Александр, здравствуйте! Как настроение в начале осени?

Привет! Во-первых, хочу сказать спасибо за внимание к моей скромной персоне, с удовольствием отвечу на все вопросы. Надеюсь, кому-то это будет интересно и, возможно, чем-то полезно. Во-вторых, настроение прекрасное, хотя лето пролетело в один миг.

Расскажите о своём пути к написанию музыки с самого рождения, пожалуйста. Вы стали сначала dj-ем, а потом музыкантом или наоборот?

В первую очередь я музыкант, а уже потом — диджей. Мне всегда нравилась электронная музыка, как и многие подростки в 90-е годы я жутко «тащился» от The Prodigy, Scooter, позже от различного транса, техно, IDM. В общем слушал очень много разных стилей, «переваривал» все это внутри себя и набирался опыта. Когда у меня появился первый компьютер, я даже не задумывался, что на нем можно делать музыку. Почему-то мне всегда казалось, что ее создание — это некое таинство, к которому компьютеры не имеют никакого отношения. Но в один прекрасный момент я наткнулся сначала на eJay, который был отличным развлечением, а потом — на третью версию Fruity Loops. Тогда-то все и началось. Но «официально», если это можно так назвать, я сначала отыграл свой первый диджейский сет в 2005 году, и лишь год спустя выпустил дебютный релиз под именем Spieltape.

География ваших выпущенных релизов впечатляет, но большинство лейблов — зарубежные. Там лучше условия для издания?

За рубежом вообще больше лейблов и, соответственно, хороших лейблов тоже больше. Приличный западный лейбл может предложить отличное промо, иногда аванс, какую-то рекламу релиза. Все это — деньги. И пока для большинства российских лейблов отдавать 200 фунтов за промо-кампанию — слишком дорого. Но, справедливости ради, в России становится все больше лейблов, серьезно относящихся к делу. В первую очередь это Highway Records, с которым я работаю уже несколько лет. Уверен, в ближайшие месяцы его новые релизы будут во многих топах и чартах. Не могу не отметить группу лейблов Silk, Festival Lounge, где на ремиксы уже подписаны Max Cooper, Dosem и Pole Folder, iTech Саши Кактуса, украинские Vibra Macz и Outstrip Music и так далее. Нужно лишь немного времени, и все они себя покажут.

С каким из лейблов вам больше всего понравилось сотрудничать и почему?

С Proton Music и его саблейблами Proton Mixed, Particles и Apollo. Proton — это невероятно профессиональный и адекватный владелец Джейсон, который всегда доброжелателен, всегда отвечает на все письма, всегда готов помочь и дать какой-то совет, всегда регулярно отсылает отчет о продажах и перечисляет роялти — процент с продаж.

Долго ли приходилось ждать выхода релиза после подписания контракта и отправки .wav?

К сожалению, это случается. Мой рекордный «долгострой» — ремикс на трек Snowshoes от Фрески, который вышел на британском лейбле Lo Recordings где-то через полтора года после своего создания. Но в любом случае я рад, что мой ремикс увидел свет на этом легендарном лейбле, где издаются Fischerspooner, Luke Vibert и Red Snapper. Куда обиднее, когда сначала лейбл тебя кормит обещаниями, потом открыто динамит, а потом релиз не выходит вообще. Такое тоже бывает.

Какие эмоции и впечатления у вас были в самом начале карьеры? И что изменилось, когда количество изданных релизов перевалило за отметку 45 и вас поддержали крутые дядьки-продюсеры?

Всё меняется. Как ни крути, становишься старше, опытнее и начинаешь многие вещи воспринимать совершенно по-другому. Десять лет назад я и мечтать не мог, что мой трек сыграет Tiesto. А сейчас, когда, к примеру, Nick Warren включил мою работу в компиляцию Balance 018, я, конечно, радуюсь, но расцениваю это лишь как крошечный шажок к чему-то большему.

Вы тщеславны?

Пожалуй, да. Где-то я слышал, что основные мотивации для человеческих поступков — это голод, жажда секса и стремление к славе. Хотя, слава тоже бывает разной. К примеру, я не мечтаю о том, чтобы выступать на стадионах и звучать из всех радиоприемников. В этом смысле для меня ролевая модель — не какой-нибудь Steve Angello, а, например, Loco Dice или Luciano. В общем, все гораздо скромнее. (Улыбается.) И я не очень понимаю музыкантов, которые пишут, что называется «в стол». Скорее всего, они просто что-то делают не так, у них что-то не получается. Уверен, ни один творческий человек не откажется, чтобы его произведение увидели/услышали/прочитали тысячи людей во всем мире.

