Алла, здравствуйте! Представим, что вы проплываете в шторм на маленькой надувной лодке мимо слушателя на большой, красивой и надёжной яхте. Он будет рад вас спасти, но только если споёте ему свою песню. Какую песню для этого выберете?
Здравствуйте! В данной ситуации я однозначно спою «Хава Нагила». Это молитва и я буду молиться, чтобы меня спасли. Надеюсь, что моё исполнение не оставит слушателя на яхте равнодушным. (Смеётся.)
Какой год можно считать отправной точкой вашей творческой карьеры?
Я пою с детства. Принимала участие в большом количестве конкурсов. Но несмотря на это, отправной точкой считаю 1999 год, тогда в Сочи проходил конкурс «Голоса». Председателем жюри был Иосиф Кобзон. Я получила вторую премию и поняла, что это начало моего творческого пути. В тот момент чётко обозначила себе, что хочу стать певицей.
Насколько быстро сформировался ваш сценический образ и на каких трёх китах он базируется сегодня?
Поиск своего образа был долгим, искала себя в разных жанрах. Сейчас он у меня стоит на целых пяти китах. Это красота, качественное исполнение, исключительно живой звук, профессионализм и погружение в смысл композиции.
К фонограмме по-разному относятся: одни категорически против, другие оправдывают её необходимость. Что думаете об этом?
Я из тех певиц, которые умеют петь хорошо без фонограммы, поэтому стараюсь всегда работать с живыми коллективами и оркестрами. Конечно, такой звук имеет совсем другую атмосферу, нежели запись. Но бывают случаи, когда использование фонограммы — вынужденная мера. Например, на телесъёмках, стадионах или площадках, где нет возможности сделать саундчек или обеспечить технический райдер. В такие моменты «плюс» допустим, ведь людям хочется слышать качественное звучание. Да, в целом это выглядит как небольшой обман, поэтому отношение двоякое. Всегда стараюсь петь вживую, но, по большей части, это связанно с техническими моментами организации.
Какая музыка лежит в основе вашего музыкального воспитания?
Безусловно, это джаз, рок и советская эстрада. Вообще я не делю музыку на жанры, мне нравится всё, что сделано профессионально и звучит круто. Очень много таких примеров можно найти в мировой культуре и взять что-то для себя.
Могли бы назвать два-три примера композиций, которые по вашему мнению сделаны профессионально и звучат круто? Можно что-то из классики и современное.
Однозначно это песни из репертуара шикарной Уитни Хьюстон. Сколько бы лет не было её песням, они всегда актуальны. И слова, и звучание, и профессионализм исполнения. Из современных музыкантов нравится творчество Алексея Чумакова, Леонида Агутина. Сложно выделить что-то конкретное из их работ, поскольку всё сделано классно и мастерски.
Добавляет ли популярности участие в различных музыкальных шоу или это временная награда?
На мой взгляд, любой музыкальный конкурс или шоу — хороший шанс показать себя. Участие, необязательно победа, уже даёт волну интереса к персоне и её творчеству. Это всегда в плюс.
Как проявляется популярность после участия в телевизионных шоу: больше комментариев в социальных сетях, больше зрителей на концертах?
Конечно, сразу после участия в каких-либо проектах прибавляется аудитория. Люди подписываются на профили в социальных сетях, следят за творчеством, приходят на концерты. Я принимала участие в 4 сезоне «Голос», когда он был в самом разгаре своей популярности. И как раз в тот момент произошёл настоящий всплеск интереса людей ко мне.
В Китае горизонт планирования от 50 лет и больше. Какой горизонт планирования у вас?
Начиная с 2020 года, планировать стало намного сложнее, чем раньше. Это касается и гастролей, и каких-то жизненных вопросов. Сейчас стараюсь брать максимум на ближайший год, и то, это может быть накладно. Сегодня форс-мажоры стали более частыми и реальными, но такова жизнь.
Трудности закаляют или огорчают?
Мне кажется, что без трудностей человеку сложно оценить, что такое лёгкость и победа. Они дают нам возможность увидеть всё прекрасное, что происходит. Для артиста это также важная часть жизни. Нам нужно проживать эмоции и рассказывать свою историю преодоления разных преград. Этим опытом мы делимся со зрителем. Только тогда начинаешь идти вперёд, потому что знаешь цену пути.
Как много времени тратите на репетиции?
На старые программы уходит немного времени. В новых, конечно же, репетиционный процесс занимает ключевую роль. Нужно максимально вжиться в образ, правильно спеть, выучить всю постановку, чтобы материал полностью укладывался в голове, эмоциях, телодвижениях.
На репетициях и на концертах один и тот же состав музыкантов?
Я работаю с разными музыкантами, группами и оркестрами. У меня есть два состава, с которыми мы плотно сотрудничаем. Один более эстрадно-роковый, второй — джазовый.
Пожалуйста, поделитесь опытом: в какое время и при соблюдении каких условий лучше записывать вокал?
Запись стоит делать тогда, когда материал готов и отрепетирован, человек находится в хорошем физическом и эмоциональном состоянии. Нельзя работать сонным, больным. Лично мне комфортнее записываться в дневное время. Утром голосовой аппарат ещё не разработан, а вечером уже может мешать усталость.
Некоторые вокалисты убеждены, что их голос лучше раскрывается, если записываться в конкретный микрофон. А у вас есть любимый микрофон, который чаще всего используете для записи вокала?
Да, действительно, для каждого тембра и голоса подходят разные микрофоны. Я много лет использую Sennheiser. Мне кажется, что он лучше раскрывает мои вокальные способности, их уникальность и даёт профессиональное звучание. Хотя многие коллеги любят ещё микрофон Shure, это более универсальные модели.
Вы являетесь солисткой театра «Градский Холл». Скажите, в чём особенность работы в этом театре? Чем он отличается от классического театра?
«Градский Холл» — концертная площадка. Александр Борисович изначально придумал концепцию как «театр голоса». И в нём принимают участие финалисты и победители разных сезонов проекта «Голос». Градский пригласил их всех без кастинга. Главное отличие от классической формы, что мы работаем не в спектаклях, а концертных программах.
Насколько часто ваши выступления проходят в «Градский Холл»?
В театре «Градский Холл» на протяжении многих лет наши проекты идут постоянно. Например, посвящённые группам Queen, The Beatles, «Кинохит», рождественские концерты. Конечно же, есть наши сольные программы. Я сейчас готовлюсь к премьере «Исповеди актрисы», которую написала гениальная Алла Зохина. Это наш первый музыкальный спектакль — абсолютно новый формат именно в стенах театра. На суд зрителей вынесу себя ещё и как актрису. Проект включает в себя музыку, актёрское мастерство, балет, разные сюжеты. Будет очень интересно. Всех приглашаю на дебютный показ в «Градский Холл» 27 октября.
Александр Градский ушёл из жизни в 2021 году. Какими тремя ключевыми качествами, будучи артистом, руководителем и наставником, он обладал, на ваш взгляд?
Безусловно, он был абсолютно уникальным наставником и артистом. Первое, что стоит отметить, Александр Борисович умел смотреть в глубину души артиста, видел его сущность. Второе — был хорошим, порядочным человеком. Третье — обладал сумасшедшей работоспособностью. В нём сочетались разные качества. Градский мог выразиться несколько агрессивно, при этом у него была тонкая душевная натура. Он гениальный и как музыкант, и как продюсер.
От чего зависит успех песни: от таланта вокалиста или от содержания, смысла текста?
Успешной песня станет, если в ней будут сочетаться многие факторы — мотив, текст, тембр, энергия, посыл. Существует «код хита», когда люди запоминают и напевают композицию, отмечают цепляющие моменты.
Для наибольшего успеха нужно ли звонить специальным людям, чтобы песня была поставлена в эфиры на радио, телевидение? Или «сарафан», социальные сети работают лучше любого радио?
