Алексей, большой привет. Спасибо, что положительно откликнулись на интервью. Пожалуйста, поведайте нашим читателям о своём творческом становлении. С чего начался ваш профессиональный музыкальный рост?

Привет! Началось всё с блюзовых импровизаций ещё во время учёбы в музыкальной школе. Мой преподаватель Юрий Михайлович Виноградов, ярый поклонник этого жанра, с самых первых уроков прививал нам, своим ученикам, любовь к блюзу и джазу, жертвуя на это последние 10-15 минут каждого занятия. Эти минуты были самой яркой и творчески насыщенной частью урока, и как оказалось, самой полезной для меня. Надо отметить, что профессиональным гитаристом-исполнителем я так и не стал.

Дальше, если коротко, были попытки записи каких-то импровизационных гитарных тем на плёночный магнитофон, первый железный синт с пятью дорожками, первые секвенсоры, знакомство с семплерами и библиотеками семплов, программинг, некоторые основы звукорежиссуры, аранжировки, оркестровки, голосоведения и т.д. Очень полезным для меня было создание минусов оркестровых композиций. Снимая на слух оркестровку Арно Бабаджаняна настолько полно, насколько позволяет слух и читаемость записи, я постепенно стал понимать, каким должно быть звучание оркестра, как музыкально, так и пространственно в миксе. Получить такой навык, просто штудируя учебник, при всём уважении к книге невозможно. Но я ни в коем случае никого ни к чему не призываю, я просто рассказываю как учился сам, а судить о результатах прошу по моим работам.

Какая музыка сопровождает вас по жизни? Творчество каких исполнителей вдохновляет вас?

Самая разнообразная. В то время, как меня учили джазовой музыке, я с большим удовольствием слушал тяжёлый рок. С возрастом границы жанровых предпочтений значительно расширились. Стоит отметить, что далеко немаловажную роль сыграло увлечение классической и оркестровой музыкой, ведь переживания от шедевров Рахманинова и Пьяццоллы вызывают бурю настоящих, волнующих, так нужных любому творческому человеку эмоций. А они, в свою очередь, могут привести меня к настоящему катарсису. Пожалуй, на данный момент это две величины, два краеугольных камня, если хотите, перед творческим наследием которых я безоговорочно преклоняюсь.

Относительно недавно и неожиданно для себя открыл музыку западных фолк исполнителей с их подкупающей умиротворённостью. Например, William Fitzsimmons, Iron & Wine, Bon Iver. Так же с огромным удовольствием слушаю лаунж музыку, очень уважаю коллектив Club des Belugas, а от фантастической техники игры басиста Brian Bromberg просто получаю кайф! Босса-нова Антониу Карлуса Жобина, гармония Чик Кория, волшебство в звучании пост-рок группы Sigur Ros, кинокомпозиторы, такие, как Ennio Morricone и John Williams… . Могу перечислять очень долго, всё это лишь немногое, что мне дорого и сопровождает меня по жизни.

Чтобы максимально преуспеть в работе над собственными композициями, важно подпитываться музыкой схожего жанра или стоит уделять внимание другим стилям?

На мой взгляд, на этот вопрос нет однозначного ответа, но я считаю, что каждому нужна своя методика и способ генерации идей. Кто-то фокусируется на одном жанре, пытается явно подражать, что на начальных этапах очень даже полезно. Ну а я стараюсь не зацикливаться на том или ином жанре, исполнителе. Беру понемногу то, что считаю нужным, то, что может пригодиться, но в целом достаточно поверхностно. Признаюсь, что не раз подвергался критике за столь вольную трактовку и смешение жанровых форм, но меня это не особенно беспокоит.

Что вы думаете о саундтреках к фильмам? Насколько музыка в полнометражном фильме или сериале может способствовать положительному восприятию сюжетной линии?

Киномузыка прекрасна! Но как и любой жанр, жанр киномузыки имеет весьма обширный круг представителей, есть гении, есть и посредственности. Что касается значения саундтрека для фильма в целом, то его просто невозможно переоценить. Зачастую музыка просто спасает не вполне удачный фильм, мягко говоря. Пожалуй, о большем нужно спрашивать самих кинокомпозиторов, а мой опыт работы под картинку пока мизерный.

Есть ли фильм, который вам понравился во многом из-за саундтрека?

Из последнего просмотренного, что привлекло внимание это музыка Дарио Марианелли к картине Искупление. А вот, например, в мелодраме Отпуск по обмену произошло то, о чём я говорил, музыка Циммера явно вытянула происходящее на экране.

Какой музыкальный жанр сейчас особенно ценится слушателями по вашему мнению?

Если честно, я совсем не слежу за мейнстримом, поэтому сказать особенно нечего.

Как много времени вы тратите на музыку? Часто ли вы довольны результатами?

Соотношение примерно десять к одному: десять дней импровизации, одна оригинальная музыкальная мысль. Но далеко не всегда эта мысль получает развитие, зачастую процесс стопорится из-за моей придирчивости к созданным мелодиям. Во время работы я то и дело забегаю вперёд, и результат видится мне тривиальным, ожидаемым. В итоге бросаю всё на половине пути. Возможно, если настанут времена дефицита идей, я обращусь к своему архиву импровизаций, который я сохраняю в буквальном виде, каждый раз садясь за клавишные, я жму record и забываю об этом на пару часов, после сохраняю проект в архив.

Поделитесь, пожалуйста, ссылками на те свои композиции, которые вам особенно дороги.
Если честно, большая часть моих композиций мне очень дорога. Но попробую все же выделить несколько.

