Ребята, здравствуйте. Расскажите о вашем детстве, что привело вас к музыке, как познакомились?
Степан: Добрый день. Я профессиональный саксофонист. Занимаюсь музыкой с 9-ти лет. Взрослел под композиции Дюка Эллингтона, Каунта Бейси, Диззи Гиллеспи, Чарли Паркера и многих других. Я слушал исключительно джаз, а попсу вроде Миража и Ласкового Мая обходил стороной. В 2000-х начал увлекаться клубной музыкой, которая была большой редкостью, во всяком случае для Казахстана. Треки от Klubbheads, Aphrodite, Moloko и Prodigy я впервые услышал на лицензионных дисках, привезённых «из-за бугра». Музыку начали писать с появлением интернета и информации о ней как таковой в году 2003. Познакомились 3 года назад на домашней посиделке. Нас познакомил наш общий друг. Все это произошло во время написания какой-то несуразицы за пивом. Так и нашли общий язык. (Улыбается.)
Саша: Я к моменту нашего знакомства уже имел небольшой опыт работы с лейблами и плотно сотрудничал с Royal Tracks, издаваясь под названием Z Faders совместно с Dj Doronin.
Степан: У меня же ничего особенного, только пару треков и один релиз. Не хочу его вспоминать. Это было, мягко говоря, ни о чём.
Что вам нравится в Tech House? Какое место сейчас занимает Tech House в музыкальной жизни по вашему мнению? Меняется ли он с течением времени?
Степан: В tech house нравится живое звучание вперемешку с электронным и, конечно, круглый жирный bass, который не даёт покоя и заставляет активно двигаться. Это направление, по нашему мнению, одно из ведущих на уровне с progressive house и techno, но это мы о Европе. У нас же как слушали electro с вокалом про любовь так и слушают, и это очень прискорбно. Tech house претерпевает изменения и в очень хорошую сторону. Сейчас стали больше использовать синтезированных звуков, ближе к old school, nu disco, падает bpm до 120 и ниже.
Случались ли неудачи после отправки треков конкретным лейблам, имеются в виду отказы? Какие лейблы по вашему опыту наиболее приветливы?
Степан: Отказывают нам и пой сей день. Мы не такие крутые парни, чтобы нам распахнули двери известные лейблы, но некоторые из них мы уже покорили — это Plastic City, Evolution, My Little Dog, Frequenza, Doppelgaenger, Room 69, Simple As That, Piso. Будем стараться делать sound лучше, в любом случае, на мажорные лэйблы очень тяжело попасть, там обычно «своя мафия».
Саша: Из приветливых отмечу Dirtybird, Life & Death, Cecille, Crosstown Rebels.
Где вы создаете свои композиции? Расскажите о рабочем месте, об инструментах и софте, который используете.
Степан: Пишем музыку в FL Studio и нисколько не стесняемся этого. Имеем midi-клавиатуру, Kore 2 + железку, продукты Spectrasonic, Sylenth, а также пару мониторов и 2 пары рук с ушами.
Саша: Ну все верно. Сейчас вот еще собираемся железок купить для live выступлений, и вообще все отлично будет. (Улыбается.)
Назовите имена зарубежных или российских продюсеров, творчество которых вам симпатизирует.
Степан: Слушаем таких исполнителей как Eelke Kleijn, Christian Martin, Life And Death, Dj T, Format:B, Extrawelt, Maceo Plex. Из Российских и артистов СНГ хотели бы отметить iO, Tish, Nopopstar, Plastic Sound, Paul Twins, Outstrip, FullHouse.
Саша: Всех и не вспомнить, много кого слушаем, сейчас музыки просто море.
Кто и над какой частью трека работает, и случаются ли разногласия? Как преодолеваете спорные моменты?
Степан: Над треками работаем одинаково. Например, кто-то начал, а другой закончил или наоборот. Если спорим, так это к лучшему.
Саша: Да, у нас у обоих дома есть небольшие студии. Мы специально настроили два компьютера одинаково, как по звуку, так и по софту и плагинам. Обмениваемся проектами, когда нет времени собраться вместе. Иногда я подам идею, Степа что-то добавит, или наоборот. Так выдавливаем что-то похожее на трек. Потом вместе садимся за мастеринг, хотя Степа в этом деле больший специалист нежели я.