Мне кажется, современный артист может создать в интернете своё сообщество, куда соберёт целевую аудиторию. Так и поклонникам легче следить за творчеством, посещать концерты любимого исполнителя. Сегодня очень много музыкантов, выступающих в разных жанрах, уследить за каждым прорывом сложно. Нужно использовать это благодатное время, чтобы писать авторские песни и через интернет собирать свою аудиторию.
Вы взаимодействовали с популярными и начинающими артистами. Скажите, почему люди выбирают эту профессию?
На мой взгляд, артистами рождаются. Это некая миссия. Такие люди не могут жить без сцены, творчества, слушателя. Им важно отдавать энергию. Искусственно это невозможно сделать. Бывает, что осознание своего предназначения приходит не сразу, с возрастом. Но задатки даются уже с рождения.
Чем занимаетесь в свободное от музыки время?
Меня очень вдохновляют путешествия. Стараюсь выделять себе время на гастролях, чтобы погулять по новому городу, изучить культуру, полюбоваться достопримечательностями. Вдохновляет знакомство с новыми людьми, народами.
Какие города, места особенно понравились?
В последнее время открыла для себя Кавказ. Часто посещаю Кисловодск, Минеральные Воды. Для меня они стали местами силы. Потрясающие горы, природа, воздух. Стараюсь совмещать гастроли с подобными локациями, чтобы отдохнуть и насладиться красотой во время прогулок.
Есть мнение, что характер человека формирует какое-то регулярное занятие или хобби, например, занятия музыкой, спортом. Что формирует вас в большей степени?
Я не только певица и музыкант. Во мне есть ещё продюсерская жилка. Мне нравятся многие внутренние организационные процессы, большую часть из них делаю сама. Это вдохновляет и позволяет глубже погрузиться в закулисье. Кроме того, помогает правильнее распределять время, добиваться лучшего результата.
Быть не только артистом, но и продюсером — это не путь к выгоранию?
На мой взгляд, сейчас стёрты все границы, особенно в творчестве. Если это выходит органично, артист не выгорает и получает удовольствие, то почему бы и нет? Когда интерес и тяга естественны — это очень хорошо.
Вполне возможно, что в свой адрес получали не только положительные отзывы, но и отрицательные. Могли бы вспомнить один из отрицательных комментариев, который не ранил, но заставил задуматься?
Конечно, получала. В телепроекте «Три аккорда» я исполняла песню «Городок». Тогда Лолита не очень лестно отозвалась о моём выступлении. Я сильно переживала по этому поводу. Но взамен получила другое — зритель начал защищать меня. Это важный показатель, значит, я не оставила равнодушными людей.
Кого считаете выдающейся вокалисткой и артистом в одном лице?
Для меня это американская актриса и певица Барбара Стрейзанд. Она — пример для подражания во многом. Приоткрою немного занавес — её история будет включена в программу моего музыкального спектакля «Исповедь актрисы».
Есть какая-то тайна, связанная с одним из ваших выступлений, которую сегодня можно рассказать?
Во время моего участия в телепроекте «Голос» Александр Градский дал мне песню Владимира Высоцкого «Я несла свою беду». Он сказал, что оставит меня в проекте, если сделаю, как хочет он. Я очень переживала из-за этого. Нас было три участницы и одна должна уйти. Накануне, на репетиции Александр Борисович намекнул, что я останусь. До последнего не верила, но испытывала радость. И тогда он сдержал своё слово — я осталась в проекте. Это было поворотным моментом моего творческого пути. После «Голоса» меня пригласили в «Градский Холл», познакомилась с Никитой Высоцким, принимала участие в разных премиях.
Что хотели бы пожелать нашим читателям?
Поскорее приходите на мой концерт и насладитесь атмосферой спектакля «Исповедь актрисы». Он состоится 27 октября в «Градский Холл». Я выкладываюсь на 1000% и верю, что чем больше отдаёшь — тем больше получаешь. Буду рада видеть каждого в зрительном зале!