Добрый день, Валерий.

Добрый день.

Расскажите о себе, пожалуйста. Сколько вам лет, где вы учитесь?

Мне двадцать лет, живу в городе Электроугли, что неподалёку от Москвы. Учусь в МИИГАиК, в университете, который, как ни странно, имеет аббревиатуру, не совпадающую с расшифровкой Московский Государственный Университет Геодезии и Картографии.

Какую профессию вы выбрали для обучения?

Я учусь на программиста. Данную профессию я выбрал только из-за широкого применения знаний, получаемых в этом направлении.

Валерий, как давно вы решили заниматься музыкой?

В девять лет, я начал заниматься музыкой фактически, а именно начал учиться в музыкальной школе по классу гитары. Далее, когда мне было четырнадцать, я внезапно стал фанатом игры на гитаре и мои занятия стали более усердными, чем во времена музыкальной школы. А в семнадцать лет уже, я стал сочинять песни и музыку.

На данный момент вы продолжаете заниматься обучением игре на гитаре?

Да, после окончания пяти классов музыкальной школы по классу гитары я стал заниматься самостоятельно.

Расскажите о своих самостоятельных занятиях, как вы начали заниматься самостоятельно?

Изначально занятия проходили следующим образом: брал песню и снимал партии. В первое время ещё подглядывал в Guitar Pro, но скоро понял, что большинство песен строятся примерно одинаково. Раньше я мог по шесть часов с гитарой сидеть, на тот момент ещё классической, с нейлоновыми струнами. Причем снимать стал сразу и ритм, и соло, играл по началу какие-то быстрые пассажи, пропуская ноты, чтобы примерно было схоже с оригиналом. Постепенно пальцы развивались, и я добавлял остальную часть партий. Одной из первых снятых таким образом вещей была песня «Highway Star» группы Deep Purple.

Изменились ли ваши занятия с течением времени? Как они происходят сейчас?

Сейчас мои занятия преимущественно из импровизационного бега по грифу в разных гармониях с оттачиванием того материала, который от меня требует сцена. Порой в группе “Ассоциация” мне приходится сыграть что-то, что легко могло бы стать упражнением для гитаристов. Сейчас у меня много концертной практики, это уже само по себе полезно, раньше игра на гитаре была только в рамках моей комнаты.

Какими музыкальными инструментами кроме гитары вы владеете ещё?

Я могу что-то сыграть на клавишах, но это получится на уровне «я сейчас коряво наиграю клавишнику то, что я хочу слышать, чтобы он, затем, сыграл это идеально». Я ориентируюсь в инструменте, но техника у меня неважная. Разумеется, как и все, я могу взять в руки перкуссию. Но, чтобы стать в чём-то профессионалом, необходимо уделять этому много времени. В целом, достаточно быстро приспосабливаюсь к новому.

Валерий, какую музыку предпочитаете?

Самую разнообразную. Всё мое детство прошло под песни таких групп, как «Машина времени» и «Черный кофе». Поворотом же моего музыкального вкуса стали «Deep Purple» и, в частности, гитарист Ричи Блэкмор. Именно благодаря этому музыканту, в четырнадцать лет я заново взял в руки гитару и начал снимать партии и тренироваться. В тот момент начался процесс, который продолжается по сей день и, надеюсь, будет длиться всю жизнь. Я открыто признаю, что Блэкмор – мой кумир и идол. (Улыбается.)

Кроме игры на гитаре, на что ещё вы ориентируетесь в образе этого артиста?

Я разделяю многие его позиции. Во-первых, он всегда делает то, что нравится ему, таким образом он абсолютно честен перед самим собой. Он прекрасный шоумен, этому тоже можно поучиться. Он всегда был за «свежесть» в музыке, от того так часто брал всё новых и новых музыкантов, которые впоследствии становились известными, хотя я лично, хотел бы стабильности в своей группе. И главное – это его отношение ко всему, особенно его принцип описывания дальнейших планов: «Как пойдёт».

Ведь в начале своей карьеры Ричи Блэкмор был сессионным музыкантом, был ли у вас подобный опыт?