Степан: Да-да, бесконечные tutorials и видео. Люблю в свободное время поучиться. С теорией и практикой узнаю еще больше фишек. Все новое очень интересно.
Как реагируют на ваше творчество соотечественники и коллеги за рубежом?
Степан: Спустя год мы всё таки завоевали внимание таких людей как Mark Knight, Funkagenda, Stefano Noferini, Ivan Pica, Marshall. Много кого покорили, суппорты были, в компиляции попадали.
Саша: Thomas Gold играл наш ремикс на C-Mos — 2 Million Ways. Кстати, релиз должен был быть в прошлом году, но так и не вышел. И причины нам не известны. Мы и так всем довольны. Суппортов много, и это радует. (Улыбается.)
Помимо записи собственных треков вы ещё активно выступаете. Сложно ли быть dj-ем и музыкантом одновременно? В чем плюсы и в чем минусы?
Степан: Гастролей не так много, как хотелось бы, но мы принципиально не играем попсу. У каждого из нас есть дополнительный доход.
Саша: Можно было броситься и ремиксить хиты для радио, и гастролей была бы куча, но душа не лежит.
В каких клубах довелось выступать? В каких городах и странах побывали? Как встречают клабберы?
Степан: Встречают нас в основном хорошо, но мы и работаем на полную катушку. Совмещать диджеинг и музыку не трудно, нам это нравится. Кстати, пользуясь случаем, хотим отдельно поблагодарить проект Digital Wednesday, который устраивает серию вечеринок в Алматы за поддержку и продвижение нас на казахстанской сцене.
Поделитесь ссылками на свои лучшие миксы и треки, пожалуйста.
Степан: Свои треки размещаем на soundcloud.com/fapplesmusic. Там мы и обитаем. Милости просим в гости.
Кто из вас занимается продвижением творчества в массы? Быть может, для этих целей есть третий человек?
Саша: Продвижением занимаемся сами. Личный pr-менеджер достаточно дорогое удовольствие для нас в данный момент. Социальные сети и форумы очень помогают.
Какой музыкальный сервис в интернете вы считаете лучшим для музыкантов?
Саша: PDJ у нас в фаворитах. Отличный ресурс для музыкантов.
Степан: Начинающему продюсеру мы советуем много слушать европейских музыкантов и диджеев и не создавать отсебятину по-началу, так как эта музыка пришла к нам оттуда, и они законодатели моды, а не диджей Smash или Solovey. Секрет успеха в изюминке, в качестве исполнения и, конечно, в непрекращающейся работе над совершенством.
Саша: Какой Степан категоричный сегодня. Я советую читать и смотреть побольше учебных материалов, вникать и стараться выдавить европейский sound по качеству. Трек должен быть с фишкой.
Бывает ли у вас творческий кризис? Чем увлекаетесь помимо музыки?
Степан: Кризис бывает, но не часто. Если впадаем в ступор, то все бросаем и едем в горы или на охоту отдыхать с красивыми девчонками. Восстанавливаем силы и снова в бой.
Саша: У нас выходит в свет около 60% материала, остальное отправляется в корзину, ибо зачастую заготовочки не соответствуют планке, которую мы стараемся держать. Кстати, когда у меня случается кризис, то люблю поиграть в футбол или в CS или со второй половинкой висну. (Улыбается.)
Что нас ждет в ближайшем будущем от проекта Fapples? Чем порадуете?
Степан: Проект Fapples не прекращает свою работу. Сейчас работаем над альбомом, помимо этого пишем саундтрек к художественному фильму, который будет сниматься нашим режиссёром в Америке. Все подробности об этом скоро узнаете. Fapples меняет звучание, и от нашего раннего tech house уже мало что останется. Будет больше экспериментов, больше синтеза, больше голоса и наворотов.
Пожелайте что-нибудь нашим читателям, пожалуйста.
Вашему порталу побольше читателей, которым желаем творческих успехов.