Назим, добрый день. Сегодня вас знает большое количество людей, интересующихся электронной музыкой, а ведь лет 5 назад вам было сложно спрогнозировать такие успехи?

Здравствуйте! На самом деле для меня это не сюрприз, я много тружусь, и рост идёт потихоньку вверх, как по ступенькам. В этом деле нет предела, ещё можно расти и расти. (Улыбается.)

Вы можете сказать насколько сильно менялись ваши музыкальные пристрастия с течением времени, сегодня вы играете преимущественно Nu-Disco и Deep House? Это связано с вашим личным интересом этой музыкой, или вы просто наблюдаете за ростом популярности направлений?

Я меломан, мне нравятся разные стили музыки, но на данный момент 80% материла, публикуемого мной, выходит в стиле Deep House, Nu Disco и, конечно, House. Мне действительно нравятся эти направления. Еженедельно я записываю свежий микс в данных стилях для своего радио шоу DEEP LIGHT и Relax Session на Megapolis FM. Также публикую House подкаст “Светомузыка”, но теперь гораздо реже. В клубах я играю по-разному, зависит от места, но всегда качественный материал.

По вашим личным наблюдениям из-за чего может зависеть популярность того или иного жанра электронной музыки? Как получается, что некоторое время назад большинство слушателей оценивали Trance музыку, потом плавно перешли на Tech House, а сегодня всем заведует Deep?

Если судить по обстановке во всем мире, я думаю, каждый стиль занял свою нишу. Тенденции идут от крупных лейблов, к примеру: Spinnin, Toolroom, Armada, Suara, Hot Creations, No Definition и других, и, конечно, многое зависит от известных продюсеров и диджеев. В Европе мода с Deep House потихоньку сменилась на Techno. Многие отличные Deep House продюсеры перешли на стиль Techo и Deep Techno.

Я гастролирую практически каждые выходные. Занятость моя и других артистов зависит в основном от популярности. В праздники и зимний период организаторы приглашают активнее.

Обычно журналисты спрашивают о том, как вас принимает та или иная публика, но нам хочется узнать вашу оценку касаемо средней температуры по стране: скажите, насколько люди заинтересованы ходить в клубы, и что людям действительно важно услышать или увидеть?

Везде по-разному, зависит от города и от команды клуба. Практически в каждом городе у людей есть клубы на выбор: в один ходят на музыку, в другой, чтобы посмотреть шоу.

Конечно, вы многогранны и заинтересованы не только в том, чтобы играть музыку сторонних продюсеров, но и свою. В какой момент времени вы обострили внимание на создании музыки, и какими были ваши первые шаги в этом направлении? В каком музыкальном редакторе вы пишете музыку, и чем обусловлен выбор?

Всерьёз увлекся в 2008 после окончания специального курса по написанию музыки в Ableton Live. Но и до этого, конечно, тоже экспериментировал со звуком. В последнее время я всё больше использую Ableton, но также неплохо владею Logic Pro.

Много ли материальных средств нужно вкладывать диджею в свою раскрутку, и надо ли вообще это делать?

Я не считал сколько я потратил. Но, естественно, без вложений я бы не достиг таких результатов, тем более сейчас большая конкуренция среди диджеев и музыкантов. Но немаловажен и сам материал, если людям не нравится, то они не будут это слушать.

Расскажите о лейбле Extra Sound: какие функции вы возложили на себя, и каковы цели лейбла?

На данный момент я отправил лейбл в отпуск. Я хотел помочь музыкантам представить свой материал по всему миру с хорошим промо. Также целью было беспрепятственно публиковать и свой материал, так как у большинства хороших лейблов слишком долгие сроки размещения. У меня лично сейчас нет проблем с выпуском материала. На данный момент мою музыку охотно выпускают хорошие зарубежные лейблы: Attractive Music, NastyFunk Records, Havel Bodies, Milk & Sugar, LoveStyle Records и другие.

Нужны ли сегодня лейблы как таковые, когда мы видим, что свои продажи музыканты могут контролировать лично посредством небезызвестных сервисов, таких как Label Worx, Sundesire Media, Amadea Music?

Сейчас любой может сделать трек, взяв библиотеку семплов. Поэтому нужен контроль качества, и лейблы являются своего рода фильтрами. Мне приходит очень много треков от музыкантов, из этого материала выходило на лейбле примерно 5%, а остальное либо низкого качества, либо неподходящее по стилистике и вкусу. Большинству музыкантов проще подписать свою музыку с каким-нибудь хорошим лейблом, зная, что их творчество дойдёт до большинства.

Чему в своём деле вы уделяете максимальное внимание?

Музыке. (Улыбается.) На самом деле всё до мелочей должно быть на уровне.

Как вы думаете, какой музыкальный магазин в интернете является самым доходным для лейблов и музыкантов? Где вы приобретаете музыку?

Думаю – Beatport, мне очень нравится этот магазин и у них очень удобное приложение Beatport Pro, которым я пользуюсь.

Что вы выберете: Promodj или Soundcloud и почему?

Оба варианта хороши. (Улыбается.) Promodj, конечно, больше для России и там можно публиковать не только треки, но и миксы, а Soundcloud нужен для представления личных треков, и этим ресурсом больше пользуются за рубежом.

Что ждать музыкальной индустрии в ближайшие три года, как сильно изменится вектор музыкальных пристрастий?

Думаю музыкальные магазины типа Beatport перейдут на систему квот, которые сейчас запустил iTunes. Платишь определённую сумму в месяц, и пользуешься всем, что выходит, при условии, что музыка будет воспроизводиться через их программу, либо заключат договор с Traktor, Pioneer и Serato. То есть музыка будет закачиваться в библиотеку программы, и таким образом они исключат нелегальное распространение, и в принципе победят пиратство среди диджеев, так как большинство согласится пользоваться легальным за небольшую квоту. Я считаю, что в ближайшее время диджеинг, как таковой, отойдёт на второй план, в моде будут лайв выступления.

На сегодня ваших миксов не счесть, поделитесь, пожалуйста, тем миксом, который по вашему мнению является самым мелодичным и динамичным?

Сложный вопрос, я каждый микс записываю с душой, и только когда есть вдохновение. Хотя вдохновение у меня есть всегда. (Улыбается.) Я часто и с удовольствием переслушиваю самые первые выпуски DEEP LIGHT.

Недавно в вашей семье случилось пополнение, примите наши поздравления! Скажите, что слушает сын, какую музыку вы прививаете ему?

Благодарю. Он с мамой слушает много классической музыки, иногда ставим ему дипчик. (Смеётся.) У него есть ещё свой прикольный музончик в игрушках. Не будем навязывать ему свои музыкальные предпочтения, как подрастёт, определится сам.