Иван, здравствуйте от Stereozvuq.ru! Как настроение этим летом?

Настроение хорошее и очень творческое! При этом умудряюсь ещё и загорать на пляже!

Расскажите о себе и о том, чем были заняты до создания лейбла Ulysse Records?

С 18 до 28 лет я сменил множество работ: был автослесарем, отделочником, продавцом-консультантом, маркетологом, специалистом по PR, журналистом, веб-дизайнером… . Но в музыку я и мой старший брат были влюблены с детства, потому что наш папа, заядлый радиоэлектронщик, постоянно покупал пластинки и аудиокассеты, и мы их слушали вместе с ним. У нас дома не переводилась техника – колонки, усилители, радио, музыкальные центры… . В 1994 году я впервые услышал techno-express и euro-beat, а потом и rave в программе Олега Сухова. В 13 лет (в 1995 году) мы с братом стали школьными диджеями и понесли house в самарские массы. Я звался тогда DJ Nosferatu, а брат – DJ Master Fader. С братом, кстати, я до сих пор советуюсь по различным музыкальным вопросам.
В 16 лет я увлекся роком, начал писать музыку на свои стихи. Сколотили кое-какую группу. А в 2009 году я сел за E-Jay и наваял несколько мерзких треков. В 2010 году пересел за FL Studio, Sony Sound Forge, Cubase и с них пока и не слезаю. Благодаря сотрудничеству с талантливым звукорежиссером Andi Vax мне удалось придать моим трекам кристально чистый саунд, и я смог попасть на топовые лейблы. А в конце 2010 года я понял, что хочу издавать на своем лейбле музыку, которая нравится мне. Первый релиз вышел на мелком немецком магазине DJTUNES 29 декабря. Этот релиз был синглом одного из моих треков. Лейбл был назван в честь любимого пса Улисса. А потом все завертелось и понеслось. Этим летом мы издаем более 50 релизов, и это вовсе не погоня за количеством. Это лишь одна двадцатая часть из того, что было представлено к прослушиванию.

Кто работает с вами в команде? Познакомьте нас, пожалуйста.

Пока мы работаем втроем. Но работаем как лошади. Я решаю вопросы PR в интернете – социальные сети, промопулы, музыкальные и клубные порталы, рассылка по диджеям. Федор Стуков – A&R-менеджер, именно через его строгие уши проходит 99% демо-записей на PDJ и Soundcloud, до 100 треков в день и больше. Наш начинающий дизайнер Маша Стюарт готовит обложки (covers) для релизов. У нас очень слаженная команда, мы даже доверяем друг другу свои интернет-аккаунты на время отпусков. Я иногда пишу под ником Федора, а Федор – под моим.

Какой релиз был самым успешным на Ulysse Records?

На данный момент это украинский DJ Slam. Лучше всех раскупается его EP под названием CRAZZY (тот самый, куда вошла совместная работа DJ Slam с легендарным звукорежиссером и продюсером Andi Vax). Фаворит – трек Bridge. Это еще раз доказывает, что tech house сейчас – одно из самых коммерчески выгодных направлений в клубной музыке.

Кстати, как вам новый дизайн Beatport? Отразится ли переход на HTML5 на продажах?

Мне очень нравится дизайн, а самое главное то, что их сервис теперь стал еще более читабельным для поисковиков. А короткие ссылки для каждой страницы – это очень удобно в работе. Насколько сильно тюнинг Битпорта отразится на продажах посмотрим ближе к концу года!

Оцените, пожалуйста, российский музыкальный рынок на сегодняшний день? Каковы успехи российских продюсеров? И как изменится музыка в ближайшие пару лет?

Рынок музыки в России очень сложно оценить, потому что термин есть, а рынка нет. Есть массовая поп-культура, которая зарабатывает выступлениями. У подножия этого музыкального Эвереста подкармливаются ведущие диджеи и ремиксеры страны. MP3-магазины в России зарабатывают значительно меньше западных и европейских коллег, потому что в интернете полно музыки в хорошем качестве, а наше РАО работает пока не так строго и активно, как аналогичные организации в Европе. Но в ближайшие годы ситуация поменяется в лучшую сторону для музыкантов и в несколько худшую для диджеев и владельцев клубов, потому что первым придется ВСЕГДА платить за треки для миксов, а вторым – ВСЕГДА делать отчисления в РАО за проигрывание музыки в клубе. Этот процесс уже идет. Еще в 2009-2010 гг., когда я работал директором по PR в клубе МТЛ Арена, РАО не раз предъявляло клубу претензии за проигрывание чужой музыки в публичном месте.
А успехи российских продюсеров меня весьма радуют. Сегодня весь мир знает такие имена, как Bobina, Fast Foot, Re-Zone, и я очень рад за Полину Гриффис, которая входит в ТОП-10 хаусных треков на Битпорте. Желаю им дальнейших успехов!

Лейбл больше предрасположен к нашим или не нашим артистам?

Мы расположены к музыкантам всего мира, мы стараемся быть международным лейблом. В числе наших артистов – саундпродюсеры из США, Канады, Бразилии, Австрии, Германии, Словении, Молдовы, Украины, Беларуси, Таджикистана, Армении, Азербайджана и, разумеется, России. Сейчас ведем переговоры с итальянскими и французскими композиторами.

Удаётся что-то заработать на музыке, издаваемой на Ulysse Records?

Лучше задайте нам этот вопрос года через два! Любой лейбл в первый год деятельности зачастую работает в ноль, потому что стоимость суеты с промотированием несравненно выше невысоких прибылей на первых порах.

Иван, а отечественные артисты сильно привередливы?

Наверное, нет. Я скажу по-другому, среди артистов в любой стране находятся такие (причем обычно это весьма молодые и малоопытные музыканты), которые просят крупные авансы, придираются к договору, пытаются переделать нашу политику и т.д., но мы с юмором к ним относимся. Опытные же артисты очень лояльны и лаконичны в переговорах, они уже знают, что к чему.

Работа каких лейблов вам нравится? Можно упомянуть пару российских и зарубежных для примера.

Из зарубежных мне симпатизируют Toolroom и Plasmapool за качество и оригинальность. Я не смотрю на их обложки и сайты, они очаровывают сногсшибательным саундом своих артистов. Из российских назову только Radio Record – уникальный лейбл, который реально знаменит в стране и имеет хорошие продажи в виде не только MP3, но и дисков. Их репутация заработана честным трудом, несмотря на то, что она выросла именно за счет радиостанции. Я очень уважаю и само Радио Рекорд, чего только стоит их группа Вконтакте из 655 тысяч человек!

Какое музыкальное направление сейчас наиболее популярно в электронной музыке?

Никого не удивлю, если скажу, что это tech house, progressive house и electro house. Но в ТОП-100 на Битпорте очень много треков в стиле tech house. Я бы сказал, что это сейчас самый успешный с коммерческой точки зрения формат.

Каким вы видите Ulysse Records через пару лет?

Такой… стильный дизайн… диски… футболки… и в ТОП-100 Битпорта висят наши треки… .

С какой целью открываются новые лейблы, по вашему мнению?

Этих целей может быть много. Кто-то открывает лейбл, чтобы выпускать на нем свою музыку и треки друзей и лично контролировать продажи, делать все так, как хочется. Кто-то просто надеется на этом заработать. Кто-то так самоутверждается, может быть. Лично для меня, это в первую очередь любимое занятие. Я – человек музыки, не могу без нее.

Что вы посоветуете тем, кто хочет открыть свой лейбл?

Много-много терпения, упорства и изобретательности. И, разумеется, хорошего A&R-менеджера.

Поделиться: