Артём, добрый вечер! Как настроение этой зимой?

Добрый вечер, Stereozvuq! Настроение отличное. Только что закончил трек для нового альбома, чему очень рад.

Многие из наших читателей впервые о вас узнают из сегодняшнего интервью. Будьте добры, расскажите о себе. Что предшествовало написанию электронной музыки?

Так сложилось, что в музыке я с четырёх лет. В этом возрасте мама отвела меня на занятия фортепиано, которые особой радости у меня не вызывали. Частенько учился “через не хочу”, но ведь тогда я даже не думал о том, что мне это пригодится в жизни. Все мое детство было связано с обучением музыке. А вот к сочинению электронных композиций я пришел совершенно случайно. В возрасте пятнадцати лет я был фанатом hip-hop и занимался брейк-дансом. А какие же танцы без музыки? С интернетом в то время были некоторые трудности, и наиболее доступным средством добычи музыки для меня было радио. Тогда я и наткнулся на Станцию 2000. Я стал записывать на кассеты треки, которые мне нравились.

Записывал всё, под что можно было танцевать брейк. Однажды я забыл выключить запись и уснул, а на следующий день, прослушивая кассету, обнаружил на ней совершенно сумасшедшую музыку. Это был jungle из программы Шторм двух популярных диджеев Дэна и Грува. С тех пор я заболел drum’n’bass. Этот жанр просто перевернул всё в моей голове. Дэн в то время выпускал сборники Книга джунглей и в эфирах рассказывал о том, что он принимает треки от российских музыкантов. Думаю, это и подтолкнуло меня к первым попыткам написания собственных работ. Если другие могут, значит и я смогу! (Улыбается.)

Вы сочиняете свои композиции в определённом музыкальном стиле или любите экспериментировать?

В моей практике было много всего – hip-hop ритмы, drum’n’bass, hardcore и, наконец, хаус! Я очень люблю музыкальные эксперименты и слушаю музыку в разных стилях. На данный момент больше склоняюсь к deep house, в котором есть место для мелодичности, танцевальности и выдержанности. Еще в моей копилке есть композиции в жанре acid.

Вы создаёте свои треки в домашней студии? Расскажите, пожалуйста, какой софт используете, какие инструменты?

Да, я работаю в домашней студии, сердце которой – программа Ableton Live. Пишу в ней около трёх лет и до сих пор удивляюсь её гибкости и удобству. До этого были Acid и Reason. Отличными помощниками стали аудио мониторы KRK и наушники Sennheiser. А совсем недавно у меня появился первый железный аналоговый синтезатор Moog Slim Phatty – у него просто чумовой звук! Если говорить о VST синтезаторах, то мне очень нравятся продукты от Arturia, D16 и Rob Papen, а для обработки – плагины от SoundToys и Waves.

Что близкие люди говорят о ваших работах? Какие отзывы вы получаете в свой адрес от простых слушателей?

Слушатели меня очень поддерживают. Особенно радостно, когда люди рассказывают о своих переживаниях и эмоциях, связанных с тем или иным треком. Огромное спасибо им за это! Конечно, не обходится и без аргументированной критики. Серьезная критика придает сил для будущих достижений, я стараюсь всегда ее анализировать. Что касается близких людей – мама, к примеру, иногда просит записать ей что-нибудь на cd, а у папы на телефоне недавно обнаружился мой старенький трек Inspiration. Я очень этому удивляюсь. Надо сказать, что мнение моих родителей — это очень важный и дорогой отзыв для меня.

Что вас вдохновляет на написание музыки?

Самый большой источник вдохновения – любовь, в широком смысле слова – энергия созидания, из которой состоит весь наш мир. Любовь можно найти во всем — в творениях природы, в творениях человека. Иногда вообще все приходит из космоса. Вот иногда вечером засядешь изучить какой-нибудь синтезатор, а под утро обнаруживаешь себя дико пляшущим под новый трек. (Улыбается.)

Много ли времени приходится тратить на работу с композициями?

В среднем 4-8 часов на создание аранжировки и около двух часов на доведение композиции до приемлемого качества звучания. Но иногда бывают и “затяжные прыжки”, когда набросок забывается на год, а потом дописывается уже с новым видением.

Что главное в треке? Качество или исполнение?

Я думаю, что главное – изюминка, а иначе — groove, если говорить о танцевальной музыке. Качество, пожалуй, я поставлю на второе место. Есть множество примеров треков со слабым качеством звука, но одновременно с этим они не обделены идеей, поселившейся в сердцах создателей. С качеством звучания приумножаются шансы на то, что идею слушатели отчетливо распознают. Характер звука создает итоговое настроение и оказывает огромное влияние на восприятие.