Мне кажется, что сессионные музыканты остались лишь в поп-эстраде, когда выступает один артист, а нанятые музыканты ему подыгрывают. В рок-музыке, как правило, устоявшиеся составы. Хотя, допустим, в группе «Машина времени» говорят, что три человека из семи в их составе – сессионные музыканты, мне кажется, что скорее они являются полновесными участниками, так как концерты без участия этих троих не проходят. Что-то похожее сложилось у нас с Сашей Самойленко, но тут всё же другая ситуация, у него именно band и в его составе могут выступать разные люди. Я вот в качестве гитариста периодически выступаю с Сашей. Получается, как таковым сессионным музыкантом мне не приходилось бывать.

Вы разделяете в целом понятия «музыкант» и «сессионный музыкант»? И чего вы больше желаете для себя?

Скорее не разделяю. Оба понятия схожи, так как и те и те профессионалы своего дела могут участвовать в разных коллективах и этим зарабатывают себе на жизнь. Зачастую ведь стабильные участники группы играют и в других проектах. Сейчас в одной группе играют либо лидеры собственных популярных проектов, либо музыканты коллективов первого эшелона, зарабатывающие достаточно, чтобы не играть в других группах. Себе я желаю много хорошей музыки. (Улыбается.)

Какое музыкальное течение является обособленным для вас?

Конечно, классическая музыка, вроде бы я не знаток в ней, и не скажу, кто сколько симфоний написал, в каких тональностях и когда, но мне достаточно иногда просто включать классику – и состояние волшебное. Больше всего люблю Иоганна Себастьяна Баха, считаю, что для того времени он был вполне рокером. (Улыбается.)

Какие произведения вам больше всего нравятся у Баха? Есть ли особенные для вас вещи?

Не буду притворяться знатоком, как правило, я просто включаю его композиции, не вдаваясь в то, как что называется и слушаю. Но из особо приятных у меня всё же выделены Симфония №13 и Suite For Orchestra (Overture) No. 3 In D Major.

Что скажете о русском роке, в жанре которого вы выступаете?

Не считаю, что он умер.

В какой фазе на ваш взгляд сегодня находится русский рок?

Русский рок в состоянии мутации, старые группы ещё на плаву, а новые пока не могут конкурировать, но рано или поздно смена произойдёт. При этом новое поколение абсолютно не похоже на то, что делали, скажем, в восьмидесятые. Возможно, раньше было больше индивидуальности, так как многие пытались смотреть на запад, но видели лишь кусочки одного пазла, и финальная картинка собиралась уже собственными мыслями. Сейчас же очень просто собрать группу и играть как «Radiohead» или «Hollywood Undead». Будет и звук хороший, и партии техничные, не будет только индивидуальности. Посмотрим, в конце концов, талантов на самом деле очень много.

Есть ли у вас собственный музыкальный проект или группа?

Мой проект имеет название A-MARULA. Родилось всё в самом конце 2012 года. Мы с нынешним моим другом-гитаристом Ромой Смирновым собрали троих вокалистов, отыграли новогодний концерт и пошло, поехало.

Название «Morula» я нашёл в учебнике по биологии, мне понравилось это слово. Спустя время, мы решили его значение в интернете и ввели его в поисковик с ошибкой — «Marula». Как оказалось, есть и такое слово. Таким образом мы и стали группой «MARULA».

Вы узнали значение этого слова?

Так называется дерево где-то в Африке, примечательно тем, что его плоды опьяняют животных, снося с ног даже слонов. А плоды группы, — это песни. Нам такая аналогия очень понравилась. Вскоре устаканился состав, весьма странный на мой взгляд: я — автор песен, соло-гитарист и вокалист; Рома Смирнов – ритм-гитарист; Денис Ефошкин и Андрей Тутунарь – вокалисты. Был поначалу у нас ещё и Коля Сычев в качестве вокалиста, гитариста, барабанщика, чтеца и фотографа, но вскоре мы остались вчетвером.

Не знаю, как мы в таком виде прошли отбор, но в итоге мы выступили на районном рок-фестивале, и оказались самыми необычными по составу и по исполнению. Со временем у нас всё же появилась ритм-секция, но это кончилось печально, барабанщик ушёл из жизни, и дела вообще стали идти не важно, у всех были свои заботы и в итоге я распустил состав. При этом у нас сохранились крепкие дружеские отношения. Сейчас проект имеет немного видоизмененное название – «A-MARULA». В данный момент идет подбор музыкантов.

