Здравствуйте, Андрей! К сожалению, о вас мало написано в интернете. Пожалуйста, расскажите о своём пути к музыке.
Здравствуйте!
Я родился в городе Гатчина и живу сейчас там. Детство было самым обычным, но всегда хотелось, чтобы в жизни была искорка, поэтому решил стать путешественником. Специально для этого поступил в академию Макарова в Питере, закончил её и несколько лет ходил в морские научно-исследовательские экспедиции. В одной из таких экспедиций была придумана концепция моего первого альбома The Sea Stories. Это произошло в центре Индийского океана на борту судна под названием «Сагар», что в переводе с хинди означает «море».
Вообще, морская жизнь сильно повлияла на музыку. В экспедициях время течёт по-другому: некуда спешить, пребывание ограничено пространством судна, времени больше, а вокруг — необъятный океан, каждый день прекрасные восходы и закаты. Ощущение, что время останавливается. Моя музыка во многом вдохновлена такими ощущениями.
Удалось ли сделать для себя какие-то интересные открытия в таких экспедициях?
Все люди на планете Земля хотят одного и того же — заботы и внимания. Язык, культурный код, границы государств, история, политика — это внешнее и поверхностное. Внутри каждый из нас (homo sapiens) транслирует миру один и тот же запрос на внимание, меняющийся от человека к человеку лишь в своей подаче и форме выражения.
Попадали ли вы в шторм, и какие мысли посещали в такой момент?
Да, много раз. Но страха не было, хотя качка была приличной. Скорее, было чувство восхищения природой: мы, люди, столько всего можем, а она иногда показывает нам, кто на Земле истинный хозяин.
У меня случилась история с ноутбуком. Он лежал на столе на специальной поверхности (специальные anti-skid материалы для морских работ), с которой невозможно скатиться предмету, если сильная качка. Но крен был настолько сильным, что ноутбук всё равно слетел и часть корпуса треснула. Я не стал его ремонтировать — пусть будет живым напоминанием о мощи морской природы.
А ещё, когда шторм, вещи по каюте начинают забавно летать, кувыркаясь, стулья вращаются вокруг своей оси (на судне много офисных стульев), и кажется, что завёлся полтергейст.
Вы достаточно самокритичны?
Раньше был сильно самокритичен, а сейчас стараюсь принимать всё происходящее внутри меня и снаружи как есть и радоваться этому.
Что обычно подвергалось критике?
Мастерство исполнения. Я не очень хорош как исполнитель, особенно по части игры на фортепиано, поэтому переписываю партии по многу раз, добиваясь незначительных улучшений качества, слышных, как мне кажется, только мне. (Улыбается.)
А сейчас стал проще к этому относиться.
Можно ли быстрее добиться успеха в жизни и творчестве, если быть чуточку критичным к себе?
С одной стороны, быть критичным к себе — полезный навык. С другой стороны, сейчас очень популярен тренд на принятие себя таким, какой ты есть, без напрягов. Я думаю, вся соль в балансе. Если каждый день становиться на ступеньку выше себя вчерашнего, хотя бы ненамного, то в итоге внутри формируется крепкий стержень, опора, на которую полагаешься, если трудно.
Некоторые уверены, что популярный трек можно сделать за 1 день. А непопулярный за 1 год. Что скажете об этом?
У меня всё по-разному. Некоторые треки пишутся годами, а иногда достаточно получаса, чтобы придумать. В целом, я быстро пишу.
Есть одна морская история, связанная с треком It Should Be Ok. Его пока нет на альбомах. Я придумал его в морской экспедиции за вечер, причём написал и гитарные партии, и аранжировки. Но так и не могу вспомнить сам процесс. То есть в какой-то момент обнаружил у себя на компьютере написанный трек, который возник там, как по волшебству.
В работе над музыкой любите процесс, результат или всё вместе?
Всё в целом.
Вы пишите музыку для себя или для себя и всех остальных?
Это терапия для меня. Если получилось сделать действительно то, что хочешь, внутри такое приятное чувство. Тепло разливается как будто.
Терапевтический фактор усиливается, если помимо вас музыку услышит кто-то другой?
Да, в разы. Это одна из особенностей человеческого поведения. Нам хочется, чтобы окружающий мир увидел наши истинные переживания, зачастую скрываемые за социально удобными масками. Когда удаётся обнаружить себя настоящего и проявить его в творчестве, показать другим, это будто смывает какую-то грязь внутри. Сложно описать словами. Писать музыку — это и значит быть собой.
Какая музыка вам нравится и кто из артистов интересен?
Люблю Radiohead, Deftones, Moderat, хороший эмбиент, неоклассику. Недавно открыл для себя пост-хардкор и группу Аффинаж. Классные ребята.
В экспедициях часто слушаете музыку?
Постоянно. Даже в одно и то же время выходил на палубу и гулял по ней, слушая плеер. Такая традиция.
В феврале 2021 года вы опубликовали альбом «Безмолвие«. Что вас вдохновило?
Меня не вдохновило, а, скорее, подстегнуло желание что-то выпустить. Материала много, а после релиза The Sea Stories я долго молчал. Поэтому записал гитарные треки и сейчас потихоньку их выпускаю. Концепция Безмолвия в том, что этот альбом записан только на одной гитаре, без других инструментов. Гитара записывалась через разные обработки во много слоёв. Мне нравится так писать.
А каким образом освоили процесс звукозаписи? Интересно, вы сами делаете сведение и мастеринг треков?
Не осваивал. Дома делаю демо-записи с простейщим сведением, чтобы на студии уже понимать на хорошем звуке, какой будет приблизительный результат. Сам сведением и мастерингом не занимаюсь. Хотя факультативно хотел бы освоить.
Кто ваш второй слушатель?
Мои друзья, которым я кидаю треки ещё до релиза.
Но, вообще, я не верю в объективность друзей. Они уже настроены дружелюбно, а вот когда твою музыку начинают слушать незнакомые люди, это действительно ценно.
Удаётся что-то заработать на Bandcamp?
Я, честно говоря, не знаю даже, как посмотреть. (Улыбается.)
Что-то приходит, но я пока не проверял целенаправленно.
Если думать о заработке на музыке, то о творчестве можно забыть?
Не думаю. Тут надо разбираться. Что считать «заработком на музыке», а что «творчеством»? Думаю, всё индивидуально.
Куда вы обычно загружаете свою музыку, чтобы её могли послушать остальные?
Сейчас загрузил на стриминговые платформы через дистрибьютора. До этого пользовался только bandcamp, soundcloud и вк.
Через какого дистрибьютора загружаете музыку, если не секрет?
SFEROOM.
Что думаете о качестве музыки: .wav или .mp3, если говорить о слушательском опыте?
Сейчас такое время, что всем всё равно на качество. Люди слушают музыку на смартфонах, в основном. Творчество своих любимых исполнителей я скачиваю во FLAC и слушаю в плеере — нравится «изолированность» плеера от сети, интересное чувство. Когда слушаешь музыку в BOOM или Spotify, проходишь по рекомендациям дальше, и ценность одного исполнителя размывается. В плеере такого нет, это очень точечный фокус моего внимания как слушателя.
Одна и та же композиция в разном качестве будет иметь одинаковую силу для человека со смартфоном и для человека с виниловым проигрывателем, например?
Всё зависит от человека. Для искушённого меломана важно послушать в хорошем качестве на виниле, тогда для него восприятие музыки будет более сильным. А для кого-то — не так. Да и от музыки сильно зависит. От обстановки.
Вы покупаете музыку?
Нет. И мне неловко от этого, потому что я сам, как музыкант, понимаю, сколько энергии вкладывается в создание релиза.
Думаю, постепенно исправлять это и покупать любимые или понравившиеся релизы.
Музыка – основное ваше увлечение?
Нет, сейчас я занимаюсь детским отдыхом и вместе с единомышленником открыл свой детский программный лагерь («программный» означает то, что на базе стационарного детского лагеря мы проводим свою программу для детей). Набрали ребят на 2 и 3 смену (и запись ещё идёт!), и скоро начнутся захватывающие приключения!
Если не секрет, что будет в основе вашей программы?
Активные стратегические игры по территории, спорт и развитие осознанности и эмоционального интеллекта. Подробности тут: https://vk.com/saltcamp.
Что в ближайших творческих планах?
Новый гитарный релиз, потом ещё один, потом фортепиано.
Хочу снять несколько лайв-видео.
Подпишемся на Plume, чтобы ничего не пропустить:
Примечание редакции Stereozvuq
– VK, Bandcamp.