Здравствуйте, Андрей! Насколько ваши текущие музыкальные достижения совпали с юношескими мечтами?
Привет! Моя творческая мечта осуществилась. Загадал её, наверное, лет в 10. Она сбылась в 2018 году. Я хотел написать мировой хит, чтобы песню слушали не 1-2 месяца, но и через 10 лет, и даже через 50. У меня это получилось, трек называется «Гюрза».
Что касается остальных целей, которые ставил ещё в детстве, то они пока не сбылись. Хочу прославиться в роли продюсера — создать каждому из своих артистов по одному мировому хиту.
Успех трека «Гюрза» стал возможен благодаря лишь вашим стараниям или участие лейбла — тоже неотъемлемая составляющая?
Ответ на этот вопрос хочу разделить на две части: первая — создание песни; вторая — продвижение, маркетинг, монетизация.
Первое. В создании трека «Гюрза» участвовали 3 человека. Я придумал идею, текст, аранжировку. Раиль «Jarico» Гиматов написал музыку. Вадим Нитченко из «SkeeF music» сделал сведение, мастеринг и обложку. Отдельно отмечу, что идея пришла за считанные минуты, записались за полчаса, обложку разработали вместе буквально за 5 минут.
Второе. До лейбла трек уже был хитом. Это стоило мне определённых финансов. Я взял кредиты, быстрые займы. Знал, что всё получится. Довёл трек до Shazam: он был в мировом топе витрины на 27 месте, а также на третьей строчке в России и СНГ. Потом встал вопрос выбора лейбла. Предпочёл Effective Records. Мне понравилась форма разговора с Кириллом «Dzham» — прямолинейная, пацанская, быстрая. Я доверяю таким людям, потому что сам с улицы. Мы пожали руки, подписали контракт. На 2023-й год треку уже пять лет. Песня радует людей до сих пор и будет радовать много-много лет.
Если вернуть время назад, то ничего бы не менял. Даже слово «Балтика 3» оставил бы железобетонно, потому что оно стало фишкой трека. Это была очень хорошая страница в моей музыкальной истории.
Не все артисты убеждены, что музыка — это хобби, и не все считают, что музыка — работа. Какой точки зрения придерживаетесь вы?
5 лет назад — это было хобби. А сейчас — работа. Личное творчество в большей степени рассматриваю в качестве хобби. Но если занимаюсь другими артистами, их продюсированием, саундпродюсированием, то это, конечно же, работа, бизнес, когда вырабатывается конкретный план действий.
Сегодня сложно писать тексты и музыку? Просто складывается впечатление, что подавляющее число артистов поют одно и то же разными словами.
На этот вопрос хочу кратко ответить, потому что у каждого «своё кино», каждый двигается по-своему. В принципе, всё уже изобретено. Просто в нужный момент нужно попасть нужными словами, нужной мелодией, нужной темой, тогда это будет у каждого на слуху.
Получается, необходимо стараться угодить слушателю?
Нужно стараться угодить себе, сдерживаться в моменты, когда хочется бросить какой-то проект. Как с тренировкой при большом количестве подходов в определённом упражнении: можешь либо сломаться, либо нет. То есть психологически не справиться. Но если доведёшь проект до конца…
Верю, что в определённое время сансара даёт энному количеству людей какую-то идею. Тот, кто воплотит её, получит заветные лавры.
Вы сами ведёте социальные сети?
Свои социальные сети веду самостоятельно, а фан-аккаунты ведут мои слушатели.
Много ли времени отнимают социальные сети? Можно ли обойтись без них?
Социальные сети забирают почти 70% всего времени. Это никак мне не мешает заниматься спортом, воспитывать ребёнка, уделять время любимой жене, продвигать и развивать бизнес. Благодарен платформе VK, потому что именно в этой сети я стал набирать огромную популярность, с неё началась моя музыкальная карьера. Социальные сети важны, без них никуда. Но также не стану исключать возможности петь на улице, в компаниях, на дискотеках. И, самое главное, основываясь на личной истории, делать от души, с кайфом, не надеясь на коммерческую выгоду. Тогда всё получится и люди поверят.
Какой возраст у вашей аудитории?
