Добрый день, Дмитрий. В 2007 году вы основали компанию ALL for DJ, с тех пор прошло много времени, что изменилось в ALL for DJ, каким магазин предстаёт перед покупателями сегодня?

ДШ: Изменилось очень многое. По 2013 включительно мы были только магазином, но в 2014 году мы открыли Сервис ALL for DJ, который осуществляет ремонт всего профессионального шоу-оборудования. Кстати, управляет им Андрей Дрин, создатель проекта djremont. В 2015 году мы открыли полноценный отдел аренды, который на данный момент способен закрывать большинство запросов по организации вечеринок различной сложности. В 2016 открылись отдел Second Hand и Школа ALL for DJ c индивидуальным модульным обучением, где вы можете составить свой собственный курс в зависимости от ваших потребностей. 2017 год тоже должен быть достаточно плодотворным, по крайней мере, у нас много планов. В общем, «работаем дальше» (с) (Улыбается.)

Если не секрет, чем лично вы занимались до того, как открыли магазин?

ДШ: Я с моей женой выступал и организовывал вечеринки в направлении Psychedelic Trance. В этих мероприятиях принимали участие наши друзья, известные продюсеры и диджеи психоделических направлений. (Улыбается.)
Параллельно я начал работать в магазине DJSOUND менеджером, но потом возникла возможность создать своё предприятие. Было большое желание работать в той сфере, которая близка по духу и связана с основным увлечением. В то время выдалась возможность основать собственный магазин, сразу став представителями брендов UDG и Ortofon в России, что мы и сделали.

Не было ли преждевременных опасений при создании музыкального магазина, ведь могло что-то не получиться?

ДШ: Опасений не было, наоборот был задор и понимание того, чего не хватает другим магазинам, и это понимание достаточно быстро принесло результаты. Я имею в виду не только сервис, но и ассортимент.

Насколько важно для бизнеса, чтобы название отражало направление деятельности?

ДВ: Мы любим оригинальность и иногда думали о том, чтобы иметь интересное уникальное название, не включающее в себя слово dj, music или sound. Но когда мы пишем интересные статьи или новости и мелькаем в социальных лентах и поисковиках, хочется, чтобы заголовками и названием нашего интернет-ресурса мы привлекали интересующихся диджеингом и продакшном людей. Наше название нам в любом случае нравится, оно привлекает, и тусовка наших клиентов и друзей растёт.

Могли бы вы представить людей, которые работают с вами со дня основания компании и тех, кто присоединился позднее?

ДВ: Сейчас в компании мы два учредителя, оба Димы, Шульгин и я — Вавилов. Всего в компании работает 12 человек. При этом со дня основания работает только Дима Шульгин. (Улыбается.) Я пришёл в учредительский состав московского магазина в 2014 году после успешного развития филиала в Новосибирске. Начиная с конца 2014 года, под нашим руководством состав компании полностью поменялся, расширился и теперь выглядит стабильным. (Улыбается.)

Ощущаете ли вы конкуренцию среди музыкальных интернет-магазинов?

ДВ: Да, ощущаем. Это примерно 5 магазинов в Москве и 3 в Питере. Конкуренция довольно живая, и это всегда бодрит и дисциплинирует. Главной нашей мотивацией в ALL for DJ является желание создать красивую, интеллектуальную, современную и полезную систему, информационный ресурс, воркшоп, инсталляционную компанию. Но конкуренция всегда помогает, она — как спортивное трико — собирает, обтягивает, держит в тонусе, позволяет приходить к результатам быстрее.

Какое оборудование сейчас пользуется большим спросом у покупателей?

ДВ: До сих пор идёт период «контроллеризма», люди учатся работать на недорогом оборудовании, управляющем диджейскими интерфейсами Traktor, Serato, Rekordbox и программами DAW (Digital audio workstation): Ableton Live, Logic, FL Studio, Bitwig Studio, Maschine. Всё это миди-контроллеры с разными наборами элементов управления, музыканты и диджеи выбирают себе подходящий, исходя из своего бюджета. Но тенденция медленно движется к живому исполнению, лайву, поэтому всё больше людей интересуется самодостаточными электронными инструментами — синтезаторами, секвенсорами, драм-машинами. Стоит это гораздо дороже, но позволяет сиюминутно передавать ваши чувства, вкладывать больше экспрессии в свою музыку, больше выражения, и это более чистый и натуральный звук, чем тот, который вы получаете с помощью цифровых плагинов.

Как сильно менялись потребности ваших покупателей с течением времени и от чего это зависело, как вы думаете?

ДШ: Потребность любого покупателя — это возможность доверять знаниям и компетенции членов команды магазина, уверенность в адекватной цене и большая вероятность, что при обращении товар будет в наличии. Над всем этим мы работаем каждый день. Если говорить об этих потребностях, то они не меняются, а только усиливаются с каждым годом. (Улыбается.)

Вы можете вспомнить своего первого покупателя, что им было приобретено в вашем магазине?

ДШ: В марте 2007 года мы открылись в небольшой каморке и в честь открытия раздавали всем покупателям по пластинке с немецкого лейбла Kompakt. Людей было достаточно много, и уже не вспомнить, кто был, только помню Рафаэля, который сейчас работает в компании представителей Ableton и Native Instruments в России. Сейчас он повзрослел, выбрал относительно серьёзный образ жизни, а раньше больше играл и гастролировал. А вообще с первых дней к нам заходили все известные диджеи Москвы, особенно за иглами Ortofon и сумками UDG, мы тогда единственные возили эти товары в Россию.

Какие товары на данный момент вы не продаёте, но очень бы хотели выставить на витрину в своём магазине?

ДВ: Суть в том, что в интернет-магазине мы выложили и описали практически все итемы (от англ. items), которыми мы занимаемся и в которых всё понимаем. Получилось огромное множество звукового и светового оборудования для диджеинга, студии и клубов. Это всё мы можем привезти под заказ в тот же день или за определённый срок, а также подключить, настроить и обеспечить гарантию. Среди этого разнообразия есть то, что мы хотим всегда видеть у себя на полках, оптимальное, достойное, популярное, проверенное. И самое нужное у нас действительно есть, там же на 2-м Волконском переулке.

Но хотелось бы видеть больше, давать тестировать гостям. И пока на это не хватает финансовых ресурсов, это большие вложения. Постепенно мы приобретаем самые must have и заполняем наши полки. Как я уже говорил, не забывая про «контроллеризм», мы идём в ногу с тенденцией на лайвы и живой продакшн и в ближайшее время собираемся тратить бюджеты на десктопные синты, драм-машины, секвенсоры, и изучать их более подробно. Чуть позже середины 2017-го планируем начать собирать стенку из модуляров в нашей студии.

Константин Копытов — основатель школы «UMAKER» упоминал ваш магазин в интервью нашему изданию. Вы лично знакомы с ним?

ДВ: Да, знакомы с Костей, отличный человек, справляется с большим количеством работы и с приличным штатом в творческой нестабильной среде. (Смеётся.) У него хорошее уютное место, есть свой барчик внутри, можно делать тусы, не отходя от кассы. Респект ему. (Улыбается.)

Насколько музыкальный мир тесен и как много музыкантов и диджеев вы знаете лично?

ДВ: Если определять свой музыкальный мир, исходя из определённых музыкальных стилей, исходя из твоих интересов, то в этой области он за 3-4 года станет максимально тесным, если даже ты никого не знал до этого. Дима Шульгин знает всех из области Psy-сцены, постоянно выступал, организовывал ивенты, помогал другим в организации, это его тесный музыкальный мир, тем более, что он москвич. Я, в свою очередь, знаю практически всех современных музыкантов и диджеев из области техно и хауса. Лично знаком далеко не со всеми, тем более, что раньше я жил в Новосибирске, но я не стремлюсь срочно узнать всех, мои знакомства происходят сами собой, когда я погружаюсь в ту или иную профессиональную тему, продакшн, звукорежиссуру, звукоинженерию, программирование света и т.д. Но, чтобы было, что обсудить, сначала необходимо копать тему самому, искать, изучать или вообще пойти учиться, недостаточно просто быть весёлым парнем, шутников хватает. (Улыбается.)

В какой момент ALL for DJ перестал быть просто магазином и стал оказывать услуги, связанные с прокатом оборудован ия, его инсталляцией и, самое главное, в какой момент пришла идея создать студию и школу?

ДВ: На самом деле я немного против такого подхода, я сторонник довести до ума одно и начать следующее. Но некоторые из наших сотрудников сами сильно захотели преподавать, нежели участвовать в продажах, поэтому появилась школа. Прокат, в свою очередь, появился после многочисленных запросов наших клиентов сдать им оборудование в аренду. Но основные силы мы продолжим вкладывать для создания хорошего сервиса по продажам, создания обучающего, интересного контента нашего онлайн-журнала, на развитие отдела инсталляции звука и света, создания интеллектуальных декораций. Параллельно будем обучать музыкантов, диджеев, помогать в организации ивентов. Конечно, в свободное время хочется писать музон, джемить и делать свои пати, но пока идёт период наведения порядка и выстраивания системы, фундамента.

Если говорить о Школе ALL for DJ, скажите, где проходит обучение, кто преподаёт, какие курсы заявлены и существенные отличия от других школ подобной тематики?

ДВ: Школа ещё не успела о себе заявить, так как мы особо не делали открытых бесплатных семинаров. Мы планировали их проводить, чтобы люди могли познакомиться с нашим преподавателем Димой Гармановым и узнать интересную базовую инфу. Но ученики появились сразу и на организацию семинаров стало не хватать сил. О школе можно почитать подробнее в разделе нашего сайта «школа», а если вкратце, то это индивидуальные уроки в качественно оформленной студии с хорошими мониторами, набором синтезаторов и возможностью воспользоваться любым оборудованием из магазина.

Студия находится в том же помещении, что и магазин, в отдельной изолированной акустически оформленной комнате. Но главное в обучении — это, конечно, серьёзные знания Димы, ответы на все вопросы. Что говорить, если он может с огромной точностью воссоздать с нуля трек любого известного электронного музыканта. Он до сих пор не делает шагов в сторону сцены, скорее, он больше инженер. Хотя, в любой момент может всё поменяться. (Улыбается.) Да, уроки проводятся преимущественно по продакшну и саунд-дизайну, так как это больше интересно для Димы, и в меньшей степени по диджеингу. Теорию и практику диджеинга мы закладываем с не меньшим результатом, эти курсы ведут трое человек из нашей команды в свободное время.

Какого уровня знания имеют ваши потенциальные ученики до того, как приходят к вам?

ДШ: Знания учеников изначально очень разные, учатся и только начинающие, и уже довольно опытные продюсеры, повышают навыки, с нами они разбираются в физике, психоакустике, гармонии, в том, что тяжело найти на поверхности и понять самому.

Приходили ли к вам на обучение ученики из других аудиошкол?

ДШ: Да, приходили и приходят. Из достаточно крупных. Может быть, преподавателям тех школ труднее работать с классом и группами, может, они рассчитывают на то, что получив базу, все ученики сами смогут копать глубже. Не знаю. Наша же школа в свою очередь не может удовлетворить спрос, то есть, мы не можем обучать большое количество человек, максимум 5-6 новых учеников в месяц.

Трудно ли перестроиться человеку с классическим начальным музыкальным образованием под ваш формат обучения?

ДВ: Наоборот, музыкальное образование очень поможет человеку и ускорит обучение. Как минимум потому, что часть нашей программы это и есть классическая музыкальная теория. (Улыбается.)

Что лежит в основе обучения по написанию электронной музыки?

