Алексей, здравствуйте. Согласны ли вы с тем, что оставаться востребованным диджеем, музыкантом и продюсером тяжелее, чем добиться этой востребованности?
Здравствуйте! Да, бесспорно, вспышка бывает раз в жизни, а вот удержаться на плаву, это, конечно, очень-очень сложно. Это сто процентов. Поэтому нужно работать не покладая рук.
Очевидно, что одному сложно удерживать высокие показатели. Могли бы вы рассказать, кто вам помогает?
На самом деле помогаю я себе сам, но у меня есть друзья, которые дают мне дельные советы касаемо современной музыки. Также есть друг по кличке «Батюшка» — Серёжа Машанов, он живёт в Ухте. Сергей является своего рода музой для меня, так как он в курсе современных тенденций. Подсказывает, на кого надо делать ремикс, рекомендует актуальных музыкантов. Так что Батюшке большой респект.
Как вы думаете, какому поколению вы наиболее известны как диджей и музыкант? Благодаря каким вашим проектам люди знают вас?
Скажем так, моя основная аудитория это, конечно, 25 плюс. Но есть и старше, например, 30-35 плюс. Мой самый яркий момент вспышки пришёлся на совместный проект с Таней Булановой, это 2000 — 2001 год, когда вышла песня «Мой сон» и альбом «Мой сон». Это самое основное.
Вас многое связывает с FM-станцией Радио Рекорд. Скажите, с чем связана столь большая преданность этой радиостанции?
Я пришёл на радио, когда мне было 16, и с тех пор у нас были разные моменты, связанные с Рекордом, но для меня это, как второй дом. У нас практически родственные отношения с семьёй Резниковых, которые владеют и управляют радиостанцией. Поэтому без Рекорда никуда.
Сильно ли изменился Рекорд с тех пор, когда вы впервые пришли туда работать?
Основное осталось — это руководство Рекорда и те, кто его начинал. Но если посмотреть глобально, то, конечно, Рекорд сильно изменился благодаря новой музыке и новым людям.
Вы когда-нибудь задумывались над сменой своего авторского имени, чтобы начать новую историю творческого развития?
Да, и это сейчас произойдёт, но это не будет смена. Это будет суперкоммерческий проект DJ ЦВЕТКОFF и будет ещё один, но менее коммерческий.
Создание новых проектов обусловлено большой конкуренцией на музыкальном рынке или по другим причинам?
Естественно, конкуренция существует. Но что касается танцевальной музыки, то хорошего продукта в принципе мало. Поэтому для того, чтобы оставаться на плаву, нужно делать хороший и качественный продукт и быть в курсе тенденций. Что касается России, то сейчас всё очень быстро меняется: в тренде видеоблогеры, хип-хоп и так далее. Поэтому я бы не сказал, что это обусловлено большой конкуренцией, просто нужно всё время быть на волне.
Сколько выступлений в год вы даёте и в каком формате это происходит?
Если посчитать, то это примерно 4 выступления в месяц, порядка 45-50 в год. Как правило, это городские мероприятия, праздники, корпоративы. Но чаще всего выступления в ночных клубах.
В году 365 дней, из которых 50 — это ваши выступления, гастроли. Расскажите, чем вы заняты оставшиеся 315 дней?
Могу рассказать, как проходят мои дни. (Улыбается.) Я просыпаюсь в 9 утра, еду в школу в будний день, в свою школу электронной музыки, школу радио. Провожу там целый день. Оттуда я уезжаю вечером на эфир на Радио Рекорд. В 23 часа я заканчиваю эфир и приезжаю домой. На следующий день повторяется всё то же самое. (Смеётся.) А в выходные в основном у меня гастроли. Если я не в перелётах, то значит я в ленинградской области или в Санкт-Петербурге. Времени на отдых у меня действительно очень мало. У меня практически нет выходных. Но если появляются свободные дни, то я путешествую, провожу время со своими друзьями, с женой. Хожу за грибами, на рыбалку или просто куда-то за город выезжаю, чтобы расслабится.
В каком городе вы выступали чаще всего, а в каком всего один раз за всё время своей карьеры?
Чаще всего был выступал в Ухте, в Республике Коми, Карелии и Петрозаводске. А один раз всё время своей карьеры в Далласе (штат Техас США).
Могли бы вы сейчас определить значимые, ключевые моменты в вашей карьере?
