Mutato Nomine, здравствуйте! Благодарим за уделённое нам время для интервью.

Мы знаем много примеров, когда люди уходят из рока в рэп, уходят в священники, уходят домой. Но не очень много примеров, когда бегут навстречу компьютеру, секвенсору и связывают с электронной музыкой свою жизнь на веки вечные. В чём привлекательность созидания электронной музыки?

Здравствуйте! Думаю, это был естественный процесс. Коллективы, в которых мне довелось играть, по разным причинам распадались. Наконец-то я остался один на один со своими идеями и компьютером, что и подтолкнуло меня к электронному творчеству. Тем более мне это нравится и экспериментировать в этой области можно до бесконечности.

Почему коллективы распадались? Что было не так?

Причины были разные. Кто-то покинул пределы нашей родины, кто-то хлопнул дверью со словами “завязываю!”, кто-то выбрал более успешный проект. Играть было не с кем, приходилось играть с самим собой, точнее сказать, с компьютером. Так я отправился в странствие по миру электронной музыки. У многих ребят свои проекты, более или менее успешные, и это удобно, можно рекрутировать.

Записывать электронную музыку так же легко, как нарезать докторскую колбасу?

Отличный вопрос! Да, думаю, легко, нарезаешь, как хочешь, главное, чтоб колбаска была вкусная! (Улыбается.)

Для демонстрации композиций Mutato Nomine в социальных сетях вы используете большое количество различных .gif-изображений, интересных видео, классных графических материалов. Это делается для того, чтобы включить у слушателя воображение или для чего-то другого?

Абсолютно верно. Я думаю, видеоряд может менять восприятие музыки, заинтересовать пользователя, привлечь его внимание. Я не так давно открыл для себя мир Instagram, где все пытаются показать себя или то, чем они увлекаются. Мне кажется, мои лаконичные видео, основанные на честно украденных и переваренных моей фантазией gif-изображениях, подчёркивают аутентичность моей электронной музыки.

Вы быстро подбираете нужную графику или порой это долгий и кропотливый процесс?

Обычно это дело одного вечера, если только внутренний цензор не забракует. (Улыбается.)

Какое оборудование и инструменты вы используете для создания своих работ?

Всё начинается с акустической гитары, которая мирно висит на стеночке, далее переношу всё это дело в цифру, потом семплы, потом неведомое и понеслась.

Вы самостоятельно делаете сведение и мастеринг треков?

Конечно, несравнимо со студийным качеством, но я на это и не претендую, так что да, всё сам!

По сведению вопросов нет, но очень интересно, какие программы используете для мастеринга?

Ничего особенного. В последнее время играюсь в Ableton Live, использую как встроенные, так и сторонние плагины для мастеринга, например: T-RackS, FabFilter, а чаще всего так называемый “кухонный мастеринг” меня вполне устраивает, какой-нибудь анализатор типа Nugen Audio MasterCheck, встроенные компрессоры, лимитер, максимайзер, особо не утруждаясь, можно слепить трек.

Вы не заказываете услугу мастеринга на студии, потому что не верите, что он может улучшить звучание или по каким-то другим соображениям?

Мы записывали в студии альбомы и никогда не были довольны мастерингом. Свою электронику мастерить на студии не пробовал, возможно, в будущем воспользуюсь этой услугой, если ситуация продиктует такую необходимость.

На какой музыкальный сервис вы загрузили свой первый трек?

Насколько я помню, это был такой сайт под названием RealMusic, пока его не захватил шансон, может, он и сейчас есть.

На момент этого интервью сайт переживает не лучшие времена: блокировку, переезд на другой домен. Скоро ли будет железный занавес в интернете, как думаете?

Не думаю, что это возможно, но если такое случится, то это будет катастрофа.

Некоторые считают, что в связи с такой катастрофой люди снова начнут ходить на концерты, а не отсиживаться дома. А вы что думаете?

Ага, поддерживаю некоторых, опускайте уже занавес, все музыканты будут деньги грести лопатами. (Смеётся.)

Сегодня выпускается большое количество новых синглов и альбомов. При этом большинство музыкантов не прибегают к рекламе, к инструментам раскрутки своего творчества. В чём тогда смысл выпуска музыки, как вы думаете?

Я думаю, всё дело в финансовой составляющей с призрачной надеждой на успех. Я, например, уже почти смирился с этим фактом и занимаюсь электронной музыкой прежде всего, потому что мне это самому нравится. Типа философия “делай, что должно и будь, что будет”.

Когда-нибудь запускали рекламную кампанию в Instagram, Facebook или VK, чтобы обратить внимание аудитории на своё творчество?

Нигде не запускал, имею смутное представление о том, как это работает. Прикупить себе лайков можно, конечно, но денежку платить надо. И тут приходит жаба и начинает душить.

Вы обращаете внимание на рекламу других артистов? Начинали ли вы слушать какой-то альбом благодаря увиденной рекламе?

Да, я обращаю внимание на рекламу, но если не зацепило с первых нот, то крайне редко углубляюсь в творчество этого артиста.

К вопросу о покупке лайков. Некоторые артисты покупают лайки, искусственно увеличивая цифры, чтобы казаться популярнее. Зачем это?

Ну как зачем? Смотришь, кайфуешь, хвастаешься друзьям, как бы популярный.

На момент интервью больше всего ваших треков доступны на Bandcamp. Не все из них есть в том же Apple Music. Скажите, с чем это связано?