ДШ: В основе лежит последовательное укладывание знаний и запоминание, логический порядок от простых законов к более сложным следствиям. И так по всем пунктам нашего курса. Мозг не в состоянии запоминать много сложной информации, поэтому лучше курс растянуть, давать мозгу отдых и переваривать каждый урок.

Какие марки оборудования чаще всего вы используете в обучающих целях?

ДВ: Мониторы у нас стояли Focal Solo6 BE до тех пор, пока мы всё-таки до конца не оценили точность работы ADAM A7X по сравнению с первыми. Но в 2017, скорее всего, перейдём на Neumann. Эта компания делает легендарные микрофоны, и мониторы у них тоже получились просто шикарные. Стоят синты Moog, Arturia, Dave Smith Instruments, Korg, причём иногда этот состав меняется, что-то уходит, что-то приходит. Звуковые карты мы любим RME, но сейчас стоит что-то попроще. Миди-клавиатуры мы тоже меняем, постоянно используем разные, но это уже менее важно, в две руки мы на них не играем, только записываем короткие партии. Как я говорил, если что-то в данный момент есть на полках магазина, это легко можно подключить и попробовать в действии, во время обучения можно с большой точностью подобрать себе оборудование для своей личной студии. Заодно мы помогаем со звукопоглощением, устранением резонансов, правильной организацией пространства.

ДШ: В ALL for DJ мы придерживаемся больше неофициального общения, создаём комфортную разряженную обстановку. Мы хотим, чтобы работать было приятно, уважаем всех, кто к нам обращается, и ждём этого в ответ. Если люди ведут себя крайне неприлично, то мы можем просто отказать в услугах или продаже. Но настолько негативных людей у нас практически не бывает. Что касается различных спорных ситуаций с возвратами и заменами, мы всегда решаем их в пользу клиента.

Какие планы вы ставите перед собой на ближайшие 5 лет?

ДВ: Для меня главное в этой сфере — это знания и умение их усваивать. На них строится вся система. На них строится коммьюнити, круг общения, круг новых друзей, с которыми интересно жить и общаться. Надеюсь, это позволит нам развить ALL for DJ до достаточной красоты и богатства ассортимента и скоро самим собрать себе отличные сетапы для продакшна и совместных джемов. У меня этакий хозяйственный подход. Я хочу сделать так, чтобы ALL for DJ «задышал» свободно, и потом, сохраняя стабильность, выделять всё больше и больше времени для музыки. (Улыбается.)

Что думаете об отечественной электронной музыке?

ДВ: Отечественная музыка делает уверенные шаги вперед, культура + мозги + энтузиазм отдельно взятых личностей подают хороший пример. Мне нравится этот пример от музыкантов Tantsui, Monoplay, Lay-Far, Dop’q, Poima, Agraba. Это всё техно и хаус музыканты, но, опять же, это мой тесный музыкальный мир, я уверен, что в других областях есть свои деятели. (Улыбается.) Недавно был на лайве Филиппа Горбачёва и Obgon’a в Рабице, офигел от Андрея Обгона, несмотря на всю с виду гранжевость и грубость музыки, живьём можно было уловить его очень положительный танцевальный посыл. И Горбачёву респект за раскованность, этого людям тоже не хватает, и хорошо, когда есть, откуда это получить. (Улыбается.)

Предлагаем вам обратиться к нашим читателям и порекомендовать магазин или обучение в школе ALL for DJ.

ДВ: Что тут сказать, заходите в гости, а там посмотрим — иногда цели меняются, когда люди заходят. Хотели купить одно, покупают другое, хотели научиться одному, учатся другому, зашли на пять минут, провисели весь день. Одно можно точно порекомендовать: смелее, не бойтесь показаться дилетантами, ныряйте в тёмную воду, там камней нет, там глубоко, заходите и задавайте глупые вопросы, но при условии, что гугл вам не помог. (Улыбается.) Вилькоммен!

Примечание редакции Stereozvuq
Благодарим Paul Zgordan за помощь в подготовке интервью.