Всегда считал, что моя аудитория — взрослая. Хотя многие говорят, что меня слушают люди до 18, но сколько раз выступал на концертах, не нашёл этому подтверждения. Чаще всего, наоборот, от 23 лет.
С опытом наблюдаете, что возрастные ограничения размываются и вашему творчеству все возрасты покорны?
Я всегда писал музыку со смыслом, а смысловая нагрузка в песне будет интересна поколению, которое немного старше.
Часто ли вы занимаетесь самокопанием, самопознанием?
Нечасто, но, в принципе, самокритичен. Бывают какие-то определённые дни, которые выбивают из равновесия. В такие моменты мне нужно час-два посидеть подумать: «А правильно ли делаю?». Могу точно сказать, что умею признавать свои ошибки, когда не прав.
Насколько сильно чужое мнение отражается на самокритике?
Раньше сильно из-за этого переживал, особенно когда случился сильный хайп. Я шёл к мечте, у меня получилось, но в тот момент рядом не было абсолютно никого, кто бы мог меня поддержать, разделить со мной эту радость. Только поэтому была очень большая проблема с самокритикой, самокопанием. Когда я начал выступать, работать с аудиторией, развиваться, то понял, что никто, кроме меня, мне не поможет. Этот триггер абсолютно прошёл. На данный момент мне 29. Я самодостаточный, взрослый, счастливый человек.
Как долго можете не заниматься музыкой? Были ли у вас периоды в жизни, когда не хотели заниматься музыкой?
Не могу сказать, что часто занимаюсь написанием музыки, потому что даётся это мне очень тяжело. Для меня это упорство. С написанием текстов, стихов легче. Я в большей степени считаю себя поэтом-современником. У меня хорошие стихи, хорошая рифма. А что касается музыки, исполнения — пока на среднем уровне. Так оцениваю себя на данном этапе.
Почему вы решили создать свой лейбл?
Создал лейбл только для монетизации себя, своего проекта, музыки и ребят, с которыми дружу. У меня на это есть время, ресурсы и желание. Я на такой стадии, когда знаю, что вывезу, знаю, что получится занять определённое место среди всех лейблов в топовых тенденциях, так скажем. (Улыбается.)
Готовы к тому, что на это уйдут годы?
С уверенностью скажу, что готов заниматься этим делом, так как чем-то другим заниматься пока не хочу. В перспективе рассматриваю съёмки в кино, в сериале. Это не цель, не мечта, а просто идея, которая посещает меня всё чаще. Готов трудиться только в медийном пространстве, радовать слушателей и зрителей. У меня это получается лучше всего.
Как вы подбираете артистов в свой лейбл? Чем руководствуетесь: есть ли нюансы?
Артистов на лейбл не выбираю, они как-то сами пишут и приходят. Пока четыре парня, кем занимаюсь, кому помогаю. У нас всё стабильно и отлично.
Главное, чтобы артист был адекватным, порядочным, открытым и прямо тупо в лоб всё говорил, не преследуя каких-то алчных целей. Тогда сработаемся, всё получится. Со мной чаще сотрудничают те люди, которые куют себе дорогу самостоятельно. Аналогично тому, как я делал в своё время. Мне никто не помогал, всего добивался сам.
Считаю, что мы только начали, у нас ещё много-много дел впереди.
Сложно ли заниматься ведением музыкального лейбла, чтобы при этом личная музыкальная карьера продолжала развиваться?
Заниматься лейблом не так уж и сложно, когда есть чёткий, выработанный план действий, когда всё работает как часы. Главное, на определённый элемент работы выделять достаточное количество времени, тогда всё удаётся.
Было сложно, когда пришли ребята и ничего не хотели делать, а только требовали какого-то невозможного результата, чтобы быстрее стать звёздами. В остальном всё получается, как и должно быть.
Есть ли у вас команда, которая помогает с лейблом и артистами?
На большом лейбле был опыт работы в качестве артиста. А моя команда довольно-таки маленькая, что радует. Как показывает практика, много людей не нужно, поэтому со мной работают всего 3 человека: бухгалтер, инвестор и мой партнёр по бизнесу, менеджер, будем его так называть. (Улыбается).