Наверное, когда я попал на Рекорд в 1995 году, а затем сотрудничество с Таней Булановой. А сейчас я открыл школу электронной музыки, диджеинга и школу радио. Как для взрослых, так и для детей. И для меня это очень важный момент в моей карьере. Школа называется EDM School by DJ ЦВЕТКОFF.
Ваша жизнь связана исключительно с музыкой или есть проекты, не имеющие отношения к ней?
Нет, всё связано с музыкой.
DJ ЦВЕТКОFF
Могли бы развеять слухи о том, что активно гастролирующие диджеи не успевают записывать свои треки, поэтому заказывают их у профессиональных музыкантов?
Я могу сказать, что профессиональные диджеи всегда находят время в самолёте, в поезде для того, чтобы заняться собственным творчеством. И вполне успевают записывать треки с другими музыкантами вне гастролей. Я — не исключение.
Вы когда-нибудь делали треки на заказ?
Конечно, делал и продолжаю делать. И, естественно, буду делать, потому что это достаточно интересно и прибыльно.
Есть ли какие-то проекты, в которых вы участвуете в качестве продюсера?
На данный момент я являюсь продюсером талантливого артиста HOKKAN. Вместе с ним мы сделали несколько ремиксов на треки: Элджей — Рваные джинсы, MONATIK — Кружит, L’ONE — Якутяночка (feat. Варвара Визбор). Два последних трека заняли высокие места в годовых чартах Radio Record и DFM.
Расскажите, пожалуйста, когда вам в голову пришла идея открыть собственную школу EDM School?
Идея пришла, я думаю, лет 10 назад. Она очень долго созревала. Сейчас мы все очень-очень активно развиваемся и школа тоже. Я этому рад и приглашаю всех к нам в Санкт-Петербург в школу EDM.
Могли бы вы перечислить несколько отличительных особенностей вашей школы, которые бы выделили её среди остальных школ-конкурентов?
Отличительная особенность, пожалуй, это то, что в Санкт-Петербурге у нас самая крупная школа, большое, комфортное и просторное помещение. В отличие от других школ наши преподаватели — настоящие звёзды, резиденты Радио Рекорд, которые много-много лет работают на сцене, которых знают по всей стране и не только. Настоящие профессионалы своего дела в диджеинге. Ещё раз повторюсь, это DJ TOPER, DJ KEFIR — люди с 20-летним стажем, которые преподают диджеинг. Преподаватель курса создания электронной музыки, Anton Liss, релизы которого где только не выпускаются, стоит посмотреть его пресс-релиз. А также талантливый музыкант ROBERO, который преподаёт у нас Fruity Loop Studio, совершенный и бесспорный профессионал. В рамках нашей школы работает Петербургская школа радио Кремова и Хрусталёва, в которой преподают ораторское мастерство, психологию общения. Есть интересные курсы «Ведущий прямого эфира музыкальной радиостанции», «Ведущий авторских программ и радиошоу». Ни у кого таких преподавателей нет, а ведь самое главное — это то, кто будет преподавать. Поэтому стоит к нам прийти, попасть на наш бесплатный урок и сразу всё станет понятно.
Будет ли какая-то поддержка для будущих выпускников со стороны вашей школы, например, трудоустройство?
У нас уже был первый выпуск, и один из наших учеников получил работу в питерском баре, который называется «Nebar». Двое учеников-выпускников выступали на моём дне рождении. Конечно, мы будем трудоустраивать. Тех, кто будет заканчивать курс создания музыки, мы будем выпускать на собственном лейбле.
Какое оборудование используется в вашей школе?
Мы используем эксклюзивное и новейшее оборудование компании Pioneer DJ. Более подробно можно посмотреть у нас на сайте.
Если найдётся студент, который захочет пройти абсолютно все курсы вашей школы, то какую скидку вы могли бы предоставить в таком случае?
Я думаю, что мы скидку предоставим, если такой человек найдётся. (Улыбается.) Мы его ждём с радостью, договоримся, скидка будет хорошая и пиар для него тоже будет хороший.
Возможна ли масштабируемость вашей школы на Москву?
Конечно, возможна. Это обязательно будет в самом ближайшем будущем. Потому что Москва — это такой рынок, который нельзя не охватить. Школа EDM School by DJ ЦВЕТКОFF будет в Москве.