Ребята, здравствуйте. В начале интервью хотелось бы прояснить вопрос – в ряде обзоров о вас пишут как о квартете, на промо-фото вас трое, на сцене пять человек — сколько человек сейчас в группе Fox in Oil?

Саша: Привет! Fox in Oil сейчас – это пять человек.

Даша: Долгое время нас было четверо, поэтому воспринимали как квартет, но недавно в нашей жизни появился клавишник Женя.

Саша: А на промо-фото неизменно должна присутствовать Даша и кто-либо другой из группы, чтобы фото не было слишком крутым. (Улыбается.)

Как вы познакомились?

Саша: Познакомились мы уже в группе. Около трёх лет назад я начал собирать новый коллектив с моим другом-барабанщиком Марком. Со стилем ещё были вопросы, но что касается вектора движения, то он был определён сразу – качество во всём. Более полугода ушло на формирование состава. Сначала к нам присоединился басист Дима, потом мы очень долго искали вокалистку. В итоге нашли Дарью. Даше на тот момент было всего 15 лет. Это был сомнительный выбор во всех смыслах. Однако во время той первой репетиции она была такой спокойной и сдержанной, полна идей и казалась действительно опытной. Мы решили рискнуть.
В этом составе мы выпустили 2 сингла и один мини-альбом. Летом 2016 года вместо ушедшего из группы Марка к нам пришёл Алексей Войтеховский. Практически всё это время мы не оставляли попыток найти клавишника, что оказалось действительно сложной задачей! Только совсем недавно в наш коллектив очень органично влился Евгений.

Какие требования вы предъявляли к будущему клавишнику? Чем отличился Евгений?

Саша: На самом деле нам очень повезло с Женей! Он снимает музыку на лету, знает, как достать тот или иной необходимый звук из своего многочисленного оборудования. Это и были основные пожелания.

Как в вашей группе происходит написание песен, кто является инициатором?

Даша: В основном за написание нового материала отвечаем мы с Сашей.

Саша: Да, чаще всего Даша приносит свои демо, которым мы придаём форму, потом показываем группе. Иногда я могу принести какие-то мелодии и рифы, а Даша уже накидывает на них вокальную линию.

Могут ли другие участники коллектива подкинуть демо «в общий котёл»?

Даша: Да, конечно! Иногда песни рождаются самым неожиданным образом. Например, наша песня Dog с первого EP создана на основе басового рифа, которому на тот момент было лет 5.

Чем английский язык лучше для песен?

Лёша: Песни на русском языке однозначно лучше воспринимаются у нас в стране. Это достаточно очевидно и естественно. Но так вышло, что все участники нашего коллектива выросли на западной музыке, и мы комфортнее себя чувствуем в этой среде.

Саша: Популярная музыка в своей основе универсальна и не имеет национального окраса. Если у группы есть желание показать себя в Европе или США, то, к сожалению, с национальным языком это сделать практически невозможно. Это касается не только нашей страны, но и любой другой, будь то Германия, Франция или французская Канада.

Рассматриваете ли вы своё творчество на английском языке в качестве инструмента, который поможет вам побывать там, где вы ещё не были? Способ для путешествий.

Лёша: В наше время побывать где бы то ни было достаточно просто – зайти в интернет и купить билет практически в любую страну мира. Скорее наоборот, мы рассматриваем своё творчество как инструмент общения с людьми в разных точках мира, в то время, как мы сами находимся далеко от них.

Ребята, скажите, почему москвичи частенько любят посещать Санкт-Петербург, с чем это связано?

Даша: У москвичей определённо есть чувство прекрасного!

Лёша: Немного передохнуть от столичной суеты?

Как вам кажется, москвичи и петербуржцы по-разному относятся к музыке или одинаково?

Саша: На самом деле мы не заметили особых отличий. Может быть, в Москве избирательно и критично подходят к выбору музыки, но это скорее связано с региональной насыщенностью. Всё-таки это столица!

Когда вы в первый раз выступили и где?

Саша: Первое наше выступление состоялось практически сразу после знакомства с Дарьей. Она практичный человек и группу искала для вечеринки в честь своего 16-летия! Мы согласились ей помочь и уже через 2 месяца сыграли свой первый полноформатный сет.

Это было в Санкт-Петербурге?

Даша: Да, это было место на набережной канала Грибоедова, мне кажется оно сейчас уже закрыто. Но это был достаточно милый клуб с неплохой сценой.

Fox in OilПрокомментируйте своё последнее выступление в Москве: всё получилось так, как было задумано или появились сложности?

Саша: Если говорить о концертах, то последнее выступление в Москве состоялось в августе 2017 года. Мы открывали музыкальную часть фестиваля «О, да! Еда!». У нас был отличный трип на вэне, который мы арендовали специально под эту поездку. Без форс-мажоров не обошлось, но всё в итоге прошло отлично. Кстати, организация была на высшем уровне, были приятно удивлены!

Лёша: Первый раз прочитали и выполнили наш райдер!