Aleksey Chistilin — Wind Troubles the Water
Aleksey Chistilin — Sunlit Path
Aleksey Chistilin — The Scent of the Wind
Aleksey Chistilin — Marionettes

Чем вы увлекаеетсь помимо музыки?

Люблю книги, светлая грусть после прочтения рассказов Брэдбери часто помогает в дни отсутствия вдохновения. Очень люблю хорошее кино. А ещё я работаю на радио звукорежиссёром.

Может ли человек начать писать музыку, не имея музыкального образования?

Да, думаю, может. При желании основам теории музыки можно обучиться самостоятельно.

Многим нашим читателям интересно узнать, как обустроены студийные гнёздышки музыкантов, у которых мы берём интервью. Если вы расскажете поподробнее о том, что ты используете для записи, то мы будем крайне признательны.

Программинг: Win7, Cubase, Kontakt, все основные плагины обработки, перечислять которые не вижу смысла, каждый сам выбирает для себя подходящие.

Оборудование, инструменты: Yamaha HS80M, Beyerdynamic DT 770 Pro, Yamaha P-105, B.C. Rich ASM Standard, Акустическая гитара мастера Вениамина Косолапова, но это не для записи, а для души.

Конфигурация ПК на данный момент: AMD Phenom X6, 16 Гб RAM, 2Tб HDD, 128 гб ssd (win), аудиоинтерфейс esi juli@ pci.

Был ли у вас опыт работы диджеем? Как вы относитесь к диджеям?

Опыта не было и желания, если честно, тоже. Я недостаточно хорошо знаком с этим ремеслом, чтобы рассуждать о нём. А к диджеям отношение у меня нейтральное.

Изменятся ли музыкальные пристрастия слушателей в ближайшие 3 года?

Как я уже говорил, мейнстрим это не то, что подвергается моему анализу, но насколько я могу предположить эта субстанция достаточно зыбка и динамична, ей необходимо постоянное обновление, поэтому совершенно очевидно, что изменения будут.

Ваша музыка частенько используется в различных играх, рекламных роликах. Можете ли вы поделиться ссылкой на тот визуальный ряд, которому ваша музыка явилась бы прекрасным дополнением?

С удовольствием предоставил пару своих работ в качестве саундтрека для конкурсной работы Iglesias-Sarria Mathieu Maria, она — талант!

3-4 года назад мою музыку использовали в одной качественной польской рекламе

Ну и, конечно же, танец от моей хорошей знакомой, талантливого Хореографа-постановщика Катерины Мельниковой

Много видеороликов можно найти на youtube или vimeo, просто набрав в поиске «Aleksey Chistilin». Конечно, не всё из этого есть полноценные работы, а часто просто слайд-шоу, но иногда можно обнаружить что-то интересное, к примеру вот это:

Кто занимается вашим продюсированием? Или вы сами держите всё под контролем?

Продюсирование это слишком громкое слово в моём случае. У меня страницы в социальных сетях, на музыкальных порталах, мои знакомые помогают мне с размещением в некоторых сетевых магазинах, а так же я являюсь активным участником уважаемого мной сообщества свободной музыки Tunguska E.M.S., чьи компиляции имеют многотысячные прослушивания. Вот и всё продюсирование. Люди сами делятся моей музыкой в соцсетях, на форумах, за что я им очень благодарен!

Как вы относитесь к критике на свои работы?

Крайне положительно! Любой взгляд со стороны, любые попытки анализа или просто впечатления от моей музыки для меня очень значимы.

Я всегда очень рад, когда моя музыка используется в творческих целях, а вещи достойные всеобщего внимания, с моей точки зрения, размещаю у себя на страницах.

Какая из социальных сетей помогает вам быть в максимальном приближении к слушателям? Что должно быть в социальной сети обязательного для того, чтобы творческим людям можно было реализовать себя и получить оценку творчеству?

VK. Там получаю самую активную отдачу от слушателей. А также специализированные музыкальные порталы, например Soundcloud. Больше всего по статистике, к которой у меня есть доступ, меня слушают на Jamendo в среднем 200-400 прослушиваний в день. Любопытно наблюдать на странице Last.Fm разделе «Слушатели» кто, когда, какие композиции и из какой страны слушали. Не обхожу стороной и трекеры. Создав авторскую раздачу на rutracker.org, получил в комментариях очень приятные отклики и общение!

Какие планы строите относительно записи новых альбомов в этом году? Планируете ли порадовать слушателей новыми работами?

Альбом Old Photo я писал 3 года. Скорее всего, за один год новый альбом написать у меня не получится, но новые работы я всегда публикую у себя на страницах.

Почему вы выпускаете свои альбомы под лицензией Creative Commons? Чем обусловлено такое желание?

Обусловлено нежеланием ставить какие-либо преграды между музыкой и слушателем, под преградой я имею ввиду денежный вопрос с одной стороны, а с другой — выразить с помощью лицензии мои пожелания по свободному использованию музыки, а именно: этот тип лицензии CC, которым я подписываю свои работы не разрешает модифицировать материал, а предполагает его распространение в оригинальном виде с указанием оригинального названия. Вот и все запретительные условия.

Спасибо большое за ответы. Пожелайте что-нибудь нашим читателям, пожалуйста.

Для начала хотел бы поблагодарить всех, кто заинтересовался моим творчеством и пожелать всем в своем деле, неважно каким родом деятельности вы занимаетесь, получать от него только удовольствие!