Остальные ребята с других лейблов, мы со всеми общаемся, дружим, делимся опытом, советами. Так и трудимся.
Откуда черпаете вдохновение и энергию для творчества?
Раньше я писал всё, основываясь на своей личной жизни, не приукрашивая. Сейчас же, наоборот.
У меня такой опыт: я писал песни о девушке, об образе из-за довольно-таки сложной ситуации, связанной с детством. В моей жизни не было понятия «мама». Меня воспитывала другая женщина. Поэтому всегда был в поиске красивой девушки, на которой бы женился, которую бы любил, защищал, оберегал. Девушка для меня — это олицетворение чего-то прекрасного в мире.
Тогда я писал грустные песни на основе горького опыта, когда мне делали больно, мы расходились. А после встречи любимой супруги писать хорошее стало сложнее, из-за того, что есть наработка писать грустное. (Улыбается.) Но периодически у меня получается и я выпускаю песни, как например, «Родная». Это гениальное произведение, которое играет на радио, и люди его слушают, и мне оно тоже очень нравится.
Вдохновение сейчас приходит больше от выдуманного. Свой мир я нашёл, а теперь ищу какой-то другой мир в музыкальном плане, чтобы написать о чём-то ином. Пока пребываю в творческом полёте.
Говорят, что аппетит приходит во время еды. К вам вдохновение приходит до создания трека или в процессе?
На этот вопрос я хочу ответить так — если оно прёт, надо делать, если не прёт, то надо в два раза больше делать. В моём случае это даётся упорством. Я сказал об этом ранее. То есть только упорная работа. В очень редких случаях какой-то проект забрасываю. Даже если понимаю, что он недостаточно хорош, всё равно его доделаю, пусть лежит как демка, ведь это мой труд. Дорогу осилит идущий. (Улыбается.)
Вы разделяете свой сценический образ и образ в жизни?
Наверное, у меня нет какого-то определённого сценического образа. У меня есть я. Могу точно сказать, что это, в принципе, первое интервью, на которое согласился в таком формате, так как раньше мне нечего было говорить.
Возвращаясь к вопросу о настроении и вдохновении, также могу ответить, что раньше был в поиске этого мира, а сейчас нашёл его в семье.
У меня был определённый образ человека-страдальца, сейчас у меня этого образа нет, я обычный человек. Моя изюминка немножко в другом. Когда-нибудь скажу это во всеуслышание, чем отличаюсь от других артистов и в чём моё кредо.
У вас есть ещё проект «Тодес». Расскажите, как вы пришли к открытию танцевального филиала в вашем городе?
Да, у нас в городе мы открыли официальный филиал Аллы Владимировны Духовой — студию-школу танцев «Тодес». Всё просто произошло. Я встретил свою любимую супругу, она у меня в «Тодесе» буквально живёт, это её хобби, отдушина, работа, любовь, жизнь. Мы познакомились, когда она работала педагогом в другом городе. Я спросил, почему у нас в Курске нет такой студии, она мне объяснила, что процесс открытия филиала сложный. Потом Алла Владимировна дала разрешение сделать филиал, мы это всё дело обсудили и открыли.
Я в этом проекте больше как тыл, хозчасть, крыша, защита, оберег, такой серый кардинал. На мне всё то, в чём соображаю: не соображаю в танцах, не профессионал. Вот преподаватели — профессионалы. Создаю все условия, чтобы они могли работать, а дети могли набираться опыта, трудиться и в дальнейшем быть профессионалами. Чувствую себя многодетным отцом. (Улыбается.) Мне это нравится, потому что всегда любил организационные моменты. Мы сделали большие фестивали, концерты, у меня это отлично получается, в этом нашёл отдушину. Дети — огромная мотивация на движение вперёд.
Что посоветуете начинающему артисту?
В завершение нашего приятного диалога я хотел бы ответить так: не хочу советовать какие-то вещи артисту, потому что мне особо никто ничего не советовал. Советы иногда губят. Но могу со стопроцентной уверенностью сказать, когда артист себе и другому человеку сможет ответить на вопрос, кто он в этой жизни, кто в индустрии, тогда у него всё получится, он сможет обрести успех в любимой профессии.
Спасибо!
примечание редакции