Кого планируете набирать в обновлённый проект?

Людей, которым я буду доверять и в которых буду уверен. Играть будем в две гитары, клавиши, бас и барабаны. Возможно в дальнейшем захочется чего-то экзотического или бэк-вокальную группу, время покажет.

Валерий, какова будет концепция группы?

Быть самыми крутыми на свете. (Смеётся.)

Расскажите, где вы играли помимо всего перечисленного?

С 2014 года я гитарист в группе Алексея Могилевского «Ассоциация», полное название проекта звучит так: Ассоциация Содействия Возвращению Заблудшей Молодежи на Стезю Добродетели. Это уже, конечно, отдельная страница в моей жизни, весьма яркая и интересная.

Как вы попали в поле зрения Алексея Могилевского?

Изначально в моё поле зрения попал Алексей. Сначала я услышал группу «Nautilus Pompilius», далее начал слушать проекты музыкантов группы и особо отметил для себя Урфин Джюс, Настю Полеву и Ассоциацию Содействия Возвращению Заблудшей Молодежи на Стезю Добродетели. В 2014 году в F****k я увидел пост Алексея, в котором говорилось о поиске гитариста. Не думая, я предложил свою кандидатуру. Далее небольшая переписка, конкретный материал, звонок, встреча, «задание на дом», и я был принят в ряды возродившейся группы, чему несказанно рад.

Кто вам помогает в вашей деятельности на данный момент?

Долгое время я руководствовался принципом: «Спасение утопающего – дело рук самого утопающего». Сейчас же появились люди, которые поддерживают мой проект, это ребята из команды Geka.ru во главе с самим Гекой – Евгением. Он не любит, когда его нахваливают, но, в данном случае, это лишь ответ на вопрос. (Улыбается.) И конечно Алексей Могилевский – моя деятельность была бы более скучна без его появления в моей жизни, с ним я очень сильно прибавил, как музыкант и как гитарист в частности.

Спланирован ли ваш внешний образ?

Нет, на сцене, как правило, я отдаюсь эмоциям: безумные порывы, спокойствие и сдержанность. По-разному.

Вы имеете явное внешнее сходство с музыкантами «великолепной четвёрки», вам говорили об этом ранее?

Да, я слышал об этом. Это всё из-за длины волос, с девятого класса я не хожу с короткой стрижкой, не нравится.

На кого вы бы хотели ориентироваться?

В наше время нельзя на кого-то ориентироваться, иначе станешь вторичным материалом. Раньше музыкальные поколения плавно сменяли друг друга: блюз перешёл в спокойный битло-роллинговский рок-н-ролл, рок-н-ролл утяжелился до хард-рока, потом металл и так далее. Следующее поколение, ориентируясь на предыдущее, создавало что-то новое. Сейчас этого нет. Сейчас особняком стоят разные стили, поп музыка, электронная музыка, реп и рок. Причём последний из них разветвился на разные степени тяжести. В этих стилях нет развития, словно достигнут какой-то предел. Я же надеюсь, что это не предел, а лишь момент переваривания достигнутого.

Конкретно в нашей стране молодым особенно тяжело, наши люди больше любят ностальгировать, поэтому в приоритете уже давно состоявшиеся коллективы. Всё, что можно, уже есть и в огромных количествах, причём включая и смешивание всех возможных стилей. По факту, даже если не захочешь ориентироваться – всегда найдется уже существующий аналог. Хочешь быть оригинальным – нужно очень постараться. Мне кажется, что сейчас это удаётся совсем немногим, и часто такая оригинальность не приводит к ажиотажу вокруг, людям уже неинтересно вникать, когда и так, фактически, столько музыки, что не переслушать. Надеюсь, это лишь дело времени.

Каковы ваши стремления сегодня?

К самовыражению и самореализации. Музыка – это моя духовная потребность. И разумеется, мне хочется делиться созданным материалом с публикой. Особое моё стремление быть не самым заурядным, даже если это будет менее популярно, в если популярно – отлично.

Как давно вы пишете песни?

С начала 2013 года, до этого ещё в детстве было что-то несерьезное, вроде песенок о рыбалке, например. (Улыбается.) Сейчас готовы около пятнадцати вещей, включая и инструментальные композиции.

