Backstage Band, здравствуйте! Спасибо, что согласились на интервью. Наверное, группам, бизнесменам, компаниям важно быть в чём-то первопроходцами. В чём вы себя считаете первопроходцами?

Спасибо, что позвали! Это очень непростой вопрос для группы, изначально вдохновлённой классическим роком и ранним ритм-энд-блюзом… Надеемся, что нам удалось добиться оригинального звучания и что дальше стиль группы будет становиться ещё более узнаваемым!

Если не секрет, в каких музыкальных коллективах вы участвовали или продолжаете участвовать помимо Backstage Band?

Это ни в коем случае не секрет! Барабанщик Дмитрий Фролов играет в известной группе «Мельница» у Инны Желанной, в интереснейшем коллективе Tinavie — и это далеко не полный список. Николай Добкин, отвечающий за клавиши, сотрудничает с великолепной певицей Ольгой Олейниковой, группой 26 Герц и целым рядом весьма любопытных команд. Бас-гитарист Евгений Глухов очень популярен в качестве сессионного музыканта, его можно увидеть в составе легендарной группы Crossroads, к примеру. Гитарист Юрий Новгородский сотрудничает с Сергеем Вороновым в рамках интересного и мощного проекта Lunar Brothers, а также играет классику рока в группе Free Ride. То есть не скучаем. (Улыбаются.)

Остаётся ли время, чтобы немного поскучать? Если да, то чем занимаетесь в свободное от музыки время?

Ну кто чем — проводим время в кругу семьи, путешествуем.

Что такое успех для музыкальной группы?

Развитие, рост, творческий поиск и внимательная аудитория.

Что вы думаете по поводу заинтересованности аудитории к музыке в принципе: она есть или её сегодня недостаточно?

Она, безусловно, есть.

Людям в целом интересна и нужна живая музыка, по нашим наблюдениям.

Хромает индустрия, букинговые сети слабо развиты, логистика у нас в стране тоже дело нелёгкое.

Как бы вы охарактеризовали термин «cover»: это попытка сделать лучше или популяризировать своё творчество засчёт известной группы?

Это попытка найти себя, с одной стороны, и почувствовать себя частью золотого века рок-музыки с другой. Порой каверы помогают в поиске своего почерка лучше собственных вещей, так бывает!

Cover записывать проще, чем придумывать композицию с нуля?

Хорошая кавер-версия — такая же творческая удача, как и хорошая оригинальная песня. Сделать хороший, полноценный кавер ничуть не проще, а порой и сложнее.

Разница между альбомом «Take Cover» и «Music To Grow Hair To» почти 10 лет. С чем связан такой большой перерыв?

Мы прежде всего живая группа. Ленивая живая группа. (Улыбаются.) Если серьёзно — мы писали свои песни, работали над ними, искали подходящую студию, ждали момента — и вот он настал! За эти годы мы из трио стали квартетом, в звуковую палитру добавился орган Hammond, так что второй альбом записывала уже другая группа по сути.

К данному моменту вы нашли лекарство от лени?

Да! Это время — оно не ждёт, с возрастом это ощущается всё острее.

Были ли у вас выступления, на которых вы провалились с треском?

Нет, пожалуй. Пустые залы — да, но этим нас не напугаешь!

Кстати, почему залы бывают пустыми, с чем это связано и как этого избежать?

Ну по самым разным причинам — плохая реклама, дачный сезон, расположение площадки и тому подобное. Не всегда это предсказуемо. На наш взгляд, надо стараться ставить концерты в интересных местах и в хорошие дни!

Вам всё равно для кого выступать?

У нас есть своя аудитория, друзья, которые много лет ходят нас слушать, и мы их обожаем! Но нам также интересно играть перед людьми, которые видят нас впервые, это бодрит и не даёт расслабляться! «Всё равно»- не совсем подходящее выражение, нам скорее интересно играть перед любой аудиторией.

Как вы получили приглашение выступить у Пита Брауна?

Благодаря Николаю Арутюнову, в сопровождающей группе которого мы все и познакомились. Гастроли Пита Брауна и наше в них участие — его заслуга! А для нас это была огромная честь и радость, ведь сыграть такие шедевры блюз-рока, как White Room, Politician и Sunshine of Your Love с автором их текстов — мечта любого музыканта, играющего подобную музыку.

Что Пит Браун сказал после вашего выступления?

Он был доволен, нам кажется. Концерты прошли здорово!

Дал ли он какие-то дельные советы на будущее?

Нет, советов не давал. (Улыбаются.) Но рассказал массу захватывающих историй про старые добрые 60-е, подсказал много интересной музыки.

Кого вы считаете отцом блюз-рока?

Их много, этих отцов. (Смеются.) Jimi Hendrix, Cream, The Jeff Beck Group, Led Zeppelin — это очевидные имена. Но всё было сложнее на самом деле, блюз начал вскипать и переливаться через край ещё в Чикаго, можно сказать, что его утяжеление было в нём изначально заложено что ли, и отцы блюз-рока — Muddy Waters и Howlin’ Wolf. Но это, если в двух словах.

Верно ли утверждение, что рок вышел из блюза?

Да! Но не стоит забывать про мощнейшее влияние на рок соул-музыки, джаза и фолка.

Кто у вас автор текстов?

Юра, гитарист.

Все у вас в группе знают английский язык?

Да!

Важен текст или тот, кто его исполняет?

И то, и другое. Как актёр и пьеса, которую он играет. (Улыбаются.)

Сколько сегодня нужно денег на запись альбома? На что обычно расходуются средства?

Не считали это так вот целиком никогда. Всё зависит от нескольких переменных, это и расценки студии, и то, насколько быстро группа работает в студийных условиях и так далее.

Какой этап музыкального производства для вас является самым тяжёлым?

Сведение. У всех на это своя точка зрения, и поиск компромисса бывает непростым.

С кем бы вы хотели разделить сцену, а с кем нет?

С нашими героями — сыграть на разогреве у Gov’t Mule или The Black Crowes, например. Или джем с John Scofield. А с кем нет — не знаем, мы готовы к любым приключениям!

Как давно вы начали сотрудничать с Mars Records?

С 2016 года, и это серьёзно нам помогло!

Пластинку «Music To Grow Hair To» вы записывали на Mars Records?

Да! За что этому замечательному лейблу огромное спасибо — без особенной атмосферы студии Mars Records, мастерства звукоинженеров и блестящей работы продюсера Дмитрия Зайцева альбома бы просто не было!

Нужны ли музыкальной группе продюсеры?

Нашей нужен! Про другие сказать не могу, но нам — да, в силу как музыкальных, так и, собственно, производственных, организационных причин.

Какую музыку вы слушаете?

Самую разную! Блюз, джаз, классику — всё на свете!

Когда вы в последний раз платили за музыку?

Регулярно это делаем, многое из того, что нам интересно, удобнее всего покупать на платформах в цифровом виде.

Живое выступление какой-нибудь группы может вас огорчить, если до этого вы послушали альбом?

Так бывает, но пока нам везло на концерты. Например, в 2007 году мы съездили на The Rolling Stones в Питер и тогда очень вдохновились их выступлением. Или концерты Eric Clapton в Кремле в 2001 году, Paul McCartney на Красной площади в 2003 — они очень нас зарядили в своё время.

Если не музыка, то чем бы вы занимались?

Ну Николай, например, открыл кофейню, то есть музыка не мешает ему реализовывать себя в других сферах. Нашли бы что-то, думаем, но не нашли бы друг друга и вас, а это печально!