. Приходите и сами всё увидите!