Кто больше всего поддерживает вас в вашей творческой карьере? Назовите этих людей.

Поддерживают мои коллеги — российские и украинские музыканты. Когда я вижу их успехи, я не завидую, а просто говорю себе: «Ты должен сделать еще лучше». Это лучшая мотивация. Еще всегда поддерживает мой лучший друг — питерский музыкант Alexander Daf. Мы с ним росли вместе и прекрасно знаем друг друга. Мы всегда по-доброму прикалываемся друг над другом. Когда я посылаю ему новый трек, а он отвечает «Это полное говно», я знаю — трек хорош. (Улыбается.)

Какой из собственных релизов для вас особенно дорог?

Lonely Places I’ve Never Been и Freska — Snowshoes в моем ремиксе. Это два самых любимых трека.

Перечислите имена российских электронных продюсеров и зарубежных, творчество которых вам симпатизирует.

Не хочу называть конкретные имена, потому что их будет достаточно много. Скажу только, что мне всегда больше импонируют люди, которые не опускают руки и продолжают гнуть свою линию. Пусть мне не совсем близка их музыка, но расхожая фраза про «10 процентов таланта и 90 труда» — это чистая правда. Радуют украинские музыканты, которые, как мне кажется, немного серьезнее относятся к своему творчеству. Из зарубежных я покупаю практически каждый новый трек Gorge. Мы с ним хорошо общаемся и, надеюсь, удастся посотрудничать в этом или следующем году.

Какие инструменты и устройства используете для записи своих композиций?

Только софт. iMac + Logic Pro.

С чем работаете как dj-й: с винилом, cd или более прогрессивными технологиями?

В 2005 году я начинал с винила, до сих пор у меня хранится полторы сотни пластинок с тех времен. Еще часть пластинок я продал. Последние годы играю только с CD, хотя и жутко бесит процесс их записи. Возможно, в скором времени освою что-то более технологичное.

Похвастайтесь парой своих лучших миксов.

С удовольствием! Мой последний промо-микс, составленный только из собственных работ со «скромным» названием I Am (Still) Myself My Biggest Fan. Остальные миксы легко можно найти на моей странице на PromoDJ, которую я регулярно обновляю.

Какое из прошедших выступлений вам запомнилось больше всего? Какой клуб? Какой город?

Я несколько раз играл в Arma 17 — мой самый любимый клуб. Играть там — это счастье. Обожаю играть в Москве — там самая адекватная и раскрепощенная публика, которая способна слушать тебя, получать удовольствие и не париться ни о чем. Таких людей называют open minded. В общем москвичи — прекрасные люди. Но парадокс в том, что саму Москву, как город, я терпеть не могу. Еще запомнились выступления в Гонконге (клуб Volar) и на Казантипе в прошлом году.

Очень многие люди излишне увлекаются конкурсами ремиксов на попсу и отчаянно пытаются влезть в телевизор, заполонить собой радиоэфир и стать частью шоу-бизнеса. При этом они упорно игнорируют мировые тренды. Простой пример — уже даже Бритни Спирс использует в своих песнях элементы дабстепа, а у нас все так же делают ремиксы на Boney M. Это смешно. Но это все шелуха. Те, кто искренне любит свое дело и не опускает руки — всегда найдут свою нишу и будут вознаграждены, я в этом уверен.

Думали о том, чтобы открыть свой лейбл?

Думаю об этом уже пару лет. Сейчас в голове началось все вырисовываться, уже есть определенный опыт работы с лейблами, как со стороны артиста, так и со стороны менеджмента. Надеюсь, в следующем году мой лейбл увидит свет.

Какие цели поставили перед собой на ближайшие полгода в продюсировании?

До конца года у меня должны выйти два релиза на российских лейблах Highway Records и Festival Lounge, там будут шикарные ремиксы от ведущих зарубежных артистов. Еще на мне «висит» пара ремиксов. Заканчиваю EP на 3 трека, хочу подписать его на одном из самых известных европейских лейблов. Все идет своим чередом и в правильном направлении.

Пожелайте что-нибудь нашим читателям и всем любителям электронной музыки.

Спасибо, что дочитали до конца. (Улыбается.) Слушайте хорошую музыку и будьте честны с самими собой. Пусть у вас все будет отлично!