Данил, здравствуйте! Спасибо, что согласились поговорить о своём проекте HOKKAN.

Добрый день!

Когда вы серьёзно начали заниматься музыкой?

Три года назад я выпустил свою первую серьезную работу «Zion» на Американском лейбле.

Как вы вышли на американский лейбл WMA Electric?

Я делал рассылку трека, отправлял, наверное, всем.

Когда дело касается рассылки, то вы отправляете напрямую или запускаете массовую рассылку через специализированный сервис?

Раньше отправлял всё напрямую, сейчас этим занимается Алексей Цветков.

Музыка — это средство для заработка или средство для самовыражения?

Я люблю музыку, да я зарабатываю на ней, но я пишу, выступаю не ради денег.

На что вы обычно тратите заработанные деньги?

Я люблю одежду. В основном все деньги уходят на новую одежду. Но и на музыку уходит много денег. Есть сайты, где ты можешь купить эксклюзивный трек, либо купить эксклюзивные семплы для написания нового трека.

На каком сайте вы обычно покупаете музыку?

Это конфиденциальная информация.

Как вы думаете, почему некоторые цифровые музыкальные магазины предоставляют ограниченный период для хранения купленных треков? Вот, например, Beatport предоставляет возможность скачать трек ещё 1 раз в течение 24 часов после первого скачивания.

Для заработка.

Если разделить вашу музыкальную карьеру до встречи с DJ ЦВЕТКОFF и после, то что изменилось?

Всё изменилось, и я этому рад. До знакомства с DJ ЦВЕТКОFF я многое не понимал. Да и мало кто верил в меня, хотя я всегда знал, что я хорош. Я помню наше знакомство. В этот день всё и изменилось.

Нас познакомил наш общий друг, который видел во мне то, что другие не видят и  понимал,  на что я способен. Изменилась не только жизнь, но и мировоззрение.

Вы прислушиваетесь ко всем советам Алексея или иногда приходится отстаивать свою точку зрения?

Конечно, прислушиваюсь! Я доверяю Алексею. Но бывает и такое, что мне приходится отстаивать свою точку зрения.

Точку зрения каких аспектов творчества вы отстаиваете?

Написание музыки.

Как вы принимаете решение о том, какой ремикс будете делать следующим?

Музыкальное чутьё. Больше никак это не объяснить. Мы советуемся, всё взвешиваем и приходим к компромиссу.

Сколько в среднем времени вы тратите на создание ремикса?

Работаю уже не первый год и так и не могу понять, сколько времени я трачу на трек. Скажу одно: самая быстрая работа заняла у меня шесть часов, но и есть трек, который я пишу уже года два.

Когда вы создаёте трек, то делаете сами сведение и мастеринг или кому-то доверяете эти этапы?

Сам делаю сведение и мастеринг.

HOKKANВ своём интервью нашему изданию DJ ЦВЕТКОFF сказал, что является вашим продюсером. В чём смысл продюсирования сегодня, как вы думаете?

Продюсер помогает, развивает.

Вас кто-то обучал написанию музыки?

Музыку я учился и всё еще учусь писать сам. Да, мне помогали друзья, но я не скажу, что эти люди меня учили.

Какие программы используете для создания треков?

FL Studio 12, но пытаюсь перейти на другой секвенсор.

Уже есть на примете какие-то новые секвенсоры?

Да, Ableton Live и Logic Pro.

Могли бы вы указать на какие-то недочёты в FL Studio 12, которые вас побуждают о переходе?

Интерфейс.

MONATIK или его менеджмент как-то прокомментировали ваш совместный с Алексеем ремикс?

Как я понял, им всё понравилось, Алексей общается с артистами или с агентами.

Как вы относитесь к критике в свой адрес?

Нейтрально. Выслушиваю всех, но прислушиваюсь к немногим.

Кто входит в круг тех людей, к критике которых прислушиваетесь?

Цветков, Сергей Валерьевич (муза Цветкова).

Кого из коллег по музыкальному цеху вы бы отметили?

Cosmo & Skoro, Dropgun, No Hopes.

Какую музыку вы играете на своих выступлениях помимо собственных треков?

В основном я играю эксклюзив, треки, ремиксы, которые ещё не вышли или вообще никогда не выйдут.

Много ли работ написано «в стол» и по каким соображениям вы не планируете выпускать их?

Много. Что-то вообще нельзя выпускать, так как это ремиксы на треки, которые никогда не будут в сети. Есть работы, которыми я не доволен и не хочу, чтобы их слушали люди.

Если все компьютеры вдруг перестанут работать, то как вы будете делать свой новый ремикс?

Тогда мне придётся научиться играть на живых инструментах.

Какие инструменты вы бы начали осваивать?

Скрипку.

Что вы думаете о школах для диджеев и будущих электронных музыкантов, способны ли они вырастить профессионалов своего дела?

Я думаю, этим нужно заниматься! Нужно учить и помогать. Но надо выбирать школу осторожно! Сейчас очень много таких школ, но не все могут тебя научить. Очень много примеров. Вот вы сами подумайте, чему вас могут научить люди, которые всю жизнь играли только в одном клубе и никогда не занимались продакшеном!? А вот такая школа как у Цветкова может из тебя сделать звезду! Артисты, музыканты, которые объездили пол мира и написали хиты.

Вы за Live или за фонограмму?

Live! И только Live!

Были какие-то непредвиденные технические сложности при live-выступлении, можете рассказать о них?

Да, конечно, были, их очень много. Например, может выключиться аппаратура и тому подобное. В live-выступлении всё может пойти не так.

Что вы можете пожелать тем, кто пока не пишет электронную музыку, но очень хочет начать?

Верьте в себя, спрашивайте советы у состоявшихся исполнителей и смотрите видео уроки по написанию музыки.