В какой момент у вас появилась тяга к пению?

В «домашний период» моего проекта, у меня было сначала трое, а потом двое вокалистов. Тогда состав собирался исключительно из дружеских соображений, а со временем я понял, что пою лучше этих ребят. Тогда я и стал добавлять партии вокала для себя, в итоге решил быть вокалистом.

Трудно ли совмещать игру на гитаре и пение на этапах обучения?

Не могу ответить. Когда я начинал петь, гитара уже лежала в моих руках, поэтому затруднений не возникало. Разве что с какими-то особо кропотливыми гитарными партиями это не всегда просто, но в целом всё нормально.

Расскажите о своём дуэте с Вячеславом Бутусовым

Эта история началась достаточно забавно. Мне написала девушка, которую я раньше никогда не знал с предложением бесплатно поехать с ней на творческий вечер Вячеслава Бутусова в Театре Эстрады. Зовут её Екатерина, и она оказалась администратором сообщества группы «Nautilus Pompilius». А у Кати такая ситуация сложилась, что на запланированный концерт Вячеслава не смогли пойти сразу несколько человек и билеты пропадали. Я не отказался.

Формат творческого вечера был таков, что в зале стоял микрофон и зрители между песнями задавали вопросы, особо отважные решались даже предложить сыграть, кому-то приходилось отказывать, кому-то везло больше.Я подошёл к микрофону в самом конце вечера, зная, какой по очереди в сет-листе идёт песня «Я хочу быть с тобой» и предложил Вячеславу спеть дуэтом. Дуэт состоялся, не смотря на то, что мне сразу пришлось петь на октаву ниже, порой переходя на шёпот.

Ничего не скажу про себя хорошего сам, но и публика после песни ликовала, и сам Вячеслав похвалил, так что мне не хотелось уходить и я там же на сцене предложил исполнить ещё песню «Хлоп-хлоп». Вячеслав согласился, объявив моё предложение «сюрпризом для него самого» и мы спели повторно. На этом всё не закончилось, среди гостей в тот вечер был Олег Сакмаров. Позже Олег написал мне и пригласил на свой концерт. Я приехал, и во время концерта Олег неожиданно пригласил меня на сцену спеть песню «Прогулки по воде». Далее было ещё одно выступление с Олегом в рамках его концерта, только теперь, помимо Олега с нами на сцене были и его музыканты. Собственно, вот такая история. (Улыбается.)

Валерий, расскажите, как вы создаёте свою музыку?

Чаще всего, это гитара в руках плюс долгие импровизационные моменты, а, периодически, я натыкаюсь на определенные рифы, гармонии или просто мотивы, которые мне кажутся интересными. Далее, если на следующий день я не забываю написанную мелодию, значит, в ней действительно что-то есть. Большинство всего наигранного забывается, если не фиксируется сразу, для меня же это стало правилом отбора идей. Впоследствии я дорабатываю мелодию и решаю, будет ли это мотивом, соло партией или вообще кодой. После накладываю гармонию, затем работаю над аранжировкой. Дело остаётся за идеей, найдя для себя её описание, я сочиняю текст. Иногда бывает, что сначала в голове рождается текст, как правило, мгновенно и целиком, а фоном в голове я уже слышу звуковую дорожку к этому тексту, которую просто перекладываю на инструменты.

Были ли у вас официальные релизы?

Ничего официального, в сети на данный момент можно найти только одну записанную песню и несколько демоверсий.

Как часто стараетесь выступать?

Как предложат. Со своим проектом редко, так как в данный момент времени – я один. Выступаю с «Ассоциацией», в последнее время мы особенно активизировались. Начиная с фестиваля «Иллюминатор», проведённого в 2015 году, мне периодически предлагает поиграть Саша Самойленко. За осенне-зимний период мы достаточно много сыграли вместе, как вдвоём с акустикой, так и в электричестве с Сашиной группой «TOMAS band».

Валерий, какие у вас планы на 2016 год?

Надеюсь на запись собственного материала и последующие выступления с ним в полноформатном составе. Также много планов и с группой «Ассоциация», об этом все еще услышат. (Улыбается.)

Большое спасибо за беседу.

Вам спасибо! До новых встреч.