Записав огромное количество композиций и получив большую порцию комментариев в свой адрес, вы основали собственный лейбл Jackers. Какую музыку выпускает ваш лейбл и какие успехи сейчас?

Некоторое время я выпускал релизы неофициально, то есть не подписывал контрактов с лейблами. Оформлял и выкладывал все в интернет для свободного скачивания. Лейбл Jackers я создал для того, чтобы у меня была возможность взаимодействия с крупными цифровыми магазинами напрямую. Желание выпускаться на небольших цифровых лейблах у меня есть, но я не вижу в этом смысла — они предлагают то, что на данный момент я могу сделать сам. А с «крупными ребятами» сотрудничество состоится, может быть, чуть позднее. (Улыбается.) Так что на Jackers сейчас выпускаются пока только мои релизы, но у меня есть желание в ближайшем будущем выпускать музыку своих товарищей. Единственный вопрос — время.

Нужны ли лейблы музыкантам, как думаете? Может быть лучше оставаться независимым и своими силами двигаться к вершине славы?

Думаю, что это индивидуально в каждом конкретном случае. Есть музыканты, не желающие забивать голову вопросами, с которыми сталкиваются лейблы. В моем же случае это развлечение. Мне нравится разбираться в чем-то новом. Тем более в этом деле у меня есть помощники и моя вторая семья — Reviez Family.

Какой жанр электронной музыки на данный момент наиболее востребован среди слушателей по вашему мнению?

К сожалению, я не очень слежу за подобными тенденциями, но могу сказать одно – у любой музыки есть слушатель, если она хороша. Сейчас по-прежнему выпускается достаточное количество house, techno, drum’n’bass, а также экспериментальной музыки, и я думаю, что слушатели на любой жанр всегда найдутся!

У вас есть ещё какие-нибудь проекты помимо Xio и лейбла?

На данный момент с большим интересом мы — Reviez Family занимаемся развитием интернет-радио grooving.me и, как понятно из названия, в эфир пускаем самые грувастые, по нашему мнению, треки совершенно различных жанров – от deep и tech house до acid, а также классического funk и detroit techno.

Можно ли увидеть вас выступающим в качестве диджея? Вы играете в клубах?

Конечно! Кстати, я коллекционирую виниловые пластинки и всегда с большим удовольствием играю для публики, если получаю приглашения! Иногда своими силами Reviez организуем вечеринки.

Артём, кого должно быть больше хороших музыкантов или хороших диджеев?

Хороших должно быть больше и музыкантов и диск-жокеев. (Улыбается.) Если честно, то всерьез никогда не задавался подобным вопросом. По-моему, если артист действительно хорош, то значит он нужен! И не важно чем он занят — виртуозным сведением сотен пластинок или записью нового трека.

Главное в любом творчестве — искра, которая воспламенит людей, в хорошем смысле слова.

Какой музыкальный сервис вам больше нравится для популяризации своих композиций?

В свое время мне очень помог сервис Last.fm, куда я загружал свои треки для бесплатного скачивания. Создателям Promodj мой отдельный респект за поддержку начинающих музыкантов и создание очень удобного, как для артистов, так и для слушателей, портала. Soundcloud и Youtube – не менее отличные инструменты для популяризации.

Какое кино смотрите на досуге, какие книжки читаете? Есть ли любимые режиссёры и писатели?

Из последнего, что посмострел, очень запомнились фильмы The Way, Sound of Noise. Вообще, я очень люблю фантастику разного сорта. Кстати, не так давно посмотрел самый первый сериал из серии Star Trek. В последнее время читаю все больше литературу технического плана, но ещё нравятся книги в духе Кастанеды или Пелевина. Для интересующихся музыкой рекомендую книги Электрошок, Корпорация Счастья, Аэростат.

Чем удивит Xio в ближайшем будущем? Каких релизов от вас ждать и каких новых свершений?

Сейчас работаю над альбомом. 14 треков уже готово, занимаюсь их сведением. Возможно, будут и бонусы. Попутно пишу композиции под вторым своим альтер-эго Luvx. За последний год накопилось очень много материала и 2012 обещает быть богатым на релизы.

Stereozvuq продолжит следить за вашими успехами в творчестве. Спасибо за интервью. Пожелайте что-нибудь нашим читателям, пожалуйста!

Мне было интересно ответить на ваши вопросы! Читателям Stereozvuq.ru желаю держать нос по ветру, почаще прислушиваться к своему сердцу и не забывать одевать рейтузы – мороз на улице!