Пришлось перепроверить, что там доступно. Да, есть такое дело, но это скорее связано с политикой Apple Music, например, на Bandcamp есть мои ремиксы на известных исполнителей, чем я тоже иногда грешу, за которые на Apple Music “ай-яй-яй”!

Вы доставляете свою музыку в Apple Music на основе контракта с лейблом или напрямую используете сервис дистрибуции аудиоконтента?

Свою музыку я доставляю через сервис дистрибуции, они забирают свой процент, я жду минимальной суммы вывода средств, пока ещё не дождался. (Улыбается.) Ещё раздаю бесплатно на Mixcloud и Soundcloud.

Могли бы назвать сервис дистрибуции, которым пользуетесь?

Это Freshtunes.

Музыка приносит деньги?

Крайне редко, но, когда приносит, это такая радость, деньги падают с неба!

Что вам нравится из поп-музыки?

Я в принципе меломан. Проще сказать, что не нравится, это слащавые boyband и “поющие трусы”.

Что думаете о музыкальном творчестве Филиппа Киркорова, Стаса Михайлова и Валерия Леонтьева?

С Филиппом Бедросовичем шутки плохи. Валерка вечно молодой, вечно в лосинах. Они заслуженные представители отечественной поп-сцены. Про Стаса вообще не знаю, кто такой. Об их музыкальном творчестве я ничего не думаю, потому что ничего не думаю.

Вы когда-нибудь перегорали от написания музыки?

Бывало такое, задвигал на всё.

Как долго затягивался период затишья? Благодаря чему снова возвращались за музицирование?

Очень долгих периодов затишья особо не было, всё равно возвращаешься к творчеству, это как бег по кругу. Ностальгическое прослушивание своих старых записей, несгибаемость друзей музыкантов приводит к мысли, что не так уж плохо всё было.

Слушали ли вы творчество Black Papa?

Конечно, слушал, это мой очень хороший друг и единомышленник, это его сольный или даже экспериментальный проект, но он инкогнито, поэтому имён называть не будем. Скажу только, что знакомы мы очень давно и мне нравится всё его творчество!

Насколько мы знаем, вы ещё дружны с The Camusov. Как вы познакомились?

В каком-то бородатом году я услышал музыку The Camusov – In the Ghetto, меня впечатлило сие творение. Я, в свою очередь, сделал ремикс на эту композицию, так завязалось наше музыкальное знакомство и дружба, но удалённая, так как живём в разных городах. В последующем были ещё ремиксы и даже совместные работы.

Вы когда-нибудь рецензировали чью-то музыку?

Пробовал пару раз, но всегда боюсь обидеть создателя, а творческие люди очень ранимые.

Почему подавляющее большинство артистов ожидают услышать именно восторженные отзывы, похвалу, а не критику в свой адрес?

Ну даже не знаю. Все с детства любят похвалу, молодец, такой талантливый и тому подобное, и критика бывает конструктивная, а бывает личное мнение критикующего.

Если тебя критикуют, то уже хорошо – промоушен бесплатно!

Критик должен уметь записывать музыку?

Необязательно. Скорее у критика должен быть разносторонний музыкальный вкус и непредвзятое мнение.

Если дело коснётся живых выступлений, то вы готовы к такому повороту?

Да, это возможно, но надо потренироваться нажимать кнопки на ноуте, народ подтянуть и заставить их играть в минус.

Если бы вам выпала возможность один раз переместиться во времени, то какой концерт вы бы посетили?

Свой первый концерт. Главное, не встретить самого себя, а то парадокс времени и что-то ужасное с причинно-следственной связью.

Ваш первый концерт был каким-то особенным? Почему хотели бы увидеть свой первый концерт?

Клуб “Гора”, который ныне не существует, культовое место в Питере. Тогда состоялся наш дебютный концерт. Мы были молоды и амбициозны. На тот момент был классический состав: drums, bass, guitar. Играли в стиле New Wave под влиянием The Cure, но, оказалось, не так-то просто пробиться на сцену, администратор клуба Вадим Ефимов объявил, что мы не формат и никак не хотел брать нас. Даже поставил условие принести демозапись Live Demo, благодаря чему мы отобрали самые шустрые композиции и отрепетировали программу так, что можно было играть с закрытыми глазами. В итоге получился фееричный концерт с плясками и бесплатным пивом, после чего и началась вся моя музыкальная история. Я бы вернулся на этот концерт ещё раз.

Назовите, пожалуйста 5 зарубежных альбомов и 5 российских, от которых в восторге?

Я на Mixcloud большую часть времени провожу, поэтому что-то отметить сложно. Сам себя слушаю.

Многие свою музыку слушают только на своих концертах. Ваша музыка не надоедает вам в процессе создания?

Слушаю свои новые треки почти каждый день, пока не заслушаю до дыр. Вот тогда может надоесть немного. А сам момент создания – увлекательный процесс, сложнее остановиться или выкинуть лишние ноты.

Порекомендуйте, пожалуйста, с какого первого трека Mutato Nomine слушатели могут начать знакомство с вашим творчеством?

Сложно выделить определённый трек. На сегодняшний день у меня пять релизов. Могу порекомендовать начать знакомство сразу с одного из них, например, с последнего Mutato Nomine – 42 Times Around the Sun этого года или с последних свежих треков только-только из печурки: Y Mi, Mutato Nomine, Bubble и everyday.

Примечание редакции Stereozvuq
Подпишемся на Mutato Nomine, чтобы ничего не пропустить:
– 
VKFacebook, InstagramSoundcloud.

Поделиться: