Добрый день. Когда вы последний раз были в Иваново?
Александра А.: Добрый день! Все участники коллектива проживают в Иваново на постоянной основе.
Возникала ли мысль о переезде, например, в Москву?
Александра А.: Я уже пробовала переехать в Питер, не смогла там жить, было слишком грустно. А в Москву или в любой другой город нужно переезжать всей группой, но это ведь не только участники, но и их семьи. На такой ответственный шаг мы пойдём только при условии острой необходимости, которой сейчас нет.
Что лично вы могли бы рассказать об этом городе, чего до сих пор никто не знает?
Александра А.: В Иваново, если приглядеться, включить воображение, то можно найти достопримечательности с разных уголков Земли. Abbey Road, на перекрестке площади Революции с проспектом Ленина, мини-Венеция с голубями, которых прикормили и они садятся на ладони. У нас есть даже башни близнецы Нью-Йорка. Город раньше сравнивали с Манчестером, даже сейчас мы можем увидеть, сохранившиеся типичные для Манчестера ткацкие мануфактуры. В городе есть и средневековый замок Европы — загадочный дом Дюрингера. Даже мини-Эйфелева башня есть, созданная из металлолома скульптором Волковым.
Никита: Вы не поверите, но, оказывается, у нас в городе есть дороги и дороги, скажу я вам, очень не плохие, не везде, конечно, слишком жирно будет, но они есть и это факт.
Николай: Вот это вопрос – сложно рассказать что-то никому неизвестное о городе, который как только уже не называли: и столицей невест, и русским Манчестером за его ткацкую промышленность (хотя, учитывая её состояние сейчас, русский Детройт как-то больше подходит, да простят меня оптимисты в этом городе) и чёрт знает, как ещё. Впрочем, кое-что сказать могу — не приезжайте в Иваново. Ну, разве что вы – фанат заброшенных ткацких фабрик, тогда добро пожаловать в рай.
Александра Р.: Самое банальное, что приходит в голову — это то, что Иваново уже давно не столица невест. Теперь его называют городом молодежи из-за большого количества студентов.
Никита, а дороги хорошего качества?
В целом устраивает. Про качество дорог лучше обратиться к администрации города.
Николай, почему советуете не приезжать в Иваново?
Основная причина, думаю, в том, что в этом городе нет ничего такого, что бы оправдывало поездку сюда: для туриста нет выдающихся достопримечательностей, для обывателя – действительно привлекательных вариантов трудоустройства. Зато есть чересчур обширные для четырёхсот с хвостиком тысяч душ пробки.
Могли бы вы перечислить пару самых востребованных среди молодёжи университетов?
Александра Р.: Ивановский государственный университет, который окончила я сама. Ивановский государственный химико-технологический университет, Ивановский энергетический университет, альма-матер нашего гитариста, и напоследок Ивановская государственная текстильная академия, здесь учились вокалистка и барабанщик.
Как в Иваново обстоят дела с музыкальной жизнью, какие успехи?
Александра А.: Недавно узнала, что у нас в городе много кавербендов. Сейчас я далека от ивановской музыкальной жизни, не знаю молодых и перспективных. Но постоянно на слуху группа Ска’N’Ворд.
Никита: В нашем городе доминируют группы двух типов — это кавер-группы и кавер-группы на короля и шута, у вторых бывают и свои песни, но я вас умоляю, кому они нужны.
Николай: Ну, она есть, и это уже неплохо, хотя всё сильно зависит от того, какая именно музыка подразумевается – земля ивановская издавна богата кавер-группами на «народных» исполнителей и не очень – на всех остальных. Так что, если музыка, например, известной группы «Король и Шут» вам близка, то тусовку для себя найти проблем не составит, если же нет, то всё будет несколько прозаичнее. Хотя есть и интересные команды с собственным материалом в других жанрах – гранж, альтернатива, pop-rock, даже j-rock, просто они не столь популярны. Насчёт успеха – я не так уж давно в музыкальной тусовке этого города, чтобы говорить об успехах и критериях успешности для групп в целом, так что извините.
Александра Р.: Я переехала в Иваново в самый расцвет альтернативной сцены и тогда мне казалось, что здесь просто огромное количество интересных и перпективных музыкальных команд, но, к сожалению, большинство из них распались или почти не подают признаков жизни. В настоящее время музыкальных групп, которые делают свой материал и пытаются делать его качественно очень мало, но думаю, что это типичная картина для провинциального города.
Почему группы распадаются, есть какие-то конкретные причины?
Александра Р.: Доходят до определённой точки в развитии и не знают, как с этой точки сдвинуться, в каком направлении двигаться. Теряют мотивацию, ищут виноватых и расходятся по разным дорогам. Вполне распространённая картина.
Александра, Николай, почему вы переехали именно в Иваново и откуда?
Александра Р.: Перебралась в Иваново в связи с поступлением в университет. До этого жила в городе Тейково, расположенном в 35 километрах от Иваново.
Николай: Всё очень просто – приглянулся местный энергетический университет, куда в конечном итоге я и решил поступать. Переехал я из небольшого городка Ростов в Ярославской области.
Редко, когда женщины участвуют в музыкальном оформлении песен, сочиняют тексты, в лучшем случае напевают мотив под гитару или фортепиано, а вы сами аранжируете свои песни?
Александра А.: Наши песни мы по максимуму аранжируем сами. А потом до полной готовности их доводят профессиональные аранжировщики. Я считаю, это правильно, не всегда у меня получается услышать, понять точно, чего не хватает в песне, в такие моменты приходит на помощь аранжировщик. Он гармонично добавляет в нашу песню свои моменты и получается готовый качественный продукт. Это сложный, но увлекательный процесс целого коллектива, в этом и суть группы — если один не может, то подхватывает другой, дополняет и получается шедевр.
Аранжировщики разные или это конкретный человек, который отвечает за звук группы Mon Avril?
Александра А.: Первый альбом «9 жизней» мы создавали вместе с Романом Королёвым, бывшим гитаристом хора Турецкого. При работе над EP «Любимый» и всеми последующими синглами сотрудничали с Сергеем Алексеевым. Сейчас мы ищем новое звучание и работать будем с новым человеком.
Группе уже десять лет. Какова была цель создания вашего коллектива и следуете ей до сих пор или что-то поменялось в мировоззрении?
Александра А.: Цель была и остаётся одна — показать своё мироощущение, своё мнение и умозаключения. Конечно, многое поменялось, я многое узнала о музыкальном мире, и он оказался не таким беззаботным как в начале думалось. Сейчас всё сложнее, потому что открылось большое количество нюансов, но от этого ещё интереснее.
Думали ли вы над тем, чтобы создать семью, родить детей и бросить занятия музыкой?
Александра А.: У наших участников уже есть семьи и дети, которые не являются препятствием для занятия музыкой.
Были попытки пробиться на «Большую сцену»?
Александра А.: Ну, наверное, они и не прекращаются. Поиск новой аудитории, расширение аудитории.
Как вы думаете, расширение аудитории зависит от музыкального материала или от совокупности факторов?
Александра А.: Если бы дорогой слушатель был намного активнее в поисках новой музыки, то музыкантам бы не пришлось прибегать к титаническому труду — маркетингу. А сидели бы и сочиняли. Но, к сожалению, большинству ещё нужно положить в рот и разжевать, а некоторым и доказать, что твоё творчество достойно внимания.
Александра Р.: Учитывая то, что каждый день выходит огромное количество музыки, большая часть которой не самого лучшего качества, не удивительно, что слушают только то, что лежит на поверхности. Их поведение вполне объяснимо, никто не будет рыться в тоннах неинтересных песен и тратить своё время для того, чтобы найти несколько действительно хороших композиций. Поэтому свой музыкальный материал нужно не только сделать на высшем уровне, но и красиво завернуть и положить туда, где его услышит наибольшее количество людей.
Какие трудности возникают в коллективе, в котором более одной девушки, как вы их решаете?
Александра А.: Проблемы могут быть в любом коллективе. Только разница здесь в том, что каждая девочка ко всему прочему считает себя принцессой, которым свойственно капризничать и мало трудиться. Но таких принцесс в коллективе больше нет. Костяк группы — это я и бас-гитаристка, мы смотрим в одном направлении и не тянем как лебедь, рак и щука тележку в разные стороны. Работать поэтому просто. Найти работоспособных девушек оказалось сложной задачей, поэтому мы недавно взяли парней на барабаны и гитару.
Александра Р.: В женском коллективе возникает больше глупых обид, которые зачастую скрываются и копятся в себе, а потом при появлении спорных или конфликтных ситуаций вырываются наружу. Поэтому мы стараемся быть откровенными друг с другом, чтобы из-за внутренних проблем не пострадало общее любимое дело.
Парни могут быть причиной раздора?
Александра Р.: Причиной раздора может быть всё, что угодно. Нам приходилось сталкиваться с девушками музыкантами, которые из-за своей ревности или зависти, или любой подобной глупости уходили из группы, а позже и из музыки. Это всё детский сад.
Почему выбрали французскую интерпретацию названия группы при том, что тексты на русском?
Александра А.: Группа нуждалась в ребрендинге и название по-русски звучит не так, как бы хотелось, но и полностью менять название группы мы не хотели, все же был альбом и нас уже такими знали. И решили, что это самый оптимальный вариант.
Почему группа «нуждалась» в изменении названия? Вы бы допустили ещё одно переименование коллектива? Что могло бы повлиять на это?
Александра Р.: В тот момент хотелось вдохнуть в коллектив новую жизнь и начали с названия, это был 2014 год и именно этот год считается началом такой группы как Mon Avril. Кроме названия сменилась сама музыка и наше отношение к тому, что делаем. Мы поняли, что работать нужно больше, ответственнее и не полагаться на кого-то кроме себя. Вроде бы очевидные вещи, но для их осознания нам понадобилось время. Менять название ещё раз смысла нет, так как это перечеркнёт всё то, что создано за эти годы.
Вы делали Cover на одну из песен Paramore, опубликовали видео на YouTube, но потом оно было заблокировано с формулировкой «… в целях соблюдения авторских прав». До сих пор вы не уладили этот вопрос с WMG?
Александра Р.: Группа не делала cover на Paramore. Единственный cover-песня, которую мы делали — это песня французской испольницы Zaz.
В официальном фан-сообществе была информация о Paramore. Никакого отношения к вам эта новость не имеет?
Александра Р.: Да, эта новость имела место быть. Мы хотели делать bass&drums cover. В начале запись отложили из-за нехватки времени, а потом барабанщица и вовсе покинула коллектив. После её ухода мы не поддерживаем общение, поэтому эта задумка так и останется нереализованной.
Перечислите, пожалуйста, действующих лиц группы данный момент?
Александра Апрельская — вокал, гитара
Александра Ромашкина — бас-гитара, бэк-вокал
Николай Разуваев — гитара
Никита Алфёров — барабаны
Почему вы прибегли к увеличению состава музыкантов?
Александра А.: Во-первых, это вынужденная мера по состоянию здоровья, но и во-вторых освободив руки от гитары, я могу применять разные фишки на сцене, например, использовать рупор в песне, или быть ближе к публике.
Вы периодически устраиваете различные конкурсы для своих слушателей, насколько люди активны?
Александра Р.: Большая активность в тех конкурсах, в которых нужно совершить минимум действий. Например, любимые всеми конкурсы репостов или на лучший комментарий. Но что касается остальных наших затей, то зачастую количество участников просто приводит в осадок.
Кто занимается дистрибуцией вашей музыки в интернет-магазины: iTunes, Google Play и другие? Мы увидели, что на данный момент только EP «Любимый» представлен на таких витринах, а остальных альбомов и синглов нет.
Александра Р.: В 2016 году мы начали сотрудничество с лейблом “Nikitin Music Group”. Именно данный лейбл и занимается дистрибуцией EP “Любимый”.
Какие усилия вы предпринимаете на сцене, чтобы «раскачать» грустную публику?
Александра А.: На каждой сцене по-разному. Нужно быть тонким психологом, эмпатом, улавливать настроение толпы. Самый эффективный способ — это вовлечённость слушателей в процесс. Прошу хлопать вместе, подпевать, публика обычно всегда отзывается на такого рода интерактивность.
Кто вам помогает за кулисами, познакомьте нас, пожалуйста?
Александра А.: За кулисами нам помогает и поддерживает во многих вопросах наш менеджер — Михаил Стулов. Хоть в статусе менеджера он совсем недавно, но наше знакомство длится уже несколько лет и мы рады, что теперь мы работаем вместе. А вообще у нас накопилась целая команда проверенных людей, которые выручают нас при съёмках клипа, фотосессии или же поездки в тур. Всех не перечислить, но мы им безумно благодарны!
Александра А.: Недостаточно просто выйти на сцену, и вот ты уже звезда. Нужно неустанно работать над творчеством, над его подачей и распространением. В некоторых вопросах будет легче, если есть финансовые возможности, а если нет, то готовься быть не только музыкантом, но и менеджером, рекламщиком и звукорежиссёром.
Сложно ли сегодня группе сделать гастрольный тур? Сколько городов вы посетили в своих прошедших турах на данный момент?
Александра Р.: Более активно ездить по концертам мы начали с лета 2016 года. И с того момента до сегодняшнего дня группа Mon Avril посетила с концертами 9 городов — Москва, Ковров, Ярославль, Тверь, Кострома, Вологда, Рыбинск, Муром, и, конечно, Иваново. Сложности в организации есть, но все они вполне преодолимы. Да и в эпоху социальный сетей намного удобнее стало в плане поиска площадок, договорённостей с организаторами и другими сопутствующими вопросами.
Какие цели и задачи вы ставите перед собой до конца этого года?
Александра Р.: Главная задача на остаток 2017 года — это завершить работу над новым EP. Мы планируем снова поэксперементировать и добавить в наш танцевальный pop-rock больше веселья и задора. Возможно, что многие наши постоянные слушатели будут удивлены звучанием грядущего релиза. Осенью мы снова поедем в небольшой тур по центральной России.
Сейчас известны какие-то детали: кто будет заниматься сведением альбома и делать его мастеринг?
Александра Р.: Да. Мы уже связались со звукорежиссёром, который будет помогать нам в создании нового релиза. Надеемся, что сотрудничество будет удачным и плодотворным.