Саша: Да, это дорогого стоит! А совсем недавно мы отыграли живой акустический сет на радио Maximum. У нас уже был опыт выступления на ТВ, но всё равно выступление на одной из главных радиостанций нашей юности – это захватывающий опыт!

Даша: Записали тёплое лайвовое видео на один из наших новых треков. Уделите 5 минут своего времени и посмотрите его на нашем канале Youtube.

Алексей, есть ли в райдере группы что-то, что может вызвать дискомфорт для организаторов?

Ничего сверхъестественного мы не просим и готовы всегда довезти своё оборудование, открыты к обсуждению. Но, к сожалению, чаще организаторам хотелось бы видеть крупным шрифтом «МЫ СЫГРАЕМ НА ЧЁМ УГОДНО» — но мы стремимся к качеству во всём, а для хорошего живого звука нужна достаточно хорошая аппаратура.

Александр, выступление в студии радиостанции в весьма стеснённых условиях могли сказаться на качестве исполнения, или вы не ощутили этого?

Стеснённые условия были компенсированы очень профессиональной и слаженной работой команды на Maximum. В итоге мы достаточно комфортно разместились, и во время эфира не сильно задумывались, что вся группа помещается на четырёх квадратных метрах.

Если бы мы сравнили московскую и питерские сцены, то какие существенные отличия вы могли бы отметить?

Лёша: Существенное отличие в том, что московская сцена, как ей и положено, гораздо больше. В Москве просто больше возможностей для музыканта. Если артист готов очень много работать над собой и своим материалом, то Москва предоставит больше шансов.

Саша: Также не стоит забывать, что практически все крупные радиостанции, ТВ-каналы, СМИ находятся в Москве. Это накладывает дополнительные расходы на питерские группы в части затрат на их продвижение.

Даша: Но недаром говорят, что Санкт-Петербург – это окно в Европу. Мы работаем и верим, что для нас Санкт-Петербург станет мостом к европейскому слушателю.

В ваших характерах что-то изменилось с момента первого выступления?

Даша: Очень многое! Мы действительно много работаем над тем, чтобы научиться слушать и уважать точку зрения друг друга. Это очень тонкий механизм, тем более у творческих, эгоцентричных людей. Работа в группе – зачастую сложный процесс, но в то же время мы понимаем, что делаем общее дело.

Вы всецело заняты музыкой или приходится тратить время на личные проекты, бизнес?

Саша: Из нас всецело заняты музыкой только Даша и Женя, правда, не всецело Fox in Oil. У каждого из них есть сторонние музыкальные проекты, а Даша ещё продолжает учёбу в музыкальном колледже. Дима и Лёша работают в IT-сфере. Я работаю в среде дошкольного образования.

На какой музыке вы воспитаны?

Лёша: У нас удивительным образом переплелись очень разные музыкальные вкусы. Но однозначно все мы воспитаны на качественной западной музыке от U2 до Beyoncé. И этот вкусовой коктейль позволяет нам при сочинении новых песен не следовать какому-то стилю, жанру или канону, а создавать что-то на стыке форматов, где каждый привносит нотки своей любимой музыки, своего вкуса. Особенно хорошо это чувствуется на последнем нашем альбоме, где все пять треков объединены одной смысловой идеей, но каждая песня звучит в своём стиле.

Некоторые профессиональные музыканты считают, что сцена перенасыщена большим количеством коллективов. Что вы скажете по этому поводу?

Саша: На мой взгляд, главная проблема не в количестве, а в качестве. У нас единичные артисты делают качественный контент.

Могли бы вы перечислить 3-5 артистов или групп, которым удаётся делать качественный материал?

Саша: Пусть будут три исполнителя из разных категорий: Therr Maitz, наверное, сейчас – топ в российской музыке, москвичи Vanyn хороши, у Selfieman крутые обработки известных произведений.

Если бы каждому из вас предложили 5 миллионов рублей, то вы бы отказались от участия в группе Fox in Oil?

Лёша: Значит, делаем так: каждый берёт 5 миллионов. Уходим из группы, создаём новую группу с бюджетом 25 миллионов, вкладываем бюджет в запись нового альбома с шикарным промо.

Пользуйтесь ли вы стриминговыми сервисами, если пользуетесь то какими?

Даша: Мы и сами активно пользуемся, и наша музыка размещена на всех известных цифровых площадках. Сейчас масса стриминговых сервисов на любой вкус. Жаль, что Spotify и Pandora ещё не запустили свои сервисы в России. Я, пожалуй, остановлю свой выбор на Apple Music.

Саша: Apple Music

Лёша: Apple Music. Это не реклама?

Если сервис хороший, то в рекламе он не нуждается. (Улыбаемся.)

Поделитесь планами на 2018 год.

Саша: 2017 год у нас прошёл по большей части на студиях в работе над альбомом, а в 2018 году мы планируем чаще появляться на сцене. Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях, следите за афишей и